Тест-драйв Peugeot 308 SW: Полезные крайности
Тестируемый Peugeot 308 SW прежде всего запомнился двумя крайностями. Но не подумайте плохого – эти крайности очень хороши. Так, в этом универсале можно перевозить более двух кубометров груза, да еще и при совершенно «смешном» расходе топлива…
Тестируемый Peugeot 308 SW прежде всего запомнился двумя крайностями. Но не подумайте плохого – эти крайности очень хороши. Так, в этом универсале можно перевозить более двух кубометров груза, да еще и при совершенно «смешном» расходе топлива…
В Украине универсал Peugeot 308 SW доступен только в двух комплектациях – начальной Access и максимальной Active. Именно эта, более дорогая версия за 205600 грн. у нас на тесте. Главные козыри универсала – прежде всего вместительность и множество вариантов трансформации салона. На переднем ряду места хватит не только высоким, но и широкоплечим – пространства над головой и в плечах предостаточно. Второй ряд сидений не менее просторен. А благодаря тому, что каждый пассажир имеет индивидуальное кресло, сидящий в центре не будет чувствовать себя ущербно, как это часто бывает в авто с цельным диваном. К сожалению, украинских покупателей обделили возможностью заказывать семиместные версии 308 SW.
Первая крайность – это багажник. Объем перевозимого груза может составлять от 508 литров с отодвинутыми назад сиденьями галерки и установленной полкой до 2149 литров. Секрет такой вместительности не только в размере кузова. Задние сиденья здесь можно отодвинуть вперед, добавив багажнику еще 149 литров, сложить спинки или снять кресла совсем. Да и удобство пользования на высоте. Мелочевку можно забросить через открывающееся заднее стекло. А в темноте пригодится штатный съемный фонарик, установленный в багажнике.
Альтернатива | |
Skoda Octavia Combi 2,0 л TDI (138 л. с.) 6-cт. DSG от 243 422 грн. | Hyundai i30 CW 1,6 л CRDi (113 л. с.) 4-ст. АКП от 184 150 грн. |
*Объем багажника |
Меньше обещанного
Другая «крайность» этой машины 1,6-литровый турбодизельный мотор мощностью 112 л. с., который агрегатируется исключительно с шестиступенчатым «роботом». С этим силовым агрегатом можно проявлять чудеса экономичности, превосходя даже данные производителя. Так, поставив себе цель доехать на работу в режиме максимальной экономии, я, по данным маршрутного компьютера, получил расход топлива 3,9 л на 100 км! Но если не отказывать себе в удовольствии придавить, когда нужно, педальку газа, то расход топлива составит чуть более 5,0 л. При этом универсал достаточно динамичен, тяговитый мотор (270 Нм) позволяет набрать «сотню» за 12,3 секунды, быстрее (12,0 с) только бензиновая 120-сильная версия на «механике».
Семейный идеал
Peugeot 308 SW – отличный помощник в семье: вместительный, с огромным багажником, которого нет у иного внедорожника. Да и разорять частыми заправками он не будет, сберегая семейный бюджет.
Цена французского универсала с тестируемым силовым агрегатом, конечно, немаленькая – 205600 грн., но конкурентов у машины фактически нет. Найти дизельный универсал С-класса у нас проблема, а с «роботом», «автоматом» либо с вариатором – проблема вдвойне.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Салон просторный и комфортабельный, багажник огромный. | Пользоваться обогревом сидений приходится вслепую. |
Силовой агрегат и динамика | |
Выбор силовых агрегатов неплох – бензиновый мотор (120 л. с.) можно купить как с 5-ступенчатой «механикой», так и 4-ст. АКП. Дизелей – два: 92 л. с. и 112 л. с. с микрогибридной технологией e-HDi. А вот коробки «привязаны» к ним. Первый доступен только с 5-ст. МКП, второй – с 6-ст. «роботом». | 112-сильный мотор не купить в паре с механической трансмиссией, тогда как в Европе такая конфигурация доступна. |
Финансы и оснащение | |
Версия Active оснащена по полной – раздельный «климат», панорамная крыша, ESP. | Нет возможности заказать 7-местную версию 308 SW. |
Peugeot 308 SW | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4500/1815/1555 |
База, мм | 2708 |
Колея передняя/задняя, мм | 1526/1521 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1488/2150 |
Объем багажника, л | 508–2149 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1560 |
Макс. мощ., кВт(л. с.)/об/мин | 82(112)/3600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 270/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 215/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 185 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,4–5,4 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 491 |
Мин. стоим., грн.* | 205 600 |
Стоим. тест. авто, грн. | 215 380 |
*С тестируемым силовым агрегатом |