На первый взгляд, конкурентов у SEAT Toledo на нашем рынке должно быть хоть отбавляй. Но на самом деле, если он представлен в самом дорогом исполнении Style, напрямую противостоять ни одна из недорогих машин ему не может.
Главная особенность
Skoda начинает моторную гамму с 1,2-литрового 75-сильного и 1,6-литрового 105-сильного двигателей с распределенным впрыском MPI, которые не предлагаются для SEAT. Общими у них являются турбированные силовые агрегаты мощностью 105 л. с. – 1,2-литровый бензиновый TSI и 1,6-литровый TDI. Но если Rapid с более мощными моторами в нашей стране недоступны, то моторную гамму Toledo венчает бензиновый 122-сильный турбодвигатель объемом 1,4 литра в паре с 7-скоростной роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями DSG.
Такой тандем хорошо знаком многим автомобилистам по обширной линейке представителей концерна VAG. Поэтому его работа не удивляет. Традиционно коробку отличает недостаточная плавность на низших ступенях, что проявляется заминками при переключениях в медленных тянучках и в момент кик-дауна. Но уж когда SEAT Toledo набирает ход, то «робот» переключается вверх оперативно и без толчков. С таким поведением Toledo действительно становится самым динамичным среди конкурентов. На разгон до 100 км/ч у нашего SEAT уходит 9,5 секунды. Мотор очень бойко и легко выкручивается на каждой передаче и при этом остается тихим.
С ручным и спортивным режимами работы КП позволяет менять характер Toledo под свое настроение – ехать, плавно подбирая передачи самостоятельно, или активно и резко, постоянно держа двигатель на высоких оборотах при низких передачах. Правда, расход топлива и остаточный пробег также заметно меняются. Так, суточные показатели маршрутного компьютера колебались от 6,2 до 9,0 литра горючего на 100 км, а средний расход после всего теста составил 7,8 литра на 100 км. Эта цифра не очень отличается от максимальной заявленной производителем и не намного превышает реальный расход 105-сильного бензинового мотора с «механикой».
Благодаря тому, что в приводе усилителя остался гидронасос, баранка радует вполне достаточной обратной связью, а отклики машины на острый руль полностью понятны и точны. Лифтбек имеет хорошую управляемость и цепкость к траектории в поворотах. Ходовую не стали ужесточать, и она обладает традиционным для авто концерна VAG компромиссом. Острые гребешки складок асфальта, другие горбики и большие камни отдаются упругими толчками, но по крупным проплешинам, заплатам асфальта и выбоинам автомобиль проходит очень комфортно. Они порой дают о себе знать лишь глухим звуком работающей подвески, но практически не передаются на кузов.
Выбор ясен
Небольшой автомобиль с просторным салоном и вместительным удобным багажником выбирают в первую очередь за практичность и комфорт. Кроме этого, SEAT Toledo Style может то, чего не могут конкуренты, – одновременно обеспечивать удобство и минимум телодвижений в городе за счет автоматического переключения DSG, управляться активно и в удовольствие благодаря спортивному и ручному режимам коробки, ездить динамично c мощным мотором. Ведь вcе же это SEAT.
Резюме
Кузов и комфорт | |
При компактных габаритах авто в салоне просторно. Автомобиль собирается в Европе – в Чехии. Диапазон вертикальной регулировки водительского кресла очень широкий. Это дает основание предполагать, что и высокому водителю тут будет достаточно места, правда… | …ему может не хватить диапазона перемещения руля по вылету, так как он больше смещен вглубь. Небольшой клиренс. |
Силовой агрегат и динамика | |
На машину с самым мощным мотором устанавливают задние дисковые тормоза. В Украине Toledo позиционируется как более динамичная и спортивная модель, чем соплатформенный Rapid, а потому для SEAT не предлагается 75-сильный двигатель. Зато устанавливает недоступный для Skoda 122-сильный турбомотор, вот только… | …к нему не предлагается механическая трансмиссия, и приобрести такой SEAT Toledo можно лишь в самом дорогом оснащении. |
Финансы и оснащение | |
Помимо самого мощного мотора и «робота» DSG, высокую стоимость конкретного Toledo объясняет наивысший уровень оснащения. В самой дорогой комплектации есть круиз-контроль, противотуманки с освещением поворотов, регулировка переднего пассажирского кресла по высоте, кожаная отделка руля и рычагов, задние электрические стеклоподъемники, тонированные окна, индикатор давления в шинах, легкосплавные колесные диски, мультимедийная система с 5-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, хотя… | …самый «упакованный» Toledo уже начинает конкурировать по стоимости с седанами более высокого класса. А в начальном уровне оснащения нет системы стабилизации, пассажирской и боковых подушек безопасности, аудиосистемы, кондиционера, обогрева и электропривода зеркал. |
SEAT Toledo | |
Общие данные | |
Тип кузова | лифтбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4482/1706/1461 |
База, мм | 2602 |
Колея передн./задн., мм | 1463/1500 |
Клиренс, мм | 130 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1230/1690 |
Объем багажника, л | 550/1450 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1390 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 99(122)/5000 |
Макс. кр. мом., | 200/1500–4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 7ст. робот. DSG |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электрогидро |
Шины | 195/55 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 206 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,8–7,4 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1350 |
Минимальная стоимость, грн.* | 298 631 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 298 631 |
Фото Сергея Кузьмича