Мы уже знакомили вас с этой интересной машиной. Нынешней зимой она столь же редкий гость на наших дорогах, как и снегопад. Но у нас получилось свести их вместе, чтобы раскрыть не выявленные на сухом асфальте таланты Seat Leon X-Perience.
Кузов и комфорт
Небольшой аккуратный обвес из черного пластика совершенно не портит внешность машины. Он даже придает ей определенный шарм, а главное – добавляет уверенности в глубоком снегу, грязи, песке и среди невысоких кустов. Энергоемкая упругая подвеска. В отличие от других модификаций «Леонов» большой трансмиссионный тоннель в ногах задних пассажиров в Seat Leon X-Perience оправдан, хотя…
…он, все равно очень мешает среднему пассажиру второго ряда. Усаживаться за руль и выбираться из авто все же сложнее, чем в более высоких кроссоверах.
Силовой агрегат и динамика
Экономить топливо помогают стандартные системы Start/Stop и рекуперации энергии, а также профиль «Эко» – в нем климат-контроль работает в самом щадящем режиме, а при сбросе газа на ровной дороге трансмиссия отключает сцепление и машина идет накатом. Четыре варианта настроек: «Обычный», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный» позволяют менять характер автомобиля. Силовой агрегат обеспечивает отличную динамику, но…
…как раз благодаря ей сложно заставить ездить себя в спокойной манере. Именно поэтому, да еще в зимних условиях и с постоянным буксованием в снегу расход топлива маршрутный компьютер показывал более 8 л на 100 км.
Финансы и оснащение
Автомобиль предлагается только в максимальном уровне оснащения, и все равно он дешевле остальных универсалов повышенной проходимости, представленных в Украине. Все машины имеют в своих комплектациях системы автоматического поддержания дистанции и фронтального контроля, распознавания усталости водителя, защиты от вторичных ударов, удержания полосы движения, определения дорожных знаков и автоматического управления дальним светом, правда…
…даже в максимальном оснащении нет системы мониторинга мертвых зон зеркал. А они тут, как и в остальных «Леонах», узкие, так что такая функция лишней не была бы.
Seat Leon X-Perience 2.0 TDI | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4539/1816/1482 | |
База, мм | 2638 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1547/1509 | |
Клиренс, мм | 172 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1562/2090 | |
Объем багажника, л | 587/1470 | |
Объем бака, л | 55 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1968 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 135(184)/3500–4000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 380/1750-3000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный | |
КП | 6-ст. робот. DSG | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 205/55 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 224 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,1 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 4,5–5,6 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Стоимость ТО, грн. | 2095 | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15 000 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 857 414 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 1 092 579 |
*По курсу НБУ на 01.02.2016 г.