Проданные за сорок семь лет 40 миллионов Toyota Corolla сделали эту модель настоящим хитом. Но, начиная с предыдущего поколения, только седан отстаивает завоеванные позиции. И очередной шаг в этом направлении – появление 11-й генерации «Короллы».
Проданные за сорок семь лет 40 миллионов Toyota Corolla сделали эту модель настоящим хитом. Но, начиная с предыдущего поколения, только седан отстаивает завоеванные позиции. И очередной шаг в этом направлении – появление 11-й генерации «Короллы».
Проданные за сорок семь лет 40 миллионов Toyota Corolla сделали эту модель настоящим хитом. Но, начиная с предыдущего поколения, только седан отстаивает завоеванные позиции. И очередной шаг в этом направлении – появление 11-й генерации «Короллы».
Создатель первого поколения Toyota Corolla (1966 г.) Тацуо Хасегава определил философию модели: «Corolla должна приносить радость и благополучие людям во всем мире». И главный инженер нового поколения модели Шиничи Йасуи считает, что залог ее успеха лежит в верности выбранной философии и традициям – высоком уровне качества, долговечности и надежности. При этом, идя в ногу со временем, Corolla обрела лучшие вместимость, комфорт и удобство, получила современные опции и дизайн.
Корпоративный стиль
Во внешности нового седана легко увидеть сходство с другими моделями компании Toyota. Пропорциями кузова и размерами он напоминает Avensis, в дизайне задней части есть сходство с Camry, а в передней – заметны черты Auris. Однако новая Toyota Corolla не является клоном данных моделей. В этом авто прослеживается эволюция дизайна компании, а в возросших размерах – стремление обеспечить больше пространства и удобства в салоне.
Седан стал на 5 мм ниже и на 80 мм длиннее. При этом колесная база выросла на внушительные 100 мм. Изменились и свесы кузова – передний увеличился на 5 мм, а задний уменьшился на 25 мм. Все эти ухищрения дали свои плоды – внутри салона действительно заметно просторнее.
Салон напоминает интерьер Auris, с которым мы уже хорошо знакомы. И хотя Corolla несет множество индивидуальных решений, эргономика очень хорошая. Передние сиденья теперь обеспечивают более низкую и глубокую посадку, но даже в богатом оснащении я не обнаружил регулировки поясничного подпора. Хотя профиль спинки меня устраивает. Руль небольшого диаметра удобно лежит в руках и позволяет уже в базовой версии осуществлять управление аудиосистемой и маршрутным компьютером, а в более дорогих – телефоном, круиз-контролем и мультимедийной системой.
Старые знакомые
В нашей стране новая Toyota Corolla будет доступна с тремя бензиновыми моторами. Два из них стояли и под капотом «Короллы» предыдущего поколения. И только один является общим с современным Auris. Это базовый 1,33-литровый агрегат. Именно с ним Corolla предыдущего поколения пользовалась наибольшим спросом. Мотор сохранил свою мощность в 99 л. с., но получил модернизированную механическую коробку передач. Спокойного водителя силовой агрегат вполне удовлетворит, но ближе с ним познакомимся уже в Украине.
Более мощный 1,6-литровый двигатель пожертвовал парой «лошадок» и 3 Нм в угоду возможности потреблять топливо с меньшим октановым числом и развивает 122 л. с. и 154 Нм. Для него доступна не только 6-ступенчатая «механика», но и современный вариатор Multidrive S. Он сменил устаревший 4-ступенчатый «автомат».
При интенсивном разгоне вариатор быстро поднимает обороты мотора к максимальным, при котрых его звук уже громкий, хотя ускорение не воспринимается адекватным звуку. В спортивном режиме коробки авто более чутко откликается на резкое добавление газа. Можно воспользоваться и режимом ручного переключения, выбирая из семи фиксированных положений шкивов. В этом случае КП все равно реагирует на кик-даун и переключается вверх при максимальных оборотах.
Смотрите видео:
Тест-драйв новой Toyota Corolla: мы уже успели покататься по Майорке
Новая Toyota Corolla 11-го поколения производится в Турции и имеет специальную версию для нашего рынка. Но, впервые опробовали мы ее на дорогах испанского острова Майорка.
Такая Corolla даже экономичнее авто с МКП. Например, во время нашей далеко не спокойной езды извилистыми дорогами Майорки расход топлива на машине с Multidrive S колебался в районе 8,5 л. А на версии с «механикой» был примерно на литр больше. С другой стороны, седан с МКП тише, так как не закидывает стрелку тахометра к максимальным оборотам всякий раз, как вы сильнее прижимаете педаль газа. И хотя к сцеплению первое время пришлось приспосабливаться, чтобы переключаться без толчков, рычагом пользоваться приятно, так как его ход мягкий, не очень большой и четкий.
И все же подсознательно я ждал большей легкости при разгоне. Ведь ее демонтрировал Auris со 132-сильным агрегатом и вариатором («АЦ» № 22’2013 ). Впрочем, ее вполне может подарить Toyota Corolla третий силовой агрегат – 1,8-литровый 140-сильный мотор, работающий исключительно с Multidrive S. Во время украинских тестов этот тандем (пусть там даже двигатель 147 л. с.) нам понравился слаженной работой на модели Verso («АЦ» № 14’2013 ). Можно смело предположить, что с ним и Corolla обретет оперативность в откликах и легкость набора скорости с места и с хода. Но и с таким автомобилем познакомимся уже дома.
Полузависимая задняя подвеска «Короллы» на тех редких неровностях, которые мы нашли в Испании, работала упруго и тихо. Поэтому мы достаточно уверенно штурмовали высокие, но плавные и широкие асфальтовые наросты пешеходных переходов. И единственные звуки, доносившиеся из-под днища, – это шум от шин в тот момент, когда гладкое покрытие сменялось крупнозернистым.
Для нас
В Украине Toyota Corolla презентовали 26 июля. Все авто адаптированны к нашим условиям. Помимо упомянутых моторов, такие машины отличаются увеличенным со 125 до 145 мм дорожным просветом, более стойкими к ударам шинами и специальным оборудованием для стран с холодным климатом – более мощными аккумулятором и генератором, электрическим подогревом зоны покоя стеклоочистителей.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить с 0,29 до 0,27. Оптимизировать воздушный поток под днищем помогают полноразмерная защита моторного отсека, накладки на рычаги передней подвески, обтекатели и накладки под днищем. На корпусах боковых зеркал и задних фонарей разместили специальные аэродинамические «плавники», которые ускоряют поток воздуха вдоль кузова. Эффекта целостного собранного кузова достигли не только за счет дизайна, но и путем уменьшения зазоров. Доступны четыре новых цвета – жемчужно-белый перламутр, бронзовый, темно-синий и темно-серый металлик. Появилась комбинированная обивка интерьера. Улучшена звукоизоляция моторного отсека и салона. Стало удобнее пользоваться багажником, так как открыть его теперь можно кнопкой на крышке, а закрыть за ручку с внутренней стороны. | В отличие от хэтчбека Auris передние кресла не имеют регулировки поясничного подпора. Даже увеличенный клиренс составляет всего 145 мм. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатели для нашего рынка менее прихотливы. Можно заливать бензин с октановым числом от 91. Появилась современная трансмиссия – вариатор, который сменил устаревший «автомат». | Двигатели с системой регулировки фаз газораспределения Valvematic для Украины устанавливаются на Auris, тогда как Corolla довольствуется более слабыми версиями моторов с системой Dual VVT-i. |
Финансы и оснащение | |
Выросло количество комплектаций. Даже для базового 1,33-литрового мотора их стало больше. Появились интеллектуальная система помощи при параллельной парковке, камера заднего вида, 2-зонный климат-контроль, система бесключевого доступа и запуска двигателя, мультимедийная система Toyota Touch 2 с 6,1-дюймовым цветным сенсорным дисплеем с улучшенным разрешением и логикой меню. Седан оснащается 7-ю подушками безопасности, передними сиденьями с защитой от хлыстовых травм шеи WIL, улучшенной системой крепления детских кресел Isofix, ABS нового поколения, системой курсовой устойчивости VSC с противобуксовочной функцией TCS и системой помощи при трогании в гору НАС. | Системы VSC с TCS и НАС не устанавливаются на 1,33-литровую модификацию. |
Toyota Corolla | 1,33 л | 1,6 л | 1,8 л | |
Общие данные | ||||
Тип кузова | седан | |||
Дверей/мест | 4/5 | |||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4620/1775/1465 | |||
База, мм | 2700 | |||
Колея передн./задн., мм | 1535/1535 | 1525/1520 | ||
Клиренс, мм | 145 | |||
Масса снаряженная/полная, кг | 1225/1735 | 1260/1760 | 1275/1785 | |
Объем багажника, л | 452 | |||
Объем бака, л | 55 | |||
Двигатель | ||||
Тип | бенз. с распр. впр. | |||
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |||
Объем, см куб. | 1329 | 1598 | 1798 | |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 73(99)/6000 | 90(122)/6000 | 103(140)/6400 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 128/3800 | 154/5200 | 173/4000 | |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передний | |||
КП | 6-ст. мех. | 6-ст. мех./Multidrive S | Multidrive S | |
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |||
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |||
Усилитель | электро | |||
Шины | 195/65 R15 | 205/55 R16 | ||
Эксплуатационные показатели | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 195/185 | 195 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,6 | 10,5/11,1 | 10,2 | |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,7–7,2 | 5,4–8,7/5,3–8,2 | 5,3–8,3 | |
Мин. стоимость, грн.* | 153 370 | 185 186/206 397 | 240 334 |