Во время знакомства в Украине с новым Peugeot 308 мы обещали рассказать и о дизельном варианте. Такой Peugeot 308 1.6 HDi заботится о бюджете, ведь его нельзя приобрести в самом дорогом исполнении, а мотор здесь наиболее экономичный.
Своими пропорциями новый Peugeot 308 тяготеет к более привычным глазу классическим формам, и он уже не будет так же выделяться среди конкурентов, как предшественник. И в то же время этот автомобиль не выглядит скучным и серым (цвет тестового экземпляра не в счет). Правда, дизельную модификацию нельзя приобрести в Украине в самой дорогой комплектации Allure. Поэтому у нашей машины нет выразительных светодиодных фар с черными корпусами и интегрированными ходовыми огнями. Впрочем, и в других Peugeot 308, независимо от комплектации, они собраны из LED-элементов, просто расположены в бампере.
Расчет конструкторов оправдался: Peugeot 308 завоевал титул «Автомобиль 2014 года в Европе».
Peugeot 308 1.6 HDi 2014 г.
• Мощность мотора 92 л.с.
• Средний расход топлива 3,8 л/100 км
• Механическая 5-ступенчатая коробка передач
• Комплектации: Access и Active
Peugeot 308 1.6 HDi (92 л.с.)
5-ст. МКП
от 481 800 грн.*
Альтернатива в Украине:
Ford Focus 1.6 dCi (95 л.с.)
6-ст. МКП
от 461 784 грн.*
Kia cee’d 1.4 CRDi (90 л.с.)
6-ст. МКП
от 409 200 грн.*
Opel Astra 1.6 DTL (110 л.с.)
6-ст. МКП
от 422 400 грн.*
Renault Megane 1.5 dCi (105 л.с.)
6-ст. МКП
от 388 910 грн.*
Seat Leon 1.6 TDI (105 л.с.)
5-ст. МКП
от 556 041 грн.*
Volkswagen Golf 2.0 TDI (110 л.с.)
5-ст. МКП
от 599 153 грн.*
*На 17.04.2015 г.
Ограничения
В Украине средний уровень оснащения Active для дизельной версии одновременно является и самым богатым. В нем уже установлен 2-зонный климат-контроль, задние стеклоподъемники с электроприводом, многофункциональный руль с кожаной оплеткой, регулировка поясничной поддержки сиденья водителя и i-cockpit.
За оборотами следишь по «перевернутому» тахометру: Хорошая тяга мотора просыпается ближе к 2000 об/мин
Со среднего уровня оснащения в Peugeot 308 используется i-cockpit с минимальным количеством кнопок и 9,7-дюймовым сенсорным экраном
Его основные особенности – маленький на фоне огромного штурвала авто прошлого поколения, пухлый руль, расположенный выше обода баранки щиток приборов, запущенная по дуге шкалы циферблата справа налево стрелка тахометра, а главное – практически полное отсутствие кнопок и переключателей! Управление климатической установкой, аудиосистемой, телефоном, настройками авто и доступом к приложениям Peugeot Connect Apps тут возложено на сенсорный 9,7-дюймовый экран.
В движении приходится отвлекаться на лишнюю операцию, чтобы вызвать соответствующее меню, позволяющее поменять температуру или выбрать радиостанцию
В сравнении с предшественником колесная база выросла на 10 мм, но усевшись сзади, я этого не ощущаю
Но отсутствие иконок управления некоторыми электронными вспомогательными системами подсказывает, что для дизельного Peugeot 308 1.6 HDi в Украине все же недоступно определенное оборудование, к примеру активный круиз-контроль с возможностью предупреждения о столкновении и экстренного торможения, камера заднего вида, функция автоматической параллельной и перпендикулярной парковки, система мониторинга мертвых зон и навигация. Жаль, что в списке недостающих полезных стандартных и дополнительных опций значатся также передний парктроник, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой. Все это оснащение предлагается лишь в самой дорогой комплектации Allure, которая идет исключительно с бензиновыми моторами.
Расчетливость
То, что для версии Active недоступны колеса с 17-дюймовыми дисками, позитивно отразилось на комфортабельности хода. По разбитым дорогам Peugeot 308 1.6 HDi идет гораздо комфортнее и тише, чем машина на колесах с шинами 225/45 R17. Его почти не трясет на гребенке, а вырезанные куски асфальта, ступенчатые перепады дорожного покрытия и выбоины отрабатываются довольно аккуратно.
И при этом хэтчбек управляется как истинный француз – в удовольствие! Он быстро и точно реагирует на малейшее отклонение упругой баранки. Драйверское настроение лучше других поддерживает бензиновый Peugeot 308 1.6 THP (АЦ 12–13’2015) с разгоном до сотни за 8,5 секунды. А наш дизельный 308 1.6 HDi самый экономичный.
Самый экономичный двигатель для нового Peugeot 308 в Украине пока можно приобрести исключительно с механикой
Объем багажника в новом 308-м вырос на 120 литров и составляет от 420 до 1228 л
В подполье запаска с инструментом и несколько пенопластовых ниш для разной мелочовки
Peugeot 308 сохранил французский шарм и управляемость, но приобрел немецкую добротность и статность, а с дизелем он еще и очень экономичен
Без жертв
Заявленный производителем расход топлива дизельного мотора от 3,4 до 4,5 л почти в два раза меньше, чем у бензиновых версий. Но когда держишься на равных с динамичным потоком, то при смешанном стиле езды и топливный аппетит колеблется в пределах 5,2–5,8 л на 100 км. Тоже, впрочем, неплохой показатель, учитывая, что ради него не приходится жертвовать удовольствием от вождения и комфортом.
Чтобы поддерживать быстрый темп езды, надо внимательно следить за оборотами. Ниже 1500 об/мин мотор слабо тянет и выдает свое недовольство небольшой вибрацией. Да и с переключением вверх спешить не стоит. Силовой агрегат раскрывается ближе к 2000 об/мин. Передачи же длинные, в городе высшая, пятая, практически не востребована. На ней более-менее тянуть двигатель начинает примерно с 80 км/ч, а подсказка о ее включении загорается лишь при 89 км/ч. Эта ступень скорее позволяет экономить при езде по трассе.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Интерьер вполне соответствует инновационному духу нового 308-го. Материалы высокого качества на уровне лучших аналогов. На шинах размерности 205/55 R16 машина идет мягко и комфортно. | На втором ряду ожидаешь получить больше места для ног. |
Силовой агрегат и динамика | |
Это самая экономичная модификация из 308-х: заявленный производителем расход топлива от 3,4 до 4,5 л – это почти вдвое меньше, чем у бензиновых версий. | Наименее динамичная модификация. Версия с «автоматом» пока не предлагается. А МКП не могу похвалить за четкость включения передач. |
Финансы и оснащение | |
Авто отлично оснащено системами безопасности и комфорта. С таким мотором 308-й предлагается в начальном и среднем уровнях комплектации. | Возможности дизельного авто все же скромнее: электронных помощников тут меньше. |
Peugeot 308 1.6 HDi | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4253/1804/1457 | |
База, мм | 2620 | |
Клиренс, мм | н.д. | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1090/1740 | |
Объем багажника, л | 420/1228 | |
Объем бака, л | 53 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1560 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 68(92)/4000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 230/1750 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 5-ст. мех. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | электрогидро | |
Шины | 205/55 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 183 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,3 | |
Расх. трасса–город, л/100 км | 3,4–4,5 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, км | 1/20 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 3500 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 481 800 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 526 900 |
*Промежуточная замена масла каждые 10 000 км (1800 грн.). Могут отличаться у дилеров и по регионам
**На 17.04.2015 г.