Тест-драйв Renault Lodgy: за того парня
Именно на его место Renault определил новый Lodgy. Не судите Renault Lodgy за его внешность, ведь красота – понятие очень субъективное. Главное в этом автомобиле – практичность и вместительность. Вот тут Lodgy может заткнуть за пояс многие автомобили.
Семь раз отмерь
В семиместном исполнении при трех рядах сидений объем багажника Renault Lodgy – 207 литров. Не бог весть что, но несколько габаритных сумок поместится. И это, кстати, больше, чем в предыдущем поколении MCV в такой же конфигурации. А уж если убрать третий ряд кресел, что делается достаточно быстро, то объем багажного отсека составит целых 827 литров! Сложив второй ряд, увеличиваем его до 2617 литров (такое предложит не каждый полноразмерный внедорожник), это почти на 300 литров больше, чем у предшественника.
Конечно, главное предназначение Renault Lodgy – не грузы возить, (для этого у компании есть универсал Dokker), а пассажиров. На борт независимо от комплектации авто водитель может взять еще шесть пассажиров. Мы проверили, как они будут себя чувствовать там. Для начала изучили третий ряд. Проблем с тем, чтобы туда забраться, нет – кресло второго ряда можно сложить, и с двух сторон получается широкий удобный проход на галерку. При росте в 177 см мне там вполне удобно: посадка низковата, но есть большой запас места над головой, да и ноги не упираются в спинки сидений второго ряда. Имеются такие блага, как подстаканники, ниши для мелочевки и ручки под потолком, за которые удобно держаться. Кроме того, боковые стекла как в нашей максимальной комплектации – Privelege, так и в средней – Laureate открываются на проветривание.
На втором ряду места еще больше, запас пространства остается внушительным, хотя ногу на ногу не закинешь. А над головой его очень много, впрочем, это и не мудрено для такого высокого кузова.
Спереди та же тенденция: места много, вот только кресла здесь плоские, с короткой подушкой, нет регулировки рулевого колеса по вылету, а в базовой версии – даже по высоте. Сиденье водителя, начиная со средней комплектации оснащено регулировкой по высоте, но в данном случае нужно проявить смекалку. Рычаг регулировки находится под сиденьем, и чтобы, например, поставить кресло выше, нужно либо привстать, либо отрегулировать высоту до того, как сел в машину.
В максимальном оснащении Lodgy порадовал наличием мультимедийной системы MediaNAV с экраном тачскрин. Впрочем, ею можно оснастить авто и в средней комплектации, доплатив 3000 грн. Графика и отклики экрана на высоком уровне. Есть и навигация. В целом ее работа понравилась, к указанному адресу она ведет адекватно. Однако имеются и минусы. Так, не все столичные адреса есть в памяти навигационной системы. Например, улицу, где расположена наша редакция, она не знает, нет возможности находить дома с буквенной приставкой к номеру.
Без переплаты
Lodgy оснащается одним из двух моторов – бензиновым 1,6 л (80 л. с.) или турбодизельным 1,5 л (85 л. с.), при этом разницы в цене при выборе двигателя нет! По техническим характеристикам турбодизель по всем статьям обыгрывает бензиновый мотор. Поэтому для теста мы выбрали именно дизельную версию Lodgy. Такой двигатель не только мощнее, но и гораздо тяговитей – 200 Нм, в бензиновом – всего 128 Нм. Это превосходство отражено и в динамических характеристиках. Так, до 100 км/ч турбодизельный Lodgy разгоняется за 13,0 с, бензиновый – на 1,9 c медленней. Но главное тут – расход топлива. На 100 км пробега в городе мотор на солярке потребляет почти в два раза меньше топлива – 5,5 л против 9,7 л у бензинового. В ходе теста, по данным бортового компьютера, наш Lodgy расходовал чуть менее 6 л на 100 км – это при эксплуатации в городе, при наличии пробок и тянучек.
Независимо от установленного двигателя все Renault Lodgy оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач. Избирательность механизма переключения достаточно хороша.
Под нагрузку
На наших дорогах ходовая Lodgy ведет себя хорошо, хоть и шумновато. Небольшие ямы, лежачие полицейские – все для машины нипочем. Лишь на пустом автомобиле немного подбрасывает корму на ямах и грунтовой дороге. Ведь его задняя ходовая жестковата, так как рассчитана на большую нагрузку. Это и подтвердилось при загрузке Lodgy: задняя подвеска стала мягче и комфортней, однако ее энергоемкость сохранилась, до отбоя на ямах она не срабатывала.
Управляемость Renault Lodgy, конечно, не драйверская, но опять же, на таких автомобилях не гоняют. В поворотах он заметно кренится, а руль неострый – 3,2 оборота от упора до упора, хотя информативность рулевого управления мне понравилась. За доплату Lodgy любого уровня оснащения можно дополнительно «вооружить» системой стабилизации курсовой устойчивости. При этом стоимость опции демократична – 4000 грн. Но на ней лучше не экономить. Если «бодрячком» проходить повороты, даже на сухом асфальте работа ESP заметна постоянно. Хотя ответственны за это и шины медиум-класса, установленные на тестовом Renault Lodgy.
На все случаи
Renault Lodgy – универсальный автомобиль. При доступной цене он может стать хорошим помощником в семье, взять семь человек на борт либо огромное количество груза. Его подвеска неплохо приспособлена к нашим дорогам и рассчитана под нагрузку. При этом турбодизельная версия экономична, а стоит не больше бензиновой.
Кузов и комфорт | |
Автомобиль очень вместительный, может взять на борт семь человек либо почти три кубометра груза. Удобен доступ даже на третий ряд сидений. | Пустой Renault Lodgy с жестковатой задней подвеской, поэтому на неровностях задняя часть авто слишком прыгуча. В семиместной конфигурации мало места для багажа. Слабая шумоизоляция. |
Силовой агрегат и динамика | |
Турбодизельный двигатель отлично тянет семиместный универсал, при этом расход топлива у него очень скромный – менее 6 л на 100 км в городском цикле. | АКП не предусмотрена для Lоdgy вовсе. |
Финансы и оснащение | |
Цена машины не зависит от типа установленного мотора. Есть три комплектации, стоимость опций невелика. В «базе» имеются передние электростеклоподъемники. Разница в цене между «базой» и максимальным оснащением небольшая – 19000 грн., а список штатного оборудования заметно больше. | Необходимый в нашем климате обогрев наружных зеркал есть, начиная со средней комплектации, а вот для «базы» он недоступен. Кондиционер для базового Lodgy c дизелем – опция за 7000 грн. |
Renault Lodgy | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4498/1751/1696 |
Колея передн/задн., мм | 1541/1586 |
Клиренс, мм | 169 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1222/1889 |
Объем багажника, л | 207/827/2617 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1461 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 63(85)/3750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | гидро |
Шины | 185/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 163 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 13,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,3-5,5 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичност ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 1566 |
Мин.стоимость, грн. | 164 800 |
Стоим. тест. авто, грн. | 187 800 |