Тест-драйв Skoda Superb: Фамильный стандарт

В хорошей семье люди, живущие вместе много лет, становятся похожими друг на друга. В семействе Skoda сходство моделей тоже достаточно заметное. Новое «фамильное лицо» примерил его глава – Superb.

Четкие и строгие грани передней части кузова, логотип, спус­кающийся на решетку радиатора с капота, – все эти элементы уже знакомы по дизайну новых Rapid и Octavia A7. Но учитывая размеры и класс Superb, здесь все выглядит солиднее за счет обилия хрома и больших размеров. Корма также претерпела изменения, причем в лифтбеке и универсале Combi по-разному. Другими стали световые приборы: спереди фары получили биксенон и светодиодную ленту дневных огней, сзади – светодиодные элементы в форме буквы С.

Что изменилось

 Тест-драйв Skoda Superb
Логотип
Тест-драйв Skoda Superb
Решетка радиатора
 Тест-драйв Skoda Superb
Передние фары
 Тест-драйв Skoda Superb
Противотуманные фары
 
Колесные диски и колпаки
 

Новая опция

Люк с солнечными батареями. Когда машина стоит на солнце, они вырабатывают энергию, с помощью которой обеспечивается работа системы вентиляции салона. Такая технология позволяет снизить температуру в салоне автомобиля, причем разница может достигать 25 C° по сравнению с аналогичными машинами без люка. Эта панель крыши открывается, как форточка, или сдвигается ­полностью.

Еще одно отличие обновленного Skoda Superb от предыдущего – сис­тема открывания задней двери в лифтбеке. Как и прежде, в машине можно открыть либо часть двери, как в седане, либо полностью со стек­лом, как в лифтбеке. Только сейчас каждая часть двери открывается своей кнопкой, а ранее для выбора метода открывания надо было их нажимать последовательно.

Skoda Superb 2008–2013 г. в.

Универсал Superb Combi также получил ряд дизайнерских изменений.

Места вдоволь

Главное преимущество Superb перед конкурентами – огромное пространство для пассажиров второго ряда – осталось. Более того, им дали еще больше привилегий. Если человеку, сидящему сзади, недостаточно места для ног, он может подвинуть переднее правое кресло собственными кнопками управления. Хорошо, что водителем пока двигать нельзя.

Как и ранее, на заднем ряду можно закинуть ногу на ногу – для коленей пассажиров второго ряда есть 157 мм пространства.

Багажное отделение по-прежнему впечатляет: 595/1700 л у седана-лифтбека и 633/1865 л у универсала Combi.

Автомобиль получил систему бесключевого доступа – двери открываются, как только водитель с меткой-брелоком в кармане потянет за ручку, а мотор заводится нажатием на кнопку (в дорогих комплектациях).

В салоне изменения тоже заметны – новый руль, отделка торпедо выглядят элегантнее. По количеству полочек и ниш Superb может потягаться с любым минивеном, но фирменный зонтик в дверях есть только у него.

Несколько другими стали комбинации двигателей и коробок. Правда, не все они доступны в Украине. Так, модель с 1,6-литровым дизелем, механической КП и полным приводом (такая досталась нам на тест в Австрии) в нашей стране не увидишь. Хотя 2,0-литровый дизель у нас предлагается, как и топ-версия с 3,6-литровым бензиновым мотором и полным приводом (муфта Haldex четвертого поколения). Впрочем, самым популярным обещает быть тандем известного турбомотора 1,8 TSi и 7-ступенчатой DSG. Этот двигатель не изменился и развивает крутящий момент в 250 Нм уже с 1500 до 4500 об/мин. Самой большой Skoda силовой агрегат позволяет разгоняться динамично, при этом не пугая «аппетитом».

Подвеска Superb осталась в меру жесткой. Правда, на бетонном покрытии с обилием стыков в салоне чувствуется вибрация. Но в Украине таких дорог немного.

Обновленная Skoda Superb посвежела внешне, при этом стала экономичнее и немного удобнее. Superb продолжает оригинальничать – например, такими опциями, как люк на солнечных батареях и новый парковочный ассистент. А главное – теперь модель похожа на своих куда более молодых членов семьи Skoda.

Skoda Superb
Общие данныеТрансмиссия
Тип кузоваседан-лифтбекТип приводапередний
Дверей/мест5/5КП7-ст. роб. DSG
Габариты, Д/Ш/В, мм4833/1817/1511Ходовая часть
База, мм2761Тормоза передние/задниедиск.вент./диск.
Колея передн./задн., мм1545/1520Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Клиренс, мм141Усилительэлектромех.
Масса снаряженная/полная, кг1530/2093Шины205/55R16
Объем багажника, л633/1865Эксплуатационные показатели
Объем бака, л60Максимальная скорость, км/ч221
ДвигательРазгон 0-100 км/ч, с8,5
Типбенз. с непоср. впр.турбоРасх. трасса-город, л/100 км5,7-9,4
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4Гарантия, лет/км2/без.огр.проб.
Объем, см куб.1798Периодичность ТО, км15000
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин118(160)/4500-6200Стоимость ТО, грн.1353
Макс. кр. мом., Нм/об/мин250/1500-4200  
Минимальная стоимость, грн.242982


Резюме

Кузов и комфорт

После рестайлинга Superb посвежел внешне и стал больше похож на своих «сородичей». Добавились полезные опции. Новая система открывания багажника у лифтбека стала гораздо удобнее.

Плавность ходя для автомобиля c претензией на повышенный комфорт пассажиров  могла быть и получше.

Силовой агрегат и динамика

Проверенный турбированный двигатель 1,8 л по соотношению «динамика-цена» подходит Superb больше всего.

В Украине не представлены некоторые моторы (1,4 л бензиновый, 1,6 л дизельный) и модификаций (дизель с полным приводом или МКП.

Финансы и оснащение

Даже в начальной комплектации за 219 тыс. грн. предлагается мощный силовой агрегат 1,8 (160 л. с.).

Рестайлинговая модель дороже предшественницы примерно на 20 тыс. грн. За такие опции, как адаптация к отечественным дорогам и бесключевой доступ, приходится платить даже в максимальной комплектации. Солнечный люк и система автоматической парковки украинцам недоступны.

Фото автора и Skoda