Зная, что во Франции родился стиль, ставший синтезом модерна и неоклассицизма, я не удивился встрече с новыми хэтчбеком Peugeot 308 и универсалом Peugeot 308 SW именно в этой стране. Внешне эти авто приблизились к классике, но одновременно удивили неожиданными модерновыми решениями.
Можно смело сказать, что формы нового Peugeot 308 стали более классическими и привычными глазу. Особенно это заметно в универсале 308 SW. Он сменил обратный наклон задней стойки на более привычный вариант. При этом в нем чувствуются тонкий стиль, шарм и спортивная подтянутость. Мне новый 308-й независимо от типа кузова показался более мускулистым, динамичным и премиальным. А вот оформление передней части зависит от уровня оснащения. Дорогие версии смотрятся выразительней за счет темных корпусов фар, собранных полностью на светодиодах. В скромно оснащенных 308-х LED-полоски ходовых огней расположены в бампере иного дизайна.
Хэтчбек предыдущего поколения имел другие пропорции и меньше места в салоне, так как был на 8 см короче, на 6 см выше и обладал меньшей на 2 см базой.
Французы решили, что классика – она вечна. И новый универсал Peugeot 308 SW приобрел классический вид, что хорошо видно на фоне предшественника.
Ай да кокпит!
Peugeot i-cockpit в новом 308-м формируют четыре ключевых момента – руль небольшого диаметра для тех, кто любит активно управлять машиной; щиток приборов, позволяющий меньше отводить взгляд от дороги; новая центральная консоль и 9,7-дюймовый сенсорный дисплей. На него возложено управление практически всеми функциями автомобиля – климат-контролем, электронными помощниками, мультимедийной системой, навигацией, телефоном, настройками машины, а также приложениями Peugeot Connect Apps, созданными по технологии мобильного интернета. Водитель получает доступ к магазину приложений, социальным сетям, «Википедии», информации от «Мишлен Гид» (Michelin Guides) о наличии поблизости парковок, стоимости топлива на ближайших АЗС, трафике, погоде и многое другое. А мобильная версия приложения MyPeugeot позволит поддерживать дистанционную связь с авто.
Правда, теперь, чтобы просто изменить температуру или силу обдува, надо сначала вызвать соответствующее меню, а только потом менять настройки. Причем знать значения символов на мониторе должен и пассажир. В противном случае ему придется просить водителя даже о том, чтобы переключить радиостанцию. Впрочем, виртуальные кнопки прямого доступа к наиболее используемым функциям все равно находятся возле водителя. С другой стороны, такой подход здорово развивает интуицию (коснулся прямо на экране сектора с данными климатической установки – вызвал меню) и выгодно поднимает 308-й на фоне конкурентов до более премиального уровня.
Отдельно порадовал универсал. В нем сзади больше места, чем в хэтчбеке, а багажник самый просторный в классе. Чтобы снять шторку-ролет, ее нужно лишь слегка провернуть одной рукой. И никакой возни с фиксаторами. Затем аксессуар можно спрятать под пол отсека. Розетка на «подоконнике» бокового окна расположена в зоне досягаемости как со второго ряда, так и из багажника. А чтобы сложить спинки заднего дивана, надо просто потянуть за ручку.
Малыш и тяжеловоз
Абсолютно новый 1,2-литровый «трехцилиндровик» демонстрирует достаточно солидные показатели – 130 л. с. и 230 Нм. На низких оборотах ощущается недостаток тяги, а заметно оживляется двигатель ближе к 2000 об/мин. Держать силовой агрегат в тонусе при помощи механической коробки передач («автомат» для него будет предложен позже) не только легко и приятно, но и интересно. Правда, перед поворотом сложно слету попасть с шестой или пятой передачи в третью.
При переходе в режим Sport звук мотора в салоне с помощью цифрового усилителя делается существенно громче, реакции двигателя заметно обостряются, а руль становится туже. Тогда ехать по извилистым французским дорожкам интереснее.
С самым мощным 150-сильным 2,0-литровым турбодизелем и 6-ступенчатым «автоматом» Aisin новый Peugeot 308 динамичнее. Но ощущения таковы, что машина ведет себя спокойнее. Когда в момент интенсивного разгона двигатель выкручивается на каждой передаче, замечаешь, как отличная тяга в 370 Нм спадает с ростом оборотов. Спортивный режим работы АКП или ручное переключение добавляют интереса, но все равно в такой конфигурации это максимально уравновешенный автомобиль.
Собственное видение
Рулевой привод нового Peugeot 308 даже без спортивного режима обладает хорошей информативностью, а плотная подвеска тихо и упруго отрабатывает все попавшиеся неровности. Универсал идет чуть плавнее за счет большего веса и увеличенной колесной базы. Передние стойки кузова порой перекрывают обзорность, но это плата за наивысший рейтинг безопасности – 5 звезд EuroNCAP, и управлять любым 308-м приятно и легко. Впрочем, кто бы сомневался, что французская машина умеет правильно ездить. При этом инженеры Peugeot не были бы сами собой, если бы в очередной раз не показали свой нетрадиционный взгляд на привычные вещи.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Новый автомобиль легче и обладает иными пропорциями. Это позволило снизить центр тяжести и улучшить устойчивость в поворотах. В салоне множество приятных и удобных моментов. Инновационные приборы и органы управления Peugeot i-cockpit явно придутся по душе поклонникам планшетов и смартфонов, но… | …для управления обычными и постоянно востребованными функциями надо делать больше телодвижений и смотреть, туда ли «тачишь» пальцем на экране. На ощупь даже температуру не изменишь. |
Силовой агрегат и динамика | |
Широкая гамма знакомых силовых агрегатов пополнилась моторами, отвечающими экологическому стандарту Евро 6. Динамика и расход топлива 2,0-литрового BlueHDi (150 л. с.) с «автоматом» не отличаются от версии с «механикой». Бензиновый 1,2-литровый е-THP демонстрирует хорошие бойцовские качества, правда… | …в районе 3000–4000 об/мин в салоне его слышно сильнее, чем турбодизель при тех же оборотах. Возможно, в Украине этих силовых агрегатов не будет. |
Финансы и оснащение | |
В новом Peugeot 308 обращают на себя внимание приятные и удобные решения – система контроля мертвых зон зеркал, удобная камера заднего вида, система автоматического заезда и выезда при параллельной и перпендикулярной парковке, бесключевой доступ и запуск мотора, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения столкновений и экстренного торможения, хотя… | …их, как и новые инновационные системы, нельзя будет получить для авто с привычными кнопками и переключателями. Появление хэтчбека на рынке в Украине ожидается к осени, а универсала – еще позже. |
Peugeot | ||
308 BlueHDi 2,0 | 308 SW е-THP 1,2 | |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4253/1804/1457 | 4585/1804/1471 |
База, мм | 2620 | 2730 |
Колея передн/задн., мм | 1559/1553 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1310 | 1190 |
Объем багажника, л* | 470/н. д. | 660/1660 |
Объем бака, л | 53 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R3/4 |
Объем, см куб. | 1997 | 1199 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 110(150)/3750 | 96(130)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 370/2000 | 230/1750 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. авт. | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель руля | электро | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 214 | 205 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,6 | 10,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 3,6–4,7 | 4,0–5,9 |
* Без запасного колеса |
Фото автора и Peugeot
Киев – Ле Туке – Киев