… пора опробовать новую Toyota Corolla 11-го поколения в Украине.
После нашего вояжа на Майорку («АЦ» № 31’2013), где и состоялось первое знакомство с новым седаном Toyota Corolla, пришло время опробовать этот автомобиль в отечественных условиях.
Toyota Corolla 1.6 Dual VVT-i 2013 г.
Мотор – 1,6 л (122 л. с.)
Коробка – 6-ст. МКП/вариатор Multidrive S
Комплектации – Live, Active и Style
Минимальная стоимость в Украине – 185 936 грн.
Toyota Corolla 1.6 Dual VVT-i 2007 г.
Точно такой же мотор (только 124 л. с.) устанавливался на предыдущую модель 10-го поколения, но работал в паре с 4-ступенчатой АКП.
Арифметика
На украинских дорогах новые седаны встречаются уже довольно часто. В большей мере это обусловлено тем, что в числе модификаций есть «бюджетная» версия с 1,33-литровым двигателем стоимостью от 153 991 грн. А наш выбор пал на 1,6-литровый 122-сильный вариант с бесступенчатым вариатором Multidrive S. Такая машина удобна при эксплуатации в городских пробках, обладает лучшей динамикой, чем авто с 1,33-литровым мотором, но стоит дешевле Corolla с агрегатом объемом 1,8 литра. К примеру, в одинаковых комплектациях Active (это начальный уровень оснащения для самого мощного авто) разница в стоимости машины с вариатором – свыше 15 тыс. гривен.
Автомобиль, на котором остановились мы, доступен в трех комплектациях: Live, Active и Style, а учитывая выбор коробок передач, именно 1,6-литровая Corolla предлагает самое большое количество модификаций и комплектаций.
Во всех комплектациях, включая самую дорогую, регулировки водительского кресла механические. Они позволяют изменять высоту сиденья, а обогрева переднего ряда нет только в «базе».
У нас на тесте машина в самом дорогом из предложенных вариантов исполнении. Ее можно узнать по легкосплавным 16-дюймовым колесным дискам, а в салоне имеются электропривод складывания боковых зеркал, датчики дождя и света, автоматически затемняющееся салонное зеркало, обогрев зоны покоя стеклоочистителей лобового стекла. Оборудование, скрытое от глаз, включает 7 подушек безопасности, систему помощи при трогании в гору (НАС) и систему стабилизации (VSC).
|
Приоритет комфорту
Машина может быть настолько комфортабельной, что дорогой домой совершенно не побеспокоит пассажиров. Если не увлекаться разгонами «в пол», то 1,6-литровый мотор достаточно тихий в зоне средних оборотов. А его тяги в такой момент хватит для того, чтобы ускоряться и поддерживать высокую (разрешенную) скорость. Одновременно со щитка приборов при такой езде практически не пропадает пиктограмма – зеленый листочек, напоминающий, что вы едете в экономичной манере. Безусловно, самым динамичным является седан с 1,8-литровым двигателем. Но наш автомобиль уступает ему всего 0,9 секунды в разгоне до 100 км/ч.
Да, рьяным ускорением такая Corolla не обладает (разгон до «сотни» занимает более 11,1 секунды), но подкупает тем, насколько быстро силовой агрегат откликается на нажатие педали газа. Машина легко и естественно разгоняется с ходу. Что особенно проявляется в спортивном режиме работы вариатора. Но и он не наделяет авто нервозностью. Multidrive S мягко обостряет отклики мотора, подняв обороты, и при торможении аккуратно (словно боится потревожить покой в салоне) подставляет пониженные передачи, стараясь все время держать 2500–3000 об/мин.
Но как только начинаешь выжимать из двигателя все, комфорт заметно падает. В момент кик-дауна, после 4000 об/мин, салон наполняет громкий монотонный звук, свойственный силовым агрегатам, в состав которых входит бесступенчатый вариатор. Но балансировать между хорошей отдачей двигателя и звуком его работы помогает ручной режим переключения. Правда, он скорее виртуальный, потому что вариатор все равно реагирует на кик-даун и переключается вверх при максимальных оборотах.
Мы обратили внимание, что традиционно для Toyota смена режимов работы силового агрегата между обычным (отдельный экономичный режим не предусмотрен) и спортивным не очень влияет на расход топлива – маршрутный компьютер показывал его колебания в районе 8,6–8,8 л на 100 км. А общий показатель после недельной езды в смешанном цикле в ритме крупного города и пригорода составил 9,0 литра, хотя мы и не следили особо за экономичной ездой.
Подвеска комфортная. Конечно, это не полная изоляция от неровностей, которую могут обеспечить пневмоподвески. На невысокой скорости на горбиках и «стиральной доске» сморщенного асфальта еще есть небольшие потряхивания, но выбоины и заплаты дорожного полотна ходовая сглаживает отлично. При скорости 60–80 км/ч на серии таких неровностей из-под днища порой слышен ее глухой негромкий перестук, но кузова вибрации и толчки если и достигают, то отдаленными отголосками. Даже на обильно усыпанных подобными дефектами участках дороги машину не трясет.
При этом Corolla позволяет легко объезжать неровности. Усилия на руле небольшие, однако при повороте ощущается легкая приятная упругость, а курс седан меняет чутко и одновременно мягко.
Приятные опции
Toyota Corolla настолько приятна и легка в управлении, что кажется, будто проездил на ней не один год. Со вступлением в силу требований ПДД обязательно передвигаться в осенне-весенний период за городом с включенными фарами для этого авто ничего не меняется, так как абсолютно все машины предлагаются в Украине со светодиодными ходовыми огнями дневного света (у многих конкурентов LED предложены лишь в дорогих версиях).
Не за горами и то время, когда мы будем с удовольствием нажимать кнопку электрического обогрева лобового стекла и быстро отогревать щетки стеклоочистителей, ну а пока в нашем автомобиле в богатом оснащении очень кстати оказались датчики дождя и света, так как за окном часто моросит и сереть начинает раньше. А в темноте благодаря автоматически затемняющемуся зеркалу нам не досаждает свет фар идущих сзади машин. Вполне возможно, что это конкуренты. Ведь их на рынке у Corolla очень много.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Подвеска работает тихо и комфортно на наших дорогах. Пользоваться багажником удобнее, чем в авто предыдущего поколения. В темноте комфорта добавляет самозатемняющееся салонное зеркало, при плохой погоде – датчики света и дождя, а зимой – электрический обогрев лобового стекла в районе покоя дворников. Удобно, что можно из салона сложить боковые зеркала. | Для модели не предлагается кожаная обивка сидений, которая более практичная в дождливую и снежную погоду, так как легче чистится и не промокает. |
Силовой агрегат и динамика | |
Силовой агрегат понравился тишиной работы и оперативностью откликов на средних оборотах. Мотор неприхотлив к топливу и готов потреблять бензин с октановым числом от 91. | Расход топлива в рваном ритме украинского движения получился выше заявленного. |
Финансы и оснащение | |
В 11-м поколении модель получила оборудование и опции, ранее ей недоступные. В самом дорогом исполнении 1,6-литровой машины установлены 7 подушек безопасности, система помощи при трогании в гору (НАС) и система стабилизации (VSC). | Система интеллектуальной парковки, парктроники, система бесключевого доступа, круиз-контроль недоступны для самой дорогой 1,6-литровой версии (есть только в 1,8-литровой). |
Тест-драйв Toyota Corolla 1.6 Dual VVT-i CVT | |||
Общие данные | Трансмиссия | ||
Тип кузова | седан | Тип привода | передний |
Дверей/мест | 4/5 | КП | вариатор CVT |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4620/1775/1465 | Ходовая часть | |
База, мм | 2700 | Тормоза передние/задние | диск.вент./диск. |
Колея передн./задн., мм | 1525/1520 | Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Клиренс, мм | 145 | Усилитель | электро |
Масса снаряженная/полная, кг | 1300/1760 | Шины | 205/60 R16 |
Объем багажника, л | 452 | Эксплуатационные показатели | |
Объем бака, л | 55 | Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Двигатель | Разгон 0-100 км/ч, с | 11,1 | |
Тип | бенз. с распр. впр. | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,3-8,2 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Объем, см куб. | 1598 | Периодичность ТО, лет/км | 1/15000 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 90(122)/6000 | Стоимость ТО, грн. | 1070 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 154/5200 | ||
Минимальная стоимость, грн. | 207 233 | ||
Стоимость тестируемого авто, грн. | 247 369 |
Фото Андрея Яцуляка