С разгоном до первой «сотни» за 5,9 секунды Peugeot RCZ R является одним из самых динамичных переднеприводных автомобилей в мире и точно наибыстрейшим из продаваемых у нас с приводом на переднюю ось.
В чем отличие от RCZ?
• Облегченный кузов.
• Только один мотор – бензиновый, турбированный, зато более мощный, 270 л. с. и существенно переработанный.
• В механической 6-ст. КП установлен самоблокирующийся дифференциал Torsen.
• Установлена более жесткая ходовая. Задняя колея шире, новые углы установки передних колес.
• Колесные диски R19 и специально подобранная резина.
• Тормозные механизмы спереди заметно производительней.
• В салоне новые сиденья и небольшие изменения в интерьере.
По сравнению с обычным RCZ версия R легче на 17 кг, и на каждую лошадиную силу в RCZ приходится 6,48 кг, а в RCZ R – всего 4,74 кг.
Что за цифрами?
Если посмотреть на сухие цифры, то в отличие от 200-сильного RCZ 270-сильный R до 100 км/ч разгоняется за 5,9 с, его менее мощный «брат» тратит на это 7,5 с. Разница в максимальной скорости уже не столь существенна – 237 км/ч у RCZ и 250 км/ч у RCZ R. Однако в R «максималка» ограничена электроникой. А что же кроется за этими цифрами? В первую очередь, колоссальная работа Peugeot Sport, благодаря которой поведение машин отличается кардинально. Инженеры вмешались практически во все узлы и агрегаты.
В двигателе – новые кованые гоночные поршни и шатуны, более производительная турбина Twin-scroll, усиленный блок цилиндров и доработанная головка, иные выпускная система и программа управления. Благодаря этому мощность 200-сильного 1,6-литрового турбомотора увеличили до 270 л. с., заметно вырос и крутящий момент – с 275 Нм до 330 Нм.
Чтобы эффективно реализовать такую мощность на переднеприводной машине, понадобилось вмешательство в трансмиссию. Передаточные числа остались прежними, но коробки передач оснастили самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Благодаря ему управляемость RCZ R кардинально изменилась. Руль, естественно, потяжелел, зато автомобиль стал куда быстрее в виражах, он буквально ввинчивается в повороты. Но остроты по-прежнему не хватает, почти три оборота большой баранки от упора до упора много для такого темпераментного авто.
Нужен штурман
Найти предел этой машины на местами скользких горных дорогах, где проходит Ралли Монте-Карло, непросто. Грань недостижима для обычного RCZ, а добраться до нее за рулем RCZ R и вовсе непросто. Без знания дороги, то есть, без стенограммы в руках штурмана, быстрая езда «на глаз» не приводила к проблемам в поворотах. Иногда казалось, что вопреки законам физики машина должна начать скользить передком, но она, как по рельсам, ныряла в очередной вираж. А наличие мокрых участков и мест с знаменитым черным льдом остужало пыл.
Стоит отметить, что Peugeot RCZ R получил более жесткую подвеску и производительные тормозные механизмы. В ходовой – новые амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости, благодаря чему она жестче на 14% спереди и на целых 44% – сзади.
Тормозные механизмы спереди – с вентилируемыми дисками диаметром 380 мм и толщиной 32 мм с плавающими четырехпоршневыми суппортами известной и в гоночном мире компании Alcon, которая оснащает своими «тормозами», например, раллийные машины WRC – VW Polo WRC и Citroёn DS3 WRC. А вот сзади тормоза обычные, дисковые и даже невентилируемые. Впрочем, замедляется RCZ R отменно, разве что не хватает остроты в начале торможения, но это вряд ли влияет на тормозной путь. Какой он на самом деле, мы сможем проверить уже в Украине при помощи специального оборудования.
Внутри – снаружи
С техникой инженеры поработали очень плотно, а как же обстоят дела с экстерьером и интерьером? Внешне RCZ R легче всего отличить с «кормы». Здесь раздвоенный выхлоп и фиксированное заднее антикрыло, которое на 15 даН·м (деканьютон-метров) увеличивает прижимную силу на задней оси.
В салоне изменений значительно меньше. Главное – это, конечно же, кресла. Выглядят они значительно агрессивнее, чем на самом деле. Причина? При почти гоночной боковой поддержке сиденья широкие. Поэтому сесть в него худощавому человеку достаточно плотно не получится, зато людям покрупнее они могут показаться совершенством. Комбинированная обивка из алькантары и кожи очень удачна, на ней не скользишь, как на «чистой» коже, к тому же на ней не так холодно зимой и не столь жарко летом. Алюминиевый набалдашник рычага переключения удобен, но не для наших зим. В холодную пору он становится настолько «ледяным», что необходимо либо ездить в перчатках, либо долго ждать, пока вслед за салоном прогреется и алюминий.
Ждем в Украине
Далеко не все «заряженные» новинки попадают в Украину. Благо к RCZ R это не относится. У нас модель появится в феврале, но заказы принимаются уже сейчас. Цена на быстрейший серийный «пыжик» в истории марки стартует с отметки 459200 грн. Это на 115480 грн. дороже 200-сильного RCZ. Существенно, но то, какой получилась модель, благодаря проведенной с ней работе, этого стоит.
Кузов и комфорт | |
Передние сиденья – с почти гоночной боковой подержкой и комбинированной обивкой кожи и алькантары. Для авто с кузовом купе здесь большой и трансформируемый багажник. | Подвеска очень жесткая, особенно задняя. Нет обогрева кресел. |
Силовой агрегат и динамика | |
Управляемость RCZ R просто фантастическая. Очень тяговитый и эластичный мотор, максимум тяги он выдает уже с 1900 об/мин, и авто на шестой передаче уверенно разгоняется даже с 60 км/ч. Четкий и информативный механизм переключения передач. Мощные тормоза. | Хотелось бы более острого рулевого управления. |
Финансы и оснащение | |
Автомобиль хоть и доступен в единственно возможной комплектации, но она очень богатая. В опциях в основном доработки, улучшающие внешность, например – деколи, цвет крыши, зеркал наружного вида и тормозных суппортов. Из практичных дополнений – «музыка» класса Hi-Fi за 6540 грн. и заводская сигнализация за 3270 грн. | Переплата в 115480 грн. за версию R – довольно существенна. |
Peugeot RCZ R | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2/2+2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4294/1845/1352 |
База, мм | 2612 |
Колея передн/задн., мм | 1580/1595 |
Клиренс, мм | н.д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 1280/1780 |
Объем багажника, л | 321/639 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 199(270)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 330/1900-5500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 235/40 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,1-8,4 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб |
Периодичност ТО, лет/км | 1/20000* |
Стоимость ТО, грн. | н.д. |
Мин.стоимость, грн. | 459 200 |
*С обязательной заменой моторного масла каждые 10000 км |
Фото автора