Автомобили семейства Renault Logan завоевали большую популярность благодаря невысокой цене, неприхотливости, надежности в эксплуатации и экономичности.Минивен Lodgy добавил к этим качествам еще и вместительность. Испытаем его на украинских просторах в ходе длительного теста.
Так как цена Renault Lodgy не зависит от типа двигателя, мы остановили свой выбор на дизельной модификации. Самое значимое его преимущество перед бензиновым «собратом» заключается в экономичности при городской езде. Производитель обещает разницу более 4,0 л на 100 км!
И действительно, после первого выкатанного бака маршрутный компьютер показывает нам цифры 5,1 л в смешанном цикле и 5,4 л – при городской езде. А это даже меньше обещанного производителем. Чтобы добиться такого результата, совершенно не приходится менять стиль езды. Если не опускать обороты ниже тысячи, то двигатель неплохо реализует свои возможности. Внизу он не демонстрирует отзывчивости, но ближе к 2000 об/мин радует достаточным подхватом, чтобы ускоряться, не выпадая из ритма движения.
При спокойной езде мотор работает тихо и позволяет обходиться без частых переключений, но и удерживать его в зоне максимальной отдачи легко. Рычаг МКП с коротким ходом попадает в очередную передачу не эталонно четко, но момент включения очередной ступени – как высшей, так и низшей – происходит мягко и без толчков.
Простор для семерых
В дальней поездке в пятиместной конфигурации багажник впечатляет 827 литрами объема. Но беря на борт семерых человек, Lodgy все же заставит задуматься о размещении багажа. А вот в городе и в коротких местных поездках этот минивен без проблем перевозит полный салон людей. Большие проемы задних дверей помогают легко садиться не только на второй ряд, но и открывают вполне легкий проход на третий, а высокий кузов обеспечивает всех достаточным пространством над головой. И на галерке тоже предусмотрены потолочные ручки для пассажиров.
Даже со стороны видно, что Renault Lodgy обладает большой колесной базой. Она составляет 2810 мм и позволила так расположить диваны, что на всех трех рядах взрослые люди сидят, не упираясь коленями. А кроме этого, она положительно сказывается на плавности хода. При этом ходовая отличается еще и завидной всеядностью.
Подвеска Lodgy рассчитана на грузоподъемность в 667 кг, поэтому не может быть слишком мягкой. Пусть на разбитой дороге ход минивена не назовешь тихим и комфортным, но энергоемкая ходовая хорошо поглощает удары и толчки. И если на пустом авто еще ощущается, что где-то там, за спиной, заднюю часть немного подбрасывает, то с пассажирами и этот эффект пропадает.
На все дизельные версии (для базовой – опция) устанавливается гидроусилитель с отдельным электрическим насосом. Даже во внушительных ямах руль не рвет так сильно из рук, как мы замечали на Logan и Duster. На баранке даже ощущается неожиданно приятное реактивное усилие. Хотя при резких маневрах кузов валкий, а кресла держат слабо. Впрочем, в течение года у нас еще будет возможность поговорить об управляемости и поведении Renault Lodgy.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Просторный салон позволяет достаточно удобно размещаться на всех трех рядах одновременно. Большая колесная база и энергоемкая подвеска дают возможность уверенно и с должным комфортом ездить по нашим дорогам. | Нет регулировки сидений второго ряда. Для шторки багажника не предусмотрено транспортировочное место. Руль не настраивается по глубине. |
Силовой агрегат и динамика | |
Машина с дизельным мотором на 1,9 с быстрее набирает 100 км/ч, развивает на 5 км/ч большую скорость, но главное – тратит при этом на 4,2 л меньше топлива в городском цикле. В смешанном режиме разница составляет 2,9 л. Наш расход горючего даже ниже заявленного. | Не предлагается альтернатива в виде автоматической трансмиссии. |
Финансы и оснащение | |
Список средств активной и пассивной безопасности (ABS, четыре подушки безопасности, дневные ходовые огни), а также защиты авто (картера, тормозных дисков, замок крышки бензобака) для всех комплектаций одинаков. В самом дорогом исполнении есть штатный задний парктроник и мультимедийный центр MediaNAV с навигацией. Обе функции пригодятся при езде по незнакомым местам. | В списке дополнительных опций всего три позиции. И среди них – система стабилизации ESP, которая предлагается за доплату даже в самой дорогой комплектации. |
Renault Lodgy 1.5 dCi | |
Общие данные | |
Тип кузова | минивен |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4498/1751/1696 |
База, мм | 2810 |
Колея передн/задн., мм | 1490/1480 |
Клиренс, мм* | 169 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1222/1889 |
Объем багажника, л | 207/827/2617 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1461 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 62,5(85)/3750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электрогидро |
Шины | 185/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 163 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 13,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,3-5,5 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 1566 |
Мин. стоим., грн.* | 231 801 |
Стоим. тест.авто, грн.* | 264 975 |
* На 15.05.2014 г. |
Фото Андрея Яцуляка и из архива редакции