Тест-драйв Skoda Octavia: Ревальвация
Первое поколение чешского гольф-класса запомнилось низкой ценой и, как следствие, всенародной любовью на наших просторах. Вторая Octavia вплотную приблизилась к лидерам сегмента по всем параметрам и снискала популярность во всей Европе – даже немцы оказались не против заполучить тот же Volkswagen, но c хорошим дисконтом. От третьего поколения ждали чего-то большего. Оправдались ли ожидания?
Вот она, новая Octavia – стоит, подставив бока первому весеннему солнцу. Похожая на прочие машины концерна, как близкий родственник – коим, собственно, и является. А что поделаешь! Еще лет пятнадцать назад, с появлением первых глобальных платформ, начали раздаваться голоса, предупреждающие о том, что чрезмерная унификация автомобилей неминуемо обернется утратой индивидуальности. И вот, будущее наступило.
Нынешняя Octavia построена на платформе MQB вместе с Audi A3, «Гольфом» и «Леоном». Однако в сравнении с ними чешская модель гораздо просторнее. Проба заднего дивана вызывает когнитивный диссонанс: это и правда гольф-класс? До спинок передних кресел не то чтобы совсем не достать, но нужно стараться. Свободного пространства для ног в самом деле ОЧЕНЬ много, а ведь у нас обычный, скромный экипаж.
Хотя скромность нынче не та, что в былые времена. Приборная панель облицована качественным пластиком, передние кресла с развитой боковой поддержкой, пусть жестковатые и не образцово комфортные, позволяют выдержать многочасовое путешествие. В наличии имеется USB-магнитола с приличным звучанием и дополнительный плафон для задних пассажиров. Внимание к деталям прослеживается и в организации багажного отсека: небольшое пластиковое заграждение создает боковой кармашек для мелкой поклажи, а раздельная спинка дивана в сложенном состоянии образует ровную плоскость с дном. Стоит ли говорить, что сам багажник огромен? 590 литров в классе еще попробуй найди.
Под капотом нашего автомобиля расположился 1,4-литровый турбомотор TSI и 7-ступенчатый робот DSG. 140 л.с. и 250 Нм, разделенные на 1250 кг веса – этого хватает для превращения в стремительную ракету. Octavia в мутном городском потоке – будто бумажный кораблик, влекомый прибывающей волной в лабиринте улиц. Достаточно жать на акселератор вполсилы, чтобы в буквальном смысле швырнуть ее вперед. Педаль в пол вызывает ожидаемую пробуксовку. С ростом скорости Skoda приклеивается к асфальту, стабильно держит курс и не выказывает признаков нервозности. На прямой все отлично, а вот в поворотах… Нет, машина все делает правильно – в меру зажатая подвеска, хорошая развесовка по осям и небольшие крены позволяют ввинчиваться в вираж на неожиданно высокой для себя скорости, а хваткие тормоза способны вовремя осадить торопыгу. Искушенному драйверу хочется еще одного – большей обратной связи. Возможно, виной всему электроусилитель руля, недостаточно информативный и прозрачный. Возможно, это просто придирки.
Есть в «Октавии» и другие недочеты. Прежде всего – слабоватая шумоизоляция. При движении по городу этого можно и не заметить, однако на шоссе после 120 км/ч салон наполняют звуки рассекаемого воздуха. Впечатление, что и на изоляции ходовой тоже сэкономили – на ямах порой громыхает довольно навязчиво. Еще один недостаток заключается в низком клиренсе, обусловленном расположением защиты картера. Следует быть особо осторожными, проезжая выступающие люки, да и бордюры штурмовать не стоит.
Впрочем, все огрехи наша Octavia компенсирует одним жирным плюсом: неправдоподобно низким для ее прыти расходом топлива. Если не топить намеренно педаль газа, вам вряд ли удастся потратить более 5,5 литра на 100 км. Шесть литров – это с учетом вечерних столичных пробок, а за городом у нас получилась круглая пятерка. И вот мы подумали: если есть такие бензиновые моторы, кто вообще захочет себе дизель? И кто захочет платить больше, когда есть такие народные автомобили?
Skoda Octavia 1.4 TSI | |
Двигатель | |
Тип | бензиновый Р4 |
Рабочий объем, см куб. | 1395 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 140/4500–6000 |
Кр. мом., Нм/об/мин | 250/1500–3500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний привод |
КП | роботизированная 7-ступенчатая |
Кузов | |
Тип | Лифтбэк |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4659/1814/1481 |
База, мм | 2667 |
Клиренс, мм | 1551/1520 |
Снаряженная масса, кг | 1256 |
Полезная нагрузка, кг | 550 |
Объем багажника, л | 590/1580 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения |
Тормоза передн./задн. | дисковые вентилируемые/дисковые |
Шины передн./ задн. | 205/55 R16 |
Ходовые характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,4 |
Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный, л | 6,5/4,6/5,3 |
Цена: 260 485 грн. | |
* По курсу НБУ на 18.03.2014 |