X

Тест-драйв Renault Koleos 2.0 dCi: очередная волна

Прошло совсем немного времени после предыдущего косметического обновления Renault Koleos, как его настигла очередная волна новшеств.

Заодно она принесла с собой информационно-развлекательную систему R-Link. С бензиновым мотором Renault Koleos был довольно частым гостем на наших тестах и участником специальных проектов. Но в эпоху популярности дизельных двигателей нас заинтересовала 150-сильная модификация 2.0 dCi. Этот агрегат ставился на Koleos и ранее. В Украине он работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом».

Renault Koleos 2013 г.
Получил:
• косметические изменения внешности
• информационно-развлекательную систему R-Link.
В Украине предложен:
• с бензиновым мотором объемом 2,5 л (170 л. с.) с 6-ступенчатой МКП и вариатором
• с турбодизельным двигателем объемом 2,0 л (150 л. с.) с 6-диапазонным «автоматом».
Стоимость:
• от 265 900 грн.
Renault Koleos 2011 г.
• С 2008 года модель перенесла уже две «косметические операции», которые, впрочем, не затронули технику.

Новые ощущения
Уже знакомая высокая вертикальная посадка за рулем Koleos поз­воляет хорошо обозревать дорогу далеко впереди. Впрочем, комфортная ходовая глотает все попавшиеся на пути неровности чуть ли не с лимузинным комфортом. Правда, настройки руля кроссовера напоминают компьютерный симулятор, но реагирует машина на поворот баранки чутко. И характер силового агрегата соответствует настройкам подвески и рулевого управления.

На первый взгляд салон не отличается от бензинового Koleos, но коробка передач в дизельной версии не вариатор, а классический «автомат».

На холостых оборотах через руль и сиденья ощущается мелкая виб­рация от работающего дизельного мотора, но с ростом оборотов она пропадает. Хорошо чувствуется, как кроссовер ускоряется в момент турбоподхвата. Ведь зона максимального крутящего момента тут наступает гораздо раньше (при 2000 об/мин), чем у бензинового агрегата (4400 об/мин), а тяга куда больше – 320 Нм против 226 Нм у 2,5-литрового бензинового авто. Максимум тяги дизель выдает в более узком диапазоне. Коробка в автоматическом режиме перебирает передачи мягко, но поддерживать нужные обороты можно при помощи ручного переключения.

Обновленную машину легко узнать по иным решетке радиатора с крупной эмблемой и фарам, светодиодным повторителям поворотов в наружных зеркалах, хромированным молдингам по бортам и колесным дискам нового дизайна. 

Дизельный Renault Koleos, отстающий от бензинового в разгоне до 100 км/ч на 2 секунды, отыгрывается на АЗС. Помнится, в 2,5-литровом Koleos с вариатором мы радовались, если при максимально аккуратной езде укладывались в «десятку». На ровной дороге дизельный Renault Koleos 2.0 dCi позволяет экономить от 2,0 до 3,0 литра топлива на 100 км в зависимости от цикла езды (трасса-город). Нам удавалось ездить с расходом около 8,0 л на 100 км. И только во время коротких городских поездок в холода маршрутный компьютер рисовал нам цифру 9,3 л на 100 км.

Новые возможности
Все версии автомобиля оснащены интеллектуальной системой полного привода All Mode 4×4-i, которая легко управляется знакомой клавишей внизу центральной консоли. А вот около селектора АКП находим новый пульт, с помощью которого  управляем информационно-развлекательной системой R-Link. Она объединяет навигацию Tom-Tom,  функцию «Свободные руки» для телефона, позволяет пользоваться  Bluetooth и USB-разъемом, а также просмат­ривать фото- и видеоматериалы на 7-дюймовом дисплее. На нем же теперь может отражаться картинка с опционной камеры заднего вида. А еще после обновления Koleos научился распознавать машины в мертвых зонах.

При помощи сенсорного 7-дюймового дисплея можно легко и быстро управлять навигацией, мультимедиа и телефонией, а также системными настройками.

Навигационная система не ведает, что некоторые улицы уже несколько лет назад переименованы, и не знает некоторых населенных ­пунктов.

Вместо подстаканника около рычага коробки передач появился пульт управления информационно-развлекательной системой R-Link.

Для дизельной машины парктроник есть лишь в заднем бампере, но системы стабилизации и помощи при старте в гору и спуске установлены в «базе».

Кузов и комфорт

Рестайлинг приятно освежил внешность Koleos. Машина отличается очень комфортным ходом. Разделенная по горизонтали дверь багажника удобна в стесненных условиях.Дорожный просвет дизельной версии 188 мм против 206 мм у бензиновой.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель более экономичный, чем бензиновый, и обладает заметно более высоким крутящим моментом.Динамика хуже, чем у бензиновой версии.

Финансы и оснащение

Для дизельного автомобиля в «базе» предложен полный набор средств активной и пассивной безопасности, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль и многое другое оборудование.У дизельной машины ключ-карта без функции «Свободные руки» и нет сис­темы слежения за мертвыми зонами. Цена выше, чем у бензинового авто с вариатором в схожем оснащении.

Renault Koleos 2.0 dCi

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4520/1855/1690

База, мм

2690

Колея передн/задн., мм

1545/1550

Клиренс, мм

188

Масса снаряженная/полная, кг

1755/2300

Объем багажника, л

450/1380

Объем бака, л

65

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1995

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110(1150)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

320/2000

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

225/60 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

12,3

Расх. трасса–город, л/100 км

6,8-10,1

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичност ТО, лет/км

10000

Стоимость ТО, грн.

2444

Минимальная стоимость, грн.

309 900

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.

325 000