X

Тест-драйв Peugeot 308 & Peugeot 308 SW: Арт-деко

Зная, что во Франции родился стиль, ставший синтезом модерна и неоклассицизма, я не удивился встрече с новыми хэтчбеком Peugeot 308 и универсалом Peugeot 308 SW именно в этой стране. Внешне эти авто приблизились к классике, но одновременно удивили неожиданными модерновыми решениями.

Можно смело сказать, что формы нового Peugeot 308 стали более классическими и привычными глазу. Особенно это заметно в универсале 308 SW. Он сменил обратный наклон задней стойки на более привычный вариант. При этом в нем чувствуются тонкий стиль, шарм и спортивная подтянутость. Мне новый 308-й независимо от типа кузова показался более мускулис­тым, динамичным и премиальным. А вот оформление передней части зависит от уровня оснащения. Дорогие версии смотрятся выразительней за счет темных корпусов фар, собранных полностью на светодиодах. В скромно оснащенных 308-х LED-полоски ходовых огней расположены в бампере иного дизайна.

Peugeot 308 2007 г.
Хэтчбек предыдущего поколения имел другие пропорции и меньше места в салоне, так как был на 8 см короче, на 6 см выше и обладал меньшей на 2 см базой.

Французы решили, что классика – она вечна. И новый универсал Peugeot 308 SW приобрел классический вид, что хорошо видно на фоне предшественника.

Ай да кокпит!

Peugeot i-cockpit в новом ­308-м­ формируют четыре ключевых момента – руль небольшого диаметра для тех, кто любит активно управлять машиной; щиток приборов, позволяющий меньше отводить взгляд от дороги; новая центральная консоль и 9,7-дюймовый сенсорный дисплей. На него возложено управление практически всеми функциями автомобиля – климат-контролем, электронными помощниками, мультимедийной системой, навигацией, телефоном, настройками машины, а также приложениями Peugeot Connect Apps, созданными по технологии мобильного интернета. Водитель получает доступ к магазину приложений, социальным сетям, «Википедии», информации от «Мишлен Гид» (Michelin Guides) о наличии поблизости парковок, стоимости топлива на ближайших АЗС, трафике, погоде и многое другое. А мобильная версия приложения MyPeugeot позволит поддерживать дистанционную связь с авто.

Щиток приборов – над рулевым колесом, в салоне практически отсутствуют привычные кнопки и переключатели. Они остались только в самой простой версии.

Кресла могут иметь функцию массажа, электрические настройки с памятью.

В более дорогих версиях металлическая скоба для продольного перемещения кресла – с более приятной для ладони широкой пластиковой ручкой.

При переходе в спортивный режим приборы со спокойной белой подсветкой вспыхивают рубиновым цветом, а в центре щитка появляются индикаторы давления наддува, отдачи мощности и крутящего момента.

Мало того, что французы отличились щитком над ободом руля, они еще и отсчет шкалы тахометра сделали с противоположной стороны. И это пока самый непривычный момент.

В новом 308-м, оборудованном комплексом Driver sport pack, стоит нажать кнопку и перейти в режим Sport, как авто преображается.

Правда, теперь, чтобы просто изменить температуру или силу обдува, надо сначала вызвать соответствующее меню, а только потом менять настройки. Причем знать значения символов на мониторе должен и пассажир. В противном случае ему придется просить водителя даже о том, чтобы переключить радиостанцию. Впрочем, виртуальные кнопки прямого доступа к наиболее используемым функциям все равно находятся возле водителя. С другой стороны, такой подход здорово развивает интуицию (коснулся прямо на экране сектора с данными климатической установки – вызвал меню) и выгодно поднимает 308-й на фоне конкурентов до более премиального уровня.

Задний свес универсала на 22 см больше, чем у хэтчбека. Это помогло сделать  самый просторный в классе отсек в 660 литров в походном состоянии и 1660 литров – при убранном заднем ряде.

В походном состоянии объем багажника хэтчбека на 120 л превосходит предшест­венника.

Отдельно порадовал универсал. В нем сзади больше места, чем в хэтч­беке, а багажник самый просторный в классе. Чтобы снять шторку-ролет, ее нужно лишь слегка провернуть одной рукой. И никакой возни с фиксаторами. Затем аксессуар можно спрятать под пол отсека. Розетка на «подоконнике» бокового окна расположена в зоне досягаемости как со второго ряда, так и из багажника. А чтобы сложить спинки заднего дивана, надо просто потянуть за ручку.

Спортивно ориентированные си­денья – как бы с цельным подголовником. Хотя он регулируется.
База универсала на 11 см больше, чем у хэтчбека. Это позволило на 29 мм сдвинуть назад второй ряд, так что для ног пассажиров в 308 SW больше места.

Малыш и тяжеловоз

Абсолютно новый 1,2-литровый «трехцилиндровик» демонстрирует достаточно солидные показатели – 130 л. с. и 230 Нм. На низких оборотах ощущается недостаток тяги, а заметно оживляется двигатель ближе к 2000 об/мин. Держать силовой агрегат в тонусе при помощи механической коробки передач («автомат» для него будет предложен позже) не только легко и приятно, но и интересно. Правда, перед поворотом сложно слету попасть с шестой или пятой передачи в третью.

При переходе в режим Sport звук мотора в салоне с помощью цифрового усилителя делается существенно громче, реакции двигателя заметно обостряются, а руль становится туже. Тогда ехать по извилис­тым французским дорожкам интереснее.

Дизельные BlueHDi 1,6 л (100/120 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.).

Бензиновый е-THP 1,2 л (130 л. с.).

С самым мощным 150-сильным 2,0-литровым турбодизелем и 6-ступенчатым «автоматом» Aisin новый Peugeot 308 динамичнее. Но ощущения таковы, что машина ведет себя спокойнее. Когда в момент интенсивного разгона двигатель выкручивается на каждой передаче, замечаешь, как отличная тяга в 370 Нм спадает с ростом оборотов. Спортивный режим работы АКП или ручное переключение добавляют интереса, но все равно в такой конфигурации это максимально уравновешенный ­автомобиль.

Собственное видение

Рулевой привод нового Peugeot 308 даже без спортивного режима обладает хорошей информативностью, а плотная подвеска тихо и упруго отрабатывает все попавшиеся неровности. Универсал идет чуть плавнее за счет большего веса и увеличенной колесной базы. Передние стойки кузова порой перекрывают обзорность, но это плата за наивысший рейтинг безопасности – 5 звезд EuroNCAP, и управлять любым 308-м приятно и легко. Впрочем, кто бы сом­невался, что французская машина умеет правильно ездить. При этом инженеры Peugeot не были бы сами собой, если бы в очередной раз не показали свой нетрадиционный взгляд на привычные вещи.

Благодаря новой «эффективной модульной платформе» EMP2 новый Peugeot 308 (хэтчбек и универсал) просторнее и на 140 кг легче.

Это уже 7-е поколение универсалов Peugeot в С-классе с 1969 г. За два года на заводе в Сошо намерены удвоить производство 308-х, и каждый третий  будет универсалом.

Резюме

Кузов и комфорт

Новый автомобиль легче и обладает иными пропорциями. Это позволило снизить центр тяжести и улучшить устойчивость в поворотах. В салоне множество приятных и удобных моментов. Инновационные приборы и органы управления Peugeot i-cockpit явно придутся по душе поклонникам планшетов и смартфонов, но……для управления обычными и постоянно востребованными функциями надо делать больше телодвижений и смотреть, туда ли «тачишь» пальцем на экране. На ощупь даже температуру не изменишь.

Силовой агрегат и динамика

Широкая гамма знакомых силовых агрегатов пополнилась моторами, отвечающими экологическому стандарту Евро 6. Динамика и расход топ­лива 2,0-литрового BlueHDi (150 л. с.) с «автоматом» не отличаются от версии с «механикой». Бензиновый 1,2-лит­ровый е-THP демонстрирует хорошие бойцовские качества, правда……в районе 3000–4000 об/мин в салоне его слышно сильнее, чем турбодизель при тех же оборотах. Возможно, в Украине этих силовых агрегатов не будет.

Финансы и оснащение

В новом Peugeot 308 обращают на себя внимание приятные и удобные решения – система контроля мертвых зон зеркал, удобная камера заднего вида, система автоматического заезда и выезда при параллельной и перпендикулярной парковке, бесключевой доступ и запуск мотора, адаптивный круиз-контроль, система предуп­реждения столкновений и экстренного торможения, хотя……их, как и новые инновационные системы, нельзя будет получить для авто с привычными кнопками и переключателями. Появление хэтчбека на рынке в Украине ожидается к осени, а универсала – еще позже.

Peugeot

 

308 BlueHDi 2,0
308 SW е-THP 1,2

Общие данные

 

Тип кузова

хэтчбек

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4253/1804/1457

4585/1804/1471

База, мм

2620

2730

Колея передн/задн., мм

1559/1553

Масса снаряженная/полная, кг

1310

1190

Объем багажника, л*

470/н. д.

660/1660

Объем бака, л

53

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R3/4

Объем, см куб.

1997

1199

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110(150)/3750

96(130)/5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

370/2000

230/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электро

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

214

205

Разгон 0–100 км/ч, с

8,6

10,0

Расх. трасса–город, л/100 км

3,6–4,7

4,0–5,9

* Без запасного колеса

Фото автора и Peugeot
Киев – Ле Туке – Киев