В нашей стране премьера Subaru Outback состоялась в 2015 году – как раз когда компания праздновала 20-летие этой модели. Она же является участником акции «Автомобиль года в Украине 2016» в номинации «Среднеразмерный кроссовер». А мы выясним, что же такого новенького приготовил своим поклонникам этот универсал повышенной проходимости.
В Subaru Outback пятого поколения используется более толстый звукоизолирующий материал на панели моторного отсека, в крыльях и арках задних колес. Конструкторы улучшили обзорность в районе передних стоек кузова. Посадка на первый ряд стала более легкой, а сзади пассажирам просторнее. При складывании спинок заднего дивана (в соотношении 60:40) получается ровная 2-метровая площадка, так что тут можно и переночевать. Вырос объем багажника.
Часы на передней панели мелкие и почему-то спрятаны среди символов климат-контроля.
Силовой агрегат и динамика
Оппозитное расположение цилиндров двигателя обеспечивает более низкий центр тяжести и лучший баланс, а противоположные векторы движения поршней снижают вибрацию. Мотор оснащен цепным приводом ГРМ, рассчитанным на весь срок службы авто. Вариатор Lineartronic, как и прежде, использует цепь вместо ремня для увеличения диапазона передаточных отношений и повышения производительности, эффективности и скорости реакции на нажатие педали акселератора.
Расход топлива в городе должен быть 10 л на 100 км, но у меня этот показатель был на литр-полтора выше. Разгон до сотни занимает более 10 секунд. Дизельных версий в Украине по-прежнему нет.
Финансы и оснащение
Среди прочего оборудования штатное оснащение включает семь подушек безопасности (в том числе для коленей водителя), руль в кожаной оплетке, 18-дюймовые литые колесные диски, датчики света и дождя, круиз-контроль, камеру заднего вида, двухзонный климат-контроль, электрорегулировки водительского кресла, подогрев передних и задних сидений, крепления ISO-FIX, электрические приводы стекол всех деверей (с функцией антизащемления), зеркал и крышки багажника. Среди активных ассистентов – системы удержания автомобиля на склоне и спуска с горы, электронный стояночный тормоз с автоматическим режимом работы, функции изменения режимов работы двигателя SI-DRIVE и движения по бездорожью X-Mode.
В такой солидной машине нет парктроников, автоматически заменяющегося салонного зеркала, а кнопка управления на крышке багажника не подсвечивается в темноте.
Subaru Outback 2.5i-S | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4815/1840/1675 | |
База, мм | 2745 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1570/1580 | |
Клиренс, мм | 213 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1589/2100 | |
Объем багажника, л | 560/1801 | |
Объем бака, л | 60 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | H4/4 | |
Объем, см куб. | 2498 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 129(175)/5800 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 235/4000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный | |
КП | 6-ст. вар. Lineartronic | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 225/60 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 198 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,2 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 6,3–10,0 | |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15 000 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 954 200 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 954 200 |
*На 14.01.2016 г.