Тест-драйв Skoda Octavia А7: Лучшая в Украине
Еще гремят фанфары, по поводу завоевания Skoda Octavia А7 титула «Автомобиль года в Украине», а самая популярная в мире Skoda уже у нас на тесте. Да-да, в семействе чешской марки именно Octavia уверенно приближается к новому достижению, и, возможно, в этом году с конвейера в Млада-Болеславе сойдет четырехмиллионная Octavia. Юбиляром, естественно, станет новое поколение модели – А7.
• Выросла в размерах. Новый дизайн в фирменном стиле марки.
• Под капотом только турбодвигатели. Позже в Украины будет атмосферный мотор 1,6 л.
• Выросло количество опций, некоторые появились впервые для марки.
Skoda Octavia A5 2004–2013 г. в.
В 2010 году подверглась рестайлингу.
Плюс размер, минус вес
Skoda Octavia А7 точно соответсвует духу времени. Так, согласно последним тенденциям автомобильного мира новинка куда более технологичней предшественницы. Начиная с кузова, в автомобиле широко применены высокопрочные стали, благодаря чему он при своих больших размерах получился легче. Но не только на кузове выиграли 100 кг, разрабатывая новое поколение Octavia. Например, массу силовых агрегатов снизили на целых 40 кг, вес ходовой части теперь меньше на 26 кг, еще 6 кг сэкономлено на проводке.
Прибавка в размерах существенно повлияла на простор в салоне. Octavia А7 стала на 90 мм длинней и на 108 мм увеличилась колесная база, которая теперь составляет 2686 мм. Это всего на 75 мм меньше чем у флагмана марки Skoda Superb, тогда как колесная база Octavia А5 была меньше на целых 183 мм. Поэтому ничего удивительного в том, что новая Octavia А7 по простору практически не уступает самой большой легковой Skoda.
Что касается комплектаций, то для Octavia А7 в Украине их три. В «базе» (Active) модель предлагается исключительно с малообъемными моторами – 1,2 л (105 л. с.) и 1,4 л (140 л. с.) и механическими КП. Для двигателя 1,2 л – это 5 ступенчатая «механика», для 1,4 л – уже шесть передач. Наполнение «базы» приличное. Кондиционер, фронтальные подушки безопасности, «музыка» и передние стеклоподъемники – это лишь небольшая толика версии Active. Но есть и недостатки – например, спинка заднего дивана тут цельная, что существенно «бъет» по функциональности салона и грузового отсека.
Тестовый автомобиль – в средней версии Ambition. Тут уже доступны роботизированная трансмиссия DSG, бензиновый 1,8-литровый 180-сильный турбомотор, а также 2,0-литровый турбодизель (143 л. с.). Отличия оснащения небольшие, но важные. Есть обогрев передних кресел и форсунок омывателя, информационный дисплей Maxi Dot, обтянутые кожей руль и рычаг КП, а также дополнительные мелочи в виде крючков, боксов, допподсветок и т. д. Максимальную версию Elegance можно отличить по легкосплавным дискам, в интерьере больше хрома. Имеются боковые подушки безопасности, круиз-контроль и более продвинутая музыкальная система с 8 динамиками.
Как ветер
Уже с первых метров за рулем Octavia А7 возникли сомнения в том, что под капотом всего 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л. с. Разгоняется машина очень бодро, до «сотни» – всего за 8,4 секунды. Даже мой «горячий хэтч» был мощнее, легче, но не динамичнее!
В сочетании с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG мотор радует эластичностью и отличной тягой. Ведь максимум крутящего момента в 250 Нм доступен с 1500 до 3000 об/мин. При этом трансмиссия старается удерживать двигатель именно в этом оптимальном диапазоне оборотов. Да и сама DSG очень быстро меняет передачи. При необходимости быстрого ускорения достаточно просто перевести рычаг КП в режим Sport – и «робот» моментально прыгает на одну, а чаще на две передачи вниз. А вот в тянучках DSG раздражает нервной работой, постоянно выбирая между первой и второй передачами.
Такой заводной моторчик и расторопная трансмиссия подстегивают ехать быстрее. Поэтому и расход топлива в городе может легко перевалить за 10,0 литра на 100 км. Но, при спокойной езде я вполне укладывался в заводские показатели 6,5 л на 10 км пробега.
С пакетом «Плохие дороги», которым Octavia А7 оснащается в Украине, ее дорожный просвет составляет 154 мм – это на целых 16 мм меньше, чем в А5. Кроме того, наша машина была дооснащена металлической защитой картера двигателя, что еще больше снизило клиренс. В итоге защитой тестовая А7 терлась даже при переезде самых безобидных на вид бордюров.
Подвеска новой Octavia А7 не такая всепрощающая и чуть менее энергоемкая, чем у предшественницы А5. Есть ощущения, что установленные колеса немного тяжелы для машины. Зато управляемость Octavia А7 вышла на более высокий уровень. Это я отмечал еще при первом знакомстве в Португалии. Жаль, что в Украине во время теста дороги были скользкими, поэтому понять, как ведет себя автомобиль в предельных режимах на неровном асфальте, возможности не было.
Хотя отметим, что в тестовой Octavia А7 сзади установлена полузависимая подвеска с балкой кручения, тогда как версии с моторами свыше 140 л. с. оснащаются задней многорычажкой. Возможно, их поведение благороднее, ведь Octavia А5 оснащалась как раз многорычажной подвеской сзади.
Достойное наследие
Skoda Octavia разных поколений мила сердцу украинцев. На дорогах этих авто очень много. Новая Octavia А7 уж точно не разочарует как поклонников этой марки, так и впервые севших за ее руль. Модели есть чем «брать», например, очень просторным салоном, выверенной и продуманной до мелочей эргономикой, великолепными двигателями и широким перечнем дополнительного оборудования. Поэтому ничего удивительного в том, что именно Skoda Octavia А7 выиграла престижнейший автомобильный конкурс страны!
Альтернатива
Chevrolet Cruze 1,8 л (141 л. с.) 6-ст. АКП от 202 100 грн. | Hyundai Elantra 1,8 л (150 л. с.) 6-ст. АКП от 234 500 грн. |
Opel Astra 1,4 л (140 л. с.) 6-ст. АКП от 259 600 грн. | Toyota Corolla 1,8 л (140 л. с.) 6-ст. АКП от 298 350 грн. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
По простору и комфорту новая Octavia куда ближе к флагманскому Superb. | Энергоемкость подвески уступает предыдущему поколению модели. Клиренс стал заметно ниже. |
Силовой агрегат и динамика | |
Тяга мотора великолепна. Кому 8,4 секунды до «сотни» мало, пусть обратит внимание на 180-сильную Octavia с динамикой 7,3 с до 100 км/ч (от 246081 грн.). И этого мало? Тогда у Skoda есть версия RS – 6,8 с до первой «сотни» (от 300152 грн.). | В тянучках DSG теряется, между выбором первой либо второй передачи. |
Финансы и оснащение | |
Для Skoda Octavia традиционно предложен очень широкий список опций. Среди них есть и новинки для модели. Например, обогрев лобового стекла, трехступенчатый подогрев заднего дивана, в салоне можно установить розетку на 220 вольт. Из электронных помощников отметим систему Driving Mode Selection, позволяющую настраивать режим движения авто, и систему автоматической парковки Parking Assistant. Есть и помощник, контролирующий движение по полосе, – Lane Assistant, а также приятные мелочи в виде фирменного скребка для льда или двухстороннего коврика багажника. | В начальной комплектации Octavia A7 не предлагается с DSG и моторами мощностью свыше 140 л. с. Опции могут существенно увеличить стоимость машины. |
Skoda Octavia А7 | |
Общие данные | |
Тип кузова | лифтбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4659/1814/1461 |
База, мм | 2686 |
Колея передн/задн., мм | 1543/1514 |
Клиренс, мм | 154 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1265/1815 |
Объем багажника, л | 590/1580 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр турбо. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1395 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 103(140)/4500-6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 250/1500–3500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 7-ст «робот» DSG |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,6–6,5 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Минимальная стоимость, грн.* | 267 749 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 278 139 |
*Стоимость на 15.02.2014 г. для авто с выбранным силовым агрегатом |
Фото Сергея Кузьмича