Тест-драйв Seat Leon: Испанец под газом
Это интересно:
– расход топлива измеряется в метрах кубических и не отличается от потребления бензина в литрах
– некоторые детали двигателя прошли доработку для работы на газе
– расчетная стоимость авто примерно равна цене хэтчбека с аналогичным по объему бензиновым мотором 1.4 TSI мощностью 122 л.с.
В Украине:
– двухтопливный мотор 1.4 TGI мощностью 110 л.с.
– 6-ступенчатая МКП
– комплектации Reference и Style
– ориентировочная начальная стоимость $27 000
Сегодня ценники на АЗС шокируют настолько, что даже те водители, которые скептически или с опаской относились к установке газобаллонного оборудования (ГБО), бросились в установочные центры. В случае с Seat Leon 1.4 TGI все проще – в нем ГБО установлено на заводе. В качестве топлива для него используется не популярный у нас пропан-бутан, а метан. Поэтому первое неудобство, с которым мы столкнулись, это ограниченное количество заправочных станций – в Киеве их всего четыре. К тому же такие комплексы расположены на отшибе, что связано с повышенной взрывоопасностью метана.
Заводской вариант
Сразу бросается в глаза, что сущность этого авто… совершенно не бросается в глаза. Внешне Leon с газобаллонным оборудованием можно узнать только по шильдику TGI на крышке багажника. Для Leon 1.4 TGI планируется две комплектации – Reference и Style. Наш экземпляр более богатый, поэтому в холода нам пригодился зимний пакет – подогрев передних кресел и зеркал, а также обогрев форсунок омывателя стекла и фар. Удобства добавили 2-зонная климатическая установка, круиз-контроль и аудиосистема Media System Color с 5-дюймовым экраном. В отличие от более простой она читает CD, имеет разъем Aux-in, шесть динамиков и поддерживает протокол Bluetooth.
В режиме маршрутного компьютера на экране показывается расход и остаточный пробег только на газе. Впрочем, это не стало проблемой, когда баллоны опустели, ведь монохромный 3,5-дюймовый дисплей Plus на щитке приборов отображает всю информацию в полном объеме. Компьютер автоматически переходит на показатели того вида топлива, на котором двигатель работает в данный момент.
Только по этому указателю, да еще по зеленой пиктограмме на щитке приборов и понимаешь, на каком виде топлива едешь. В остальном разницы никакой. Впрочем, производитель так и заявляет: падения мощности, крутящего момента и динамики при работе на газе в сравнении с бензином нет. Двигатель автоматически настроен на работу на метане. На нем же и заводится. А на бензин переходит только тогда, когда газ заканчивается.
На любом топливе силовой агрегат работает мягко и тихо. Начинаю следовать одной из рекомендаций эковождения на Leon TGI – максимально рано, еще до 2000 об/мин, переключаться на более высокую передачу. На это моторчик не выказывает никакого недовольства и отлично тянет даже с низов, а благодаря турбине весело раскручивается. Ты можешь уверенно чувствовать себя на загородной трассе и безопасно совершать обгоны. А в городе, когда приходится часто переключаться, это делаешь даже с удовольствием – так легко и точно ходит рычаг и так мягко включаются передачи.
При среднем обещанном заводомизготовителем расходе в 5,6 л бензина и 5,6 м3 газа и стоимости топлива от 19 до 22 грн. (бензин А95) в зависимости от АЗС и 14 грн. (метан) соответственно 100 км пробега должны обходиться от 106 до 123 грн. на бензине и 78 грн. на метане. Но у нас такого эталонного результата на получалось. В тестовом режиме в Киеве и пригороде, по данным маршрутного компьютера, дневной расход газа у меня составлял 6,9 м3 на 100 км. Таким образом, при моем темпе и ритме езды на одной заправке баллонов метаном я мог проехать до 536 км. Расход бензина на тех же маршрутах оказался немного меньше – 6,2 л по дороге на работу и домой. Следовательно, полный бак позволил бы мне проехать до 806 км. А суммарная протяженность маршрута при полной заправке авто обоими видами топлива у меня составила 1342 км. Однако если принять в расчет стоимость горючего, то все равно на природном газе ездить выгоднее (см. табличку) – просто на АЗС приходится заезжать чаще.
Самородок
Это первый такой автомобиль в нашей стране, и потому его цена официально не озвучена, но заказать Leon 1.4 TGI можно, а его ориентировочная стоимость составит $28 500. Это не намного дороже схожего 5дверного хэтчбека с бензиновым мотором аналогичного объема 1.4 TSI мощностью 122 л.с. На момент подготовки материала такая машина в долларовом эквиваленте стоила $28 545.
Seat Leon TGI, как и его монотопливные собратья – это достаточно эмоциональный хэтчбек динамичного вида. У него удобный салон, сиденья цепкими объятиями держат в поворотах, легкий руль тяжелеет с ростом скорости, управляется машина легко и точно, комфортная подвеска бесшумно и упруго пружинит на неровностях, и на любом типе топлива мотор работает мягко и тихо. Приятный во всех смыслах автомобиль оставляет соответствующие эмоции и при заправках, особенно если одна из метановых АЗС у вас по пути и на нее не придется специально ехать. Там, среди грузовиков и автобусов, редко встретишь легковушку, и наш серебристый хэтчбек выглядит ярким самородком.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Так как ГБО в Seat Leon TGI штатное, то в салоне нет никаких самостоятельно установленных переключателей, зато на щитке приборов есть указатель уровня газа, а маршрутный компьютер показывает остаточный пробег и расход при работе двигателя на газе. | Объем багажника меньше, чем у монотопливных машин, на 105 литров. Это может не понравиться любителям дальних дорог, особенно учитывая больший пробег данного авто. |
Силовой агрегат и динамика | |
Все основные характеристики двигателя при работе на бензине и метане идентичны, так что потерь мощности и крутящего момента, как и ухудшения динамики и скорости, нет, а выбросы СО2 при работе на газе меньше – такой силовой агрегат отвечает экологическим нормам Евро 6. Мотор работает мягко и очень эластичен. Расчетный суммарный запас хода на газу и бензине составляет более 1000 км в городе и свыше 1600 км на трассе. Двигатель собран из деталей, которые изначально изготовлены с учетом работы на газе. | Ограниченное число заправочных станций. Мотор слабее обычного бензинового агрегата аналогичного объема на 12 л.с. |
Финансы и оснащение | |
Ориентировочная цена Seat Leon TGI ожидается на уровне версии с аналогичным по объему 1,4-литровым, но чисто бензиновым мотором. Предложены две комплектации. | Нельзя заказать Leon TGI в более дорогих версиях с переключателем управления динамикой движения Seat Drive Mode. |
Seat Leon 1.4 TGI | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4263/1816/1459 | |
База, мм | 2636 | |
Колея передн./задн., мм | 1549/1520 | |
Клиренс, мм | 129 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1359/1840 | |
Объем багажника, л | 275 | |
Объем бензобака, л | 50 | |
Объем баллонов для газа, кг/м3 | 15/22 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1395 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 81(110)/4800–6000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/1500–3500 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. мех. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 205/55 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 194 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,9 | |
Расход бензина трасса–город, л/100 км | 4,4–6,9 | |
Расход газа трасса–город, м3/100 км | 4,4-6,8 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 1988 | |
Контроль газопровода, лет/км* | 3/120 000 | |
Срок службы баллонов, лет | 20 | |
Минимальная стоимость авто, грн.** | 634 770 | |
*Затем каждые 2 года |
В сравнении с обычным бензиновым мотором, двухтопливный двигатель прошел соответствующую модернизацию. Он имеет общий блок управления, электронный регулятор давления газа с электромеханическим редуктором, газовую рампу с датчиком температуры и давления, модернизированные форсунки подачи газа, обеспечивающие возможность запуска двигателя на газе при температурах от 10оС, измененное по структуре и составу каталитическое покрытие в нейтрализаторе. Природный газ имеет большую детонационную стойкость, а его октановое число может доходить до 130. На юбки поршней и поршневых кольцах нанесено специальное износостойкое покрытие. Изменен также профиль кулачков распредвла, что позволяет клапанам закрываться медленнее и испытывать меньшие нагрузки. Еще они выполнены из более жаростойкой стали. Направляющие и седла так же изготовлены из других материалов. Сальники выпускных клапанов получили дополнительное уплотнение. Топливные форсунки имеют тефлоновое кольцо с графитовым наполнением, которое обеспечивает высокую теплопроводность. В турбокомпрессоре используется насосное колесо меньшего размера.
Таблица экономии
По замерам «Автоцентра»
Тип топлива | Стоимость* | Расход долговременный | Стоимость 100 км пробега, грн. |
Бензин А-95 | 19–22 грн./л | 6,2 л/100 км | 118–136 |
Метан | 14 м3/л | 6,9 м3/100 км | 97 |
*На 02.03.2015 г. в зависимости от АЗС |
Редакция благодарит ООО «Порше Украина»