X

Тест-драйв Renault Duster: Очередной шаг вперед

Компактный кроссовер Renault Duster реализуется более чем в ста странах и производится на пяти заводах по всему миру. Примерно через год-полтора должно появиться второе поколение популярного кроссовера, а пока он перенес очередное обновление. С чем же автомобиль пожаловал в Украину?

Проще всего обновленные машины узнать по оптике: и передняя, и задняя получила четкую сегментацию. В фарах появились дневные ходовые огни, а возле правого фонаря в полноприводных версиях новая надпись «4WD».

Готовимся к приключениям

Как показывает наш тестовый автомобиль, в обновленном Renault Duster легко подчеркнуть дух авантюризма, усилив внедорожный антураж. Для этого достаточно заказать пакет Look. Эта заводская опция включает в себя 16-дюймовые легкосплавные диски темно-серого цвета, такого же окраса вставки в релингах и на корпусах наружных зеркал, а также декоративную накладку на выхлопную трубу. Кроме того, прилагается еще масса аксессуаров: оклады противотуманных фар, ветровики на окнах передних дверей, накладки-расширители крыльев и комплект боковой защиты дверей из неокрашенного пластика, задний спойлер, «кенгурятник», алюминиевая защита моторного отсека снизу (в базе стоит стальная), багажные дуги и фаркоп. Изменения не кардинальные, но их оказалось достаточно, чтобы популярный автомобиль получился более выразительным.

Дизайн передней панели существенно обновился. Теперь абсолютно во всех «Дастерах» руль регулируется по высоте. Но по глубине баранка, как и раньше, не регулируется.

Открытых мест для небольшой поклажи стало больше. К дверным карманам и бардачку добавились глубокие ниши вверху торпедо.

Мультимедийная навигационная система MediaNAV с сенсорным дисплеем диагональю 7 дюймов в более простой версии устанавливается за доплату, а в богатой – как штатное оборудование.

Навигационная система звуковым сигналом предупреждает о превышении скорости и показывает соответствующий знак.

Блок управления кондиционером, как и прежде, расположен низковато. В отличие от Logan для Daster недоступен климат-контроль.

Режим работы системы полного привода выбирается поворотом ручки. Блокировка сохраняется до 80 км/ч, затем система переходит к автоматическому распределению крутящего момента.

Электронная система курсовой устойчивости ESP для всех комплектаций идет за доплату.

Одно из существенных эргономических улучшений – блок управления электрическими стеклоподъемниками на водительской двери, предлагаемый в более дорогой версии с режимом «Авто» для водительского стекла.

Джойстик управления зеркалами пока еще оставили под ручником.

В салоне встречаем новую панель. Сразу бросается в глаза, что сверху на торпедо появились глубокие открытые ниши. Зимой в них можно положить шапку и перчатки. А если они окажутся грязными или мокрыми, не беда – пластик легко моется. Блок управления стеклоподъемниками теперь на более привычном месте – на отдельном подиуме водительской двери, так что пользоваться клавишами стало удобнее, особенно в нашей более дорогой версии Privilege, так как водительское стекло может опускаться и подниматься автоматически. И лобовое стекло очищается по логичной и распространенной программе: потянул правую ручку на себя – включился омыватель и тут же вступают в работу «дворники», есть даже контрольный взмах. Помнится, во время первого знакомства в Марокко для этого приходилось совершать несколько операций. Но регулировки интервала прерывистой работы стеклоочистителей по-прежнему нет.

Новые приборы более стильные, читабельные и современные. На поле тахометра выскакивает подсказка о моменте смены передач – на более высокую или низкую ступень.

В пакете с передними боковыми подушками безопасности и датчиками непристегнутых ремней в начальной комплектации Expression за доплату устанавливается и подогрев передних сидений. В более дорогой версии Privilege этот набор входит в штатное оснащение. Но кнопка включения подогревов по-прежнему не подсвечивается.

В салоне появились более удобные сиденья, а диапазон вертикального перемещения оказался на удивление широк. Но кнопки включения подогрева передних кресел не подсвечиваются.

Осталось еще несколько неудобных моментов. Например, отсутствие регулировки руля по вылету. Частично найти оптимальное положение за рулем помогает вертикальная регулировка водительского кресла. Ее диапазон широк, и даже в самом высшем положении сиденья остается достаточно места над головой. А вот регулировать наклон спинок в нашей машине неудобно. Дополнительно установленный центральный подлокотник практически не оставляет места для руки. Впрочем, к этой настройке прибегаешь не часто. К тому же вращающийся «барашек» позволяет менять наклон бесступенчато, а не по фиксированным положениям, что делает регулировку более точной.

Центральный подлокотник между передними сиденьями – дополнительный аксессуар. Он практически не оставляет места для руки, и надо изловчиться, чтобы покрутить «барашек», чтобы отрегулировать наклон спинки.
Сзади места для взрослых людей достаточно – как для ног, так и над головой. Напольная консоль немного выдается в салон.

Клавиши стеклоподъемников сзади расположили в более привычном месте – на подлокотниках дверей. Хотя пользоваться ими не очень удобно– приходится сильно выгибать руку.
Там, где раньше были клавиши управления задними стеклоподъемниками, теперь розетка. В нишу можно поставить переносную пепельницу.

Искателям приключений

На полноприводные обновленные Renault Duster стали устанавливать более мощный 110-сильный дизельный мотор 1.5 dCi. Кроме 20 дополнительных лошадей он обладает еще и увеличенным на 40 Нм крутящим моментом. С таким движком работает 6-ступенчатая механическая коробка. Стоит поехать, как понимаешь, насколько короткая первая передача. Только тронулся, а уже надо включать вторую. Это сделано намеренно, чтобы проще было преодолевать бездорожье, крутые подъемы и спуски. Парочку таких, со скользкой брусчаткой, мы нашли даже не в лесу, а в центре Киева. Первая передача позволяет ползти на холостых оборотах со скоростью менее 6 км/ч даже в горку.

Мягкую шторку, прикрывающую отсек, заменили жесткой полкой, в углублениях которой можно разместить мелкую поклажу. В салон и багажник можно заказать резиновые коврики, страховочную сетку, щетку для очистки снега, лопату и трапы. С таким набором наш Duster выглядит настоящим внедорожником, готовым отправиться подальше от ровных дорог.

Если просто сложить спинки, то будет почти ровная поверхность пола багажника. Чтобы получить максимально ровную поверхность, надо откинуть подушку вперед (только целиком), снять подголовник и сложить спинку. А если еще сложить спинку переднего пассажирского кресла, то можно перевести груз длиной до 2,7 м.

Впрочем, на вторую и третью я тоже перехожу очень рано. Мои ощущения подтверждает и сама машина, выбрасывая на щитке приборов подсказку переключаться в районе 2000–2500 об/мин. В таком случае получается ехать максимально плавно, ведь очередная ступень включается совершено незаметно. К тому же мотор уже находится в зоне максимального крутящего момента, а работает ровно и тихо. На более высоких оборотах его уже хорошо слышно в салоне, но ускорение не растет.

Полноприводный Renault Duster оснащается только дизельным 1,5-литровым мотором мощностью 110 л.с.

Кроме того, отличная эластичность двигателя позволяет в тянучках и при выходе из поворота оставаться и ехать на более высокой передаче, чем привык на других авто. А еще при такой езде очень долго не гаснет очередной сектор указателя уровня топлива. Хотя мы и не смогли выйти на обещанные показатели экономичности, на загородной трассе двигатель потреблял примерно 5,5 л на 100 км. А средний расход топлива, по данным маршрутного компьютера, за время теста составил 7,4 л. Впрочем, это не сильно отличается от результата, полученного нами пять лет назад при плюсовых температурах, когда мы коллективно принимали у Renault Duster экзамен (АЦ № 39’2010).

Если вы все же умудрились практически полностью выкатать бак и мотор не хочет заводиться, то хоть это и не очень удобно, но все же возможно подкачать топливо ручной помпой.

А сейчас обледеневшие дороги в очередной раз доказали эффективность системы полного привода с электромагнитной муфтой, как в Renault Koleos, Nissan X-Trail и Qashqai.

Переключаться между режимами легко посредством поворотной ручки. Если в режиме 2WD передние колеса буксуют и на неоднородном покрытии машину уволит в сторону, то в варианте AUTO при автоматическом распределении тяги по осям Duster разгоняется уверенно и прямолинейно. Для более серьезного бездорожья предназначен режим LOOK. И мы уже отлично знаем, насколько хорошо чувствует себя Renault Duster в жестких условиях крымского горного бездорожья. Так что даже при нынешней слякотной погоде, когда любой грунт мягче бетона и асфальта превратился в размытую снежно-грязевую кашу, мы довольно смело в нее ныряли.

Рациональное зерно

Полноприводные версии Renault Duster имеют больший на 5 мм дорожный просвет – 210 мм, но в любом случае кроссовер очень уверенно чувствует себя в наших условиях. Непробиваемая ходовая позволяет смело раскатывать по дорогам различной степени паршивости и вообще вне асфальта. Руль обладает небольшой чувствительностью, но машина ведет себя понятно и прогнозируемо. Баранку слишком дергает на ямах и горбах, однако подвеска уверенно расправляется даже с крупным выбоинами. Колеса проходят их глухо и без жестких ударов, а на неровной дороге машина убаюкивающе раскачивается.

Renault Duster уверенно чувствует себя на бездорожье. Короткие свесы обеспечивают угол въезда 29,3 градуса, а съезда – 34,9 градуса. Угол рампы составляет 23 градуса, а дорожный просвет 205 мм (для версий 4х2) и 210 мм (для версии 4х4).

Энергоемкая ходовая – очень сильный козырь «Дастера». Ведь с такими настройками шасси, экономичным тяговитым турбодизелем под капотом и хорошей системой полного привода автомобиль позволяет легко и уверенно путешествовать вдали от обжитых мест. Кроме того, он избавляется от конкурентов в лице полноприводной Chevrolet Niva и переднеприводного Hyundai Tucson, которые в нашей стране предлагаются исключительно в бензиновом варианте.

Накладки сделали колесные арки еще шире, но они придали «Дастеру» больше внедорожного антуража. Его поддерживают и новые штатные релинги на крыше с надписью «Duster». Чтобы еще больше подчеркнуть дух авантюризма, предлагается масса аксессуаров, которые позволят вам выделиться в транспортном потоке. Это хорошо видно на примере двух машин на фото.

Резюме

Кузов и комфорт

За доплату для более дорогой версии можно заказать комбинированную обивку сидений из натуральной и искусственной кожи. Предложены различные аксессуары. За счет антигравийного покрытия днища в «Дастере» меньше шума от летящего из-под колес песка и грязи, чем в соплатформенных легковушках, да и вообще, в салоне довольно тихо. К тому же полноприводная версия имеет дополнительные уплотнители дверных проемов. Авто обладает хорошей геометрической проходимостью.В походном состоянии объем багажника в полноприводной версии на 67 л меньше, чем в переднеприводной. Как и до обновления, стеклоочистители не имеют регулировки интервала прерывистой работы, а кнопки включения подогрева передних сидений не подсвечиваются.

Силовой агрегат и динамика

Топовая версия оснащается 2-литровым 143-сильным бензиновым мотором и 4-ступенчатым «автоматом», а полноприводная дизельная модификация обзавелась более мощным 110-сильным двигателем. С таким мотором в городе пробег на полном баке у нас составил почти 700 км, а за городом можно было на одной заправке рвануть и в тысячекилометровый марш-бросок.Ограниченное число модификаций: 110-сильный мотор устанавливается только на полноприводные версии, колесная формула 4х4 недоступна с другими силовыми агрегатами, «автомат» установлен исключительно на 2-литровой бензиновой машине, но ее нельзя выбрать с «механикой».

Финансы и оснащение

В базовой комплектации Duster имеет ABS, фронтальные подушки безопасности, защиту картера двигателя, центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер, аудиосистему CD/MP3 с USB, Bluetooth и подрулевым управлением, систему ISOFIX на втором ряду сидений, антигравийное покрытие днища, передние электрические стеклоподъемники, водительское сиденье и руль с регулировками по высоте и т.д. Мультимедийную навигационная система MediaNAV с 7-дюймовым сенсорным дисплеем можно установить и в начальном уровне оснащения.Электронная система курсовой устойчивости ESP для всех комплектаций идет за доплату. Задние стеклоподъемники предложены только для более дорогой версии, да и то как дополнительная опция. В отличие от Logan для Daster недоступен климат-контроль.

Renault Duster 1.5 dCi 4х4

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4315/1822/1695

База, мм

2674

Колея передняя/задняя, мм

1559/1560

Клиренс, мм

210

Масса снаряженная/полная, кг

1315/1865

Объем багажника, л

408/1570

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1461

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

80(110)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/1750

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

215/65 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

168

Разгон 0–100 км/ч, с

12,8

Расход трасса–город, л/100 км

5,0–5,7

Гарантия, лет/км

3/100 000

Периодичность ТО, лет/км

Стоимость ТО, грн.

2271

Минимальная стоимость, грн.*

374 970

Стоимость тестируемого авто, грн.*

412 470

*На 26.01.2015 г. без стоимости дополнительных аксессуаров

Редакция благодарит компанию «Рено Украина»