
Тест-драйв Skoda Superb: Фамильный стандарт
Четкие и строгие грани передней части кузова, логотип, спускающийся на решетку радиатора с капота, – все эти элементы уже знакомы по дизайну новых Rapid и Octavia A7. Но учитывая размеры и класс Superb, здесь все выглядит солиднее за счет обилия хрома и больших размеров. Корма также претерпела изменения, причем в лифтбеке и универсале Combi по-разному. Другими стали световые приборы: спереди фары получили биксенон и светодиодную ленту дневных огней, сзади – светодиодные элементы в форме буквы С.
Что изменилось
![]() Логотип | ![]() Решетка радиатора |
![]() Передние фары | ![]() Противотуманные фары |
![]() Колесные диски и колпаки |
Новая опция
Еще одно отличие обновленного Skoda Superb от предыдущего – система открывания задней двери в лифтбеке. Как и прежде, в машине можно открыть либо часть двери, как в седане, либо полностью со стеклом, как в лифтбеке. Только сейчас каждая часть двери открывается своей кнопкой, а ранее для выбора метода открывания надо было их нажимать последовательно.
Места вдоволь
Главное преимущество Superb перед конкурентами – огромное пространство для пассажиров второго ряда – осталось. Более того, им дали еще больше привилегий. Если человеку, сидящему сзади, недостаточно места для ног, он может подвинуть переднее правое кресло собственными кнопками управления. Хорошо, что водителем пока двигать нельзя.
Автомобиль получил систему бесключевого доступа – двери открываются, как только водитель с меткой-брелоком в кармане потянет за ручку, а мотор заводится нажатием на кнопку (в дорогих комплектациях).
В салоне изменения тоже заметны – новый руль, отделка торпедо выглядят элегантнее. По количеству полочек и ниш Superb может потягаться с любым минивеном, но фирменный зонтик в дверях есть только у него.
Несколько другими стали комбинации двигателей и коробок. Правда, не все они доступны в Украине. Так, модель с 1,6-литровым дизелем, механической КП и полным приводом (такая досталась нам на тест в Австрии) в нашей стране не увидишь. Хотя 2,0-литровый дизель у нас предлагается, как и топ-версия с 3,6-литровым бензиновым мотором и полным приводом (муфта Haldex четвертого поколения). Впрочем, самым популярным обещает быть тандем известного турбомотора 1,8 TSi и 7-ступенчатой DSG. Этот двигатель не изменился и развивает крутящий момент в 250 Нм уже с 1500 до 4500 об/мин. Самой большой Skoda силовой агрегат позволяет разгоняться динамично, при этом не пугая «аппетитом».
Подвеска Superb осталась в меру жесткой. Правда, на бетонном покрытии с обилием стыков в салоне чувствуется вибрация. Но в Украине таких дорог немного.
Обновленная Skoda Superb посвежела внешне, при этом стала экономичнее и немного удобнее. Superb продолжает оригинальничать – например, такими опциями, как люк на солнечных батареях и новый парковочный ассистент. А главное – теперь модель похожа на своих куда более молодых членов семьи Skoda.
Skoda Superb | |||
Общие данные | Трансмиссия | ||
Тип кузова | седан-лифтбек | Тип привода | передний |
Дверей/мест | 5/5 | КП | 7-ст. роб. DSG |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4833/1817/1511 | Ходовая часть | |
База, мм | 2761 | Тормоза передние/задние | диск.вент./диск. |
Колея передн./задн., мм | 1545/1520 | Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Клиренс, мм | 141 | Усилитель | электромех. |
Масса снаряженная/полная, кг | 1530/2093 | Шины | 205/55R16 |
Объем багажника, л | 633/1865 | Эксплуатационные показатели | |
Объем бака, л | 60 | Максимальная скорость, км/ч | 221 |
Двигатель | Разгон 0-100 км/ч, с | 8,5 | |
Тип | бенз. с непоср. впр.турбо | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,7-9,4 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Гарантия, лет/км | 2/без.огр.проб. |
Объем, см куб. | 1798 | Периодичность ТО, км | 15000 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 118(160)/4500-6200 | Стоимость ТО, грн. | 1353 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 250/1500-4200 | ||
Минимальная стоимость, грн. | 242982 |
Резюме
Кузов и комфорт | |
После рестайлинга Superb посвежел внешне и стал больше похож на своих «сородичей». Добавились полезные опции. Новая система открывания багажника у лифтбека стала гораздо удобнее. | Плавность ходя для автомобиля c претензией на повышенный комфорт пассажиров могла быть и получше. |
Силовой агрегат и динамика | |
Проверенный турбированный двигатель 1,8 л по соотношению «динамика-цена» подходит Superb больше всего. | В Украине не представлены некоторые моторы (1,4 л бензиновый, 1,6 л дизельный) и модификаций (дизель с полным приводом или МКП. |
Финансы и оснащение | |
Даже в начальной комплектации за 219 тыс. грн. предлагается мощный силовой агрегат 1,8 (160 л. с.). | Рестайлинговая модель дороже предшественницы примерно на 20 тыс. грн. За такие опции, как адаптация к отечественным дорогам и бесключевой доступ, приходится платить даже в максимальной комплектации. Солнечный люк и система автоматической парковки украинцам недоступны. |
Фото автора и Skoda