X

Тест-драйв Peugeot 308 SW: Бережливый формат

Для минимизации расхода до 4,4 л французы вооружили универсал микрогибридным приводом и системой старт-стоп.

Универсал Peugeot 308 не нов, но выглядит все еще свежо. Во многом благодаря смелой форме кормы, где изогнутые стойки сочетаются с выпуклым стеклом дверей багажника. Несмотря на нестандартность решения, ощущения, будто корму универсала пришили к хетчбеку на скорую руку, не возникает. Стало комфортнее пассажирам среднего ряда – теперь у них королевский запас места за счет увеличившейся на 10 см колесной базы хетчбека. Вдобавок во втором ряду установлены три отдельных кресла, каждое из которых легко демонтируется, позволяя трансформировать салон, как вздумается. А если убрать все три сиденья, то объем багажника увеличится до 1736 литров – столько же у большого SUV’а.

Для Украины микрогибрид идет в паре с роботизированной КПП. Альтернатива – МКПП в 92-сильном дизеле, который попроще и потому дешевле на 20 тыс. грн.

За приборами можно не следить. На хорошей дороге тянет уже с 1750 оборотов и легко держит крейсерскую скорость в 130–140 км/ч. На плохой – постукивает задняя балка

Но куда больший интерес у украинских семей вызовут не внешняя стильность «француза» или его внутренние преобразования, а экономичность дизельной версии. Так, 92-сильный HDI c механической КПП, цены на который стартуют с отметки 173 400 грн., укладывается в завораживающие 4,4 лит­ра ДТ на 100 км пути. Впрочем, для современного рынка актуальнее тандем дизель–АКПП, поэтому в списке модификаций и появился универсал с микрогибридом e-HDI и роботом (205 600 грн.). Он помощнее, у него 112 сил, и потяговитее – 270 Нм. К тому же вооружен системой старт-стоп, которая невероятно мягко, как для дизеля, глушит и запускает мотор. Однако к роботизированной КПП еще нужно привыкнуть. При неспешной езде свести к минимуму рывки можно, отпуская педаль газа при переключениях. Во время быстрой езды – нажав кнопку Sport.

В Европе предлагаются также версии с третьим рядом, но украинцы смогут приобрести только 5-местные машины. Багажный отсек на 189 л больше, чем у хетчбека

Один из самых культивированных дизелей в мире выдает богатырские для своего сегмента 270 Нм и очень эластичен

Повадки универсала в сравнении с хетчбеком, понятно, более размерены. И не только из-за выросшей на 23 см габаритной длины, а также вследствие увеличившейся на 280 кг массы SW.

Колесная база универсала SW на 10 см длиннее, чем у хетчбека

Высокая цена подразумевает и неплохое оснащение. Так, в базовой версии микрогибрида учтена ESP, тогда как покупателям прочих модификаций универсала за нее придется доплатить 3660 грн. В списке серийного оборудования есть панорамная стеклянная крыша, климат-контроль и подогрев передних кресел. А вот за легкосплавные диски R16 (4890 грн.), задний парк-пилот (3260 грн.) и краску металлик (4070 грн.) придется доплачивать.

Технические данные

Двигатель

турбодизель, 4-цил., поперечно

Рабочий объем, см. куб.

1560

Мощность, л. с./об/мин

112/3600

Крут. момент, Нм при об/мин

270/1750

КПП

6-ступенчатая роботизированная

Д/Ш/В/база, мм

4500/1815/1555/2708

Объем багажника, л

573–1736

Шины стандартные

235/55 R19

Снаряж. масса/полезная нагрузка, кг

1488/662

Емкость топливного бака, л

60

Разгон 0-100 км/ч, с

12,3

Максимальная скорость, км/ч185

Нормиров. расход*, л/100 км

5,4/4,4/4,7 (ДТ)

*Город, шоссе, средний (данные изготовителя)

Комплектация и опции

6 подушек безопасности, ABS, ESP, климат-контроль, подогрев передних кресел, панорамная крыша, противотуманные фары, лампы дневного света, аудиосистема с CD/MP3, кожаная отделка руля, датчик света и датчик дождя.
Легкосплавные диски R16 (4890 грн.)
Задний парк-троник (3260 грн.)
Краска металлик (4070 грн.)

Гарантия и ТО

Гарантия/огр. пробега3 года/100 тыс. км
Интервалы ТО15 тыс. км

Цена

205 600 грн.

Конкуренты

Opel Astra Sports Tourer 2.0 D, 350 190 грн.; VW Golf Variant 1.6 TDI, от 239 047 грн.; Kia see’d Sportwagon 1.6D, от 198 440 грн.

autobild.ua/uncategorized/peugeot-308-berezhlivyj-format-2/