Жанр маленьких хот-хетчей хоть и популярен, но специфичен. Прежнего единообразия рецептов различных производителей уже не видать. Сейчас тут каждый ищет свое лицо.
Славу предка с переменным успехом пытались возродить преемники по имени RC. И вот публике явлен возрожденный GTi. Впечатляющие паспортные 200 сил (новая вершина!), традиционно персональный декор и скоростные настройки шасси. Зная об этом, вы подходите к нарядному автомобильчику в заведомо приподнятом настроении. И что любопытно, поддаетесь ауре мягкости «пыжика». Ну, может быть, не в первые мгновения, но очень быстро. А поначалу вас приветствует плотное кресло пилота, вызывающее недоумение: уж не растолстел ли я часом? Но внимание тут же переключается на бодрый красный декор салона. Наиболее симпатичны аккуратная прострочка (торпедо, дверные подлокотники, сиденья) и тонкая светящаяся окантовка приборов. Последняя может быть погашена (например, в темное время суток), чтобы не мешать уставшим глазам. Еще одна услада для глаз – приветственная пробежка полукругом стрелок тахометра и спидометра. Отличный стимул для бодрого старта.
Эргономика в том же дружественном русле, даже придраться не к чему. Свежее решение с приборами над ободом руля не мешает, центральный монитор и управление климатом прекрасно досягаемы, да и все остальное на месте. Мелкая цифирь спидометра даже не обращает на себя внимания, поскольку пользуешься крупным цифровым дублером по центру приборного щитка (кто кого дублирует, это еще вопрос). А подслеповатый при боковом солнце интерактивный тачскрин просто прощаешь по доброте душевной.
Все упомянутые мелочи выветриваются, как только наступает время ехать. Отличный бодрый разгон, сбалансированная подвеска, щадящая позвонки, нейтральное поведение в поворотах. Бодрит! Да, хотелось бы звук мотора позлее, но и эта составляющая имиджа модели не выбивается из гармоничной мозаики образа. Мягко, интеллигентно, резво и заразительно! Машина стремится стать другом и каждый раз поддержать ваше хорошее настроение. Это ведь не спорткар выходного дня, а авто для приятной жизни, хотя остроту ощущений можно поднять, полностью отключив систему стабилизации.
На наших дорогах простить придется лишь слабоватую шумоизоляцию колесных арок, но мы ведь помним о необходимости борьбы с ожирением в группке хот-хетчей. В конце концов, никто не запрещает тюнинг по дополнительной шумозащите.
Гибкость характера прекрасно дополняет тяговитый движок. Его безропотность достойна похвалы: какую передачу ни включи, едет без натуги. В городе, если не зажигать, обороты не превышают 1400–1600. Имеются в виду пятая и шестая передачи. Если неймется, можно и повыкручивать, после трех тысяч вы даже узнаете, каков же голос у «львенка».
Забота о клиенте видна и в других вещах. Например, в бензине с октановым числом 95, а не 98, как можно было предположить (конкурентам привет!), полноразмерной запаске, опционном полуавтоматическом парковщике. Вот только в чем малышня строга, так это в оснащении. Два цвета (базовый белый и заказная вишня), единственные легкосплавные диски (но три варианта цветового решения) и скромный список опций при достойном серийном наборе удовольствий. Приятного дня, месье!
Peugeot 208 GTi | |
Двигатель | |
Тип | бензиновый турбо Р4 |
Рабочий объем, см. куб. | 1598 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 147 (200)/5800 |
Кр. мом., Нм/об/мин | 275/1700 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3962/1739/1460 |
База, мм | 2538 |
Колея передн./задн., мм | 1475/1471 |
Масса снаженная, кг | 1160 |
Полезная нагрузка, кг | 490 |
Объем багажника, л | 285/1076 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ., MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения |
Тормоза передн./задн. | дисковые вентилируемые/дисковые |
Шині передн./задн. | 205/45 R17 |
Ходовые характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Разгон0-100 км/ч, с | 6,8 |
Расход топлива город/шоссе/смешанный, л/100 км | 8,2/4,7/5,9 л |
Цена, грн. | 230 900 |
Автор Евгений Егоров. Фото Сергея Мамина