Тест-драйв smart fortwo coupe: позитивный малый
Главное преимущество smart fortwo в том, что парковка на нем не идет ни в какое сравнение с другими машинами. При длине менее 2,7 метра он позволяет заехать в маленький кармашек между припаркованными в линию авто или встать между ними поперек. Во дворе можно договориться с другим владельцем «Смарта» и ставить две машины поперек одного паркоместа. А диаметр разворота менее 9 метров позволяет практически везде сманеврировать в один прием. Протиснуться между рядами машин на fortwo легче, чем на более крупной машине, хотя ширина – не самая сильная сторона «Смарта»: он всего на 36 мм уже Hyundai i10 и даже на 64 мм шире, чем Daewoo Matiz.
Субкомпактная 2-местная модель ведет свою историю с 1997 года. После рестайлинга ее передняя часть заметно изменилась.
smart fortwo 2006 г.
Автомобиль второго поколения получил 5-ступенчатую роботизированную трансмиссию и стал на 20 см длиннее. Экстерьер и интерьер уже имели нынешний вид, который освежился в 2012 году. Любителям ездить с ветерком предложен кабриолет , кому надо «погорячее» – версия от BRABUS, кто предпочитает «позеленее» – в Европе может выбрать дизельный или электрический варианты. А можно получить «два в одном» – открытый или «розеточный» BRABUS.
smart fortwo 2012 г.
Обновленную машину проще узнать по новым бамперам и более широкой «улыбке» фальшрешетки радиатора, на которую перенесли и более крупную эмблему.
В Украине:
Кузов:
• купе
• кабриолет
Мотор:
• бензиновый micro hybrid drive (mhd) 1,0 л (71 л. с.)
• бензиновый Turbo 1,0 л
(84 и 102 л. с.)
Коробка:
• роботизированная 5-ступенчатая
Комплектация:
• pure
• pulse
• passion
• BRABUS Xclusive
Стоимость модели:
• от 205 007 грн.*
* По курсу НБУ на 22.05.2014 г.
Больше, чем кажется
Пусть рулевая колонка не имеет регулировок, а у водительского кресла их минимальный набор, сесть получилось неожиданно удобно. Удачный наклон подушки кресла обеспечил хорошую поддержку ног, а глубокое расположение педального узла избавило от необходимости тянуться к баранке.
Вид вперед открывается, как из полноценного «взрослого» автомобиля. Остается только привыкнуть к тому, что он заканчивается почти сразу за лобовым стеклом. И это одна из немногих машин, в которой задний габарит и подъезд к препятствию можно контролировать, просто оглянувшись через плечо. Ведь все равно, через салонное зеркало можно лишь заглянуть в окошко, ограниченное подголовниками кресел, крышей и нижней кромкой заднего стекла. А на перекрестках и в поворотах порой приходится пригибаться и выглядывать из-под зеркала, чтобы рассмотреть, что происходит справа.
Мал да удал
Несмотря на заявленную динамику в 10,7 секунды до 100 км/ч, по ощущениям легкий двухместный smart fortwo разгоняется куда быстрее. Присев на задние колеса, он лихо срывается с места. Возникающие при этом паузы при переключении, что свойственно роботизированным коробкам передач, можно сгладить, слегка отпуская в такие моменты педаль газа или переключаясь в ручном режиме.
Тахометр для smart предлагается как опция, но и без него при самостоятельном переключении легко ориентироваться. На низких оборотах тяга мотора пропадает, а на слишком высоких задор стихает, но звук за спиной становится громким.
Литровому моторчику часто приходится работать при повышенных нагрузках. В пробках, с включенным кондиционером расход топлива у нас порой достигал почти 8 литров на 100 км. При обычной же езде маршрутный компьютер показывал 6,1-6,3 литра, что вполне соответствует заявленному показателю. Но это до тех пор, пока не начнешь кому-то доказывать, что fortwo хоть и маленький, да удаленький.
На загородной трассе в ветреную погоду высокий и короткобазный smart начинает раскачивать. Да и «лось» или ежик может выскочить под колеса. Чтобы понять, насколько уверенно fortwo поведет себя при резких маневрах, мы отправили его состязаться с картом.
smart – не карт
Подвеска «Смарта» достаточно мягкая, чтобы при резком старте и торможении он приседал и кланялся. Это позволяет хорошо загружать нужную ось, но при резких поворотах автомобиль на узких передних колесах и с легким передком начинает рано выносить наружу. Добавьте сюда «прикусывающий» руль и заминки при переключении «робота», и становится ясно, почему в результате smart все же проигрывает карту, хотя и лихо уходит от него со старта и на прямиках. Впрочем, это не типичное состязание для «Смарта», а скорее способ показать, что на такой машине можно ездить не только как на обычном автомобиле.
На перепадах асфальта, в утопленных люках, выбоинах и трещинах короткоходная передняя подвеска реагирует жестким ударом. Но в целом ходовая fortwo легко проглатывает небольшую гребенку дорожного покрытия и достаточно комфортно отрабатывает залатанные участки. На более крупных неровностях машинка уже выглядит немного тряской и подробно повторяет профиль дороги.
Зато все процессы, происходящие с машиной, хорошо ощущаешь на ранней стадии. Жесткий руль настолько нагружен и информативен, что при малейшем его отклонении точно знаешь положение управляемых колес. Сидя практически на задней оси, чувствуешь минимальное смещение кормы в сторону. На мокрой дороге в дело тут же вступает стандартная система стабилизации. А вот луж smart не боится. Своими более узкими передними колесами он разрезает воду, словно горячий нож мягкое масло. И даже на высокой скорости не ощущается рывка руля или аквапланирования.
Покоритель городов
Для не страдающего гигантоманией жителя крупного мегаполиса smart fortwo – то, что надо. После нескольких дней, проведенных за его рулем, уже вырабатывается определенный стиль вождения – сильнее давить на тормоз, чтобы добиться эффективного замедления; пробку впереди рассматривать как незначительную помеху; быстро находить даже небольшое пространство между машинами и нырять в него; вырываться вперед со светофора. При ежедневных выездах в пригород smart тоже показал себя молодцом. И пусть обычная поездка не становится быстрее, но она поднимает настроение и дарит огромное удовольствие от поведения этого симпатичного автомобильчика.
Фото Натальи Плюсниной
Резюме
Кузов и комфорт | |
Небольшие габариты являются неоспоримым преимуществом в городской толчее и при парковке. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед. | В плечах взрослым людям Smart «жмет». Обзор назад через салонное зеркало плохой. |
Силовой агрегат и динамика | |
При переходе в ручной режим переключения получается ехать не только плавнее и динамичнее, но еще и экономичнее. Коробка помнит, по какому алгоритму она работала, и остается в нем при последующем запуске двигателя. | Аппетит «Смарта», в отличие от сложившегося мнения, вполне взрослый. Другого варианта коробки по-прежнему не предлагается. |
Финансы и оснащение | |
Стандартная панорамная крыша версии passion позволяет «наполнить» машину светом и простором. Система стабилизации ESP и фронтальные подушки безопасности, так же как и система помощи при старте на подъеме, входят в базовое оснащение. | smart с 84-сильным мотором нельзя приобрести в более дешевой комплектации, кроме единственной – passion. Даже для нее очень многие привычные вещи, например, крышка для перчаточного ящика, предлагаются за доплату. Стоимость этого малыша вполне «взрослая». |
smart fortwo coupe | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 2695/1559/1565 |
База, мм | 1867 |
Колея передн./задн., мм | 1283/1385 |
Клиренс, мм | 110 |
Масса снаряжен./полная, кг | 770/1050 |
Объем багажника, л | 220/340 (до крыши) |
Объем бака, л | 33 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R3/4 |
Объем, см. куб. | 999 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 62(84)/5250 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 120/2000-4750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 5ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. |
Усилитель руля | электро |
Шины передн./задн. | 155/60 R15/175/55 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч* | 145 |
Разгон 0100 км/ч, с | 10,7 |
Расх. трассагород, л/100 км | 4,-16,3 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр.проб. |
Периодичность ТО, лет/км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | от 1000 |
Минимальная стоимость, грн.** | 224 700 |
Стоимость тестируемого авто, грн.** | 257 169 |
*Ограничено электроникой **По курсу НБУ на 22.05.2014 г. |
Фото Андрея Яцуляка