X

Тест драйв Opel Insignia: Кризис-менеджер

Через 5 лет после презентации модели Opel Insignia, в Ингольштадте провели существенную модернизацию флагмана.

Изменения коснулись внешности, линейки силовых агрегатов и «внутреннего мира». Оценить старания немецких инженеров и дизайнеров мы смогли на тесте во Франкфурте.

За пять лет, прошедших со времен экономического кризиса, в компании Opel сделали очень много, чтобы вернуть марке былую славу. Популярность семейства Astra, появление компактного кроссовера Mokka, стильного компактвена Zafira Tourer, молодежного Adam и, конечно же, дебют в 2008 году флагманского семейства Insignia – все это благоприятно отразилось на имидже и коммерческом успехе марки.

Opel Insignia 2008 г. Впервые Opel Insignia презентовали в 2008 году. С тех пор более 600 тысяч машин нашли своих покупателей по всему миру. Автомобиль занял место флагмана модельной линейки Opel.

Больший выбор
Семейство Insignia первоначально представили сразу в трех кузовах, а чуть позже предложили и «заряженные» модификации от фирменного спортивного подразделения OPC. Спустя пять лет в компании провели плановую модернизацию и рестайлинг всего семейства, а кроме того, дополнили его версией Country Tourer с увеличенным дорожным просветом, защитным обвесом и полноприводной трансмиссией. Все это великолепие презентовали на сентябрьском автошоу во Франкфурте, а чуть позже пригласили журналистов опробовать новинки на трассе.

Версия Insignia OPC не только отличается дизайном и отделкой интерьера, – под капотом 325-сильный V6.

Впервые Insignia получила внедорожную версию Country Tourer с защитным обвесом, полным приводом и увеличенным клиренсом.

Как и ранее, Insignia предлагается покупателям в трех базовых кузовах: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал.

В ногу со временем
По комфорту, просторности салона и вместительности багажника Insignia занимает достойное место среди конкурентов. У новинки полностью изменилось торпедо, на котором нашлось место для большого сенсорного экрана. Комбинированный щиток приборов, помимо аналоговых индикаторов, получил цветной 4,2-дюймовый дисплей.

На центральной консоли расположился сенсорный 8-дюймовый монитор инфо-развлекательной системы с навигацией.

Обновленная Insignia получила комбинированный аналогово-цифровой щиток приборов с 4,2-дюймовым цветным дисплеем.

Особо хочется в очередной раз отметить высокое качество используемых материалов и удивительно удобные кресла. Не зря немецкие ортопеды из ассоциации AGR наградили их создателей.

Кресло водителя имеет электроприводы, в том числе регулировки боковой поддержки и поясничной опоры. В топ-комплектациях салон отделан высококачественной кожей с цветной контрастной строчкой.

Недостаточная обзорность салонного зеркала в хэтчбеке компенсируется хорошими боковыми зеркалами и электронной системой контроля «слепых» зон. При движении задним ходом ощутимо помогает парктроник с камерой заднего вида.

Вместо традиционной «запаски» имеется ремкомплект, компрессор и необходимые инструменты.

Ровно, надежно, прогнозируемо…
На тест мы взяли версию с бензиновым 1,6-литровым турбированным двигателем. Это совершенно новый мотор, в конструкции которого применили турбонаддув и непосредственный впрыск топлива. В результате этого с 1,6-литрового мотора удалось получить 170 л. с., а максимальный крутящий момент в кратковременном режиме Overboost достигает 280 Нм. В паре с этим мотором нам досталась механическая 6-ступенчатая КП, хотя в качестве альтернативы есть и «автомат».

Под капотом тестовой версии установлен совершенно новый 1,6-литровый бензиновый мотор семейства SIDI с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива мощностью 170 л. с.

Немецкие автобаны позволяли выжать из турбомотора максимум, на что он способен, так что стрелка спидометра норовила добраться до своего заявленного максимума в 220 км/ч. Но даже на таких скоростях поведение машины не вызывало ни малейшего беспокойства. Единственное, что не совсем удобно, – так это сдвинутая в салон кулиса «механики» и большой малоинформативный ход рычага КП. Для включения 6-й передачи, например, требовалось заламывать кисть назад.

Безопасен на любой скорости
Спортивная «баранка» удобна и приятна на ощупь. К многочисленным клавишам на руле стоит приноровиться, так как их назначение не всегда понятно из-за отсутствия необходимых пиктограмм.
В прежней Insignia никогда не было претензий к управляемости. В обновленной версии с этим тоже все в порядке. Электрический усилитель радует четкостью своей работы и приятной тяжестью, возникающей на руле с увеличением скорости. На парковке вращать руль можно одним пальцем.

Независимая подвеска хорошо отрабатывает неровности любых типов без пробоя или нервозности, причем шум в салоне при этом минимальный. Часть нашего маршрута пришлась на горные серпантины. И надо отметить, что повороты машина прописывает идеально, без пугающих кренов. Нет клевков и при торможении. Тормозное усилие легко дозировать благодаря информативной педали.

В Украине новая Insignia уже есть в наличии и под заказ. Ее дебют состоялся в рамках ежегодного «Автошоу на Столичном» в сентябре. Стоимость базовой версии с 1,4-литровым бензиновым мотором и кузовом седан стартует с 220100 грн.

Opel Insignia
Общие данныеТрансмиссия
Тип кузовахэтчбекТип приводапередн.
Дверей/мест5/5КП6-ст. мех.
Габариты, Д/Ш/В, мм4842/1856/1498Ходовая часть
База, мм2737Тормоза передние/задниедиск.вент./диск.
Колея передн./задн., мм1587/1590Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Масса снаряженная, кг1613Усилительэлектро
Масса полная, кг2120Шины245/35 R20
Объем багажника, л530/1470Эксплуатационные показатели
Объем бака, л70Максимальная скорость, км/ч220
ДвигательРазгон 0-100 км/ч, с9,2
Типбенз. с непоср. впр., турбоРасх. трасса-город, л/100 км5,0-7,5
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4Гарантия, лет/км2/без огр. пробега
Объем, см куб.1598Периодичность ТО, км15000
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин125(170)/4250Стоимость ТО, грн.1270
Макс. кр. мом., Нм/об/мин260-280/1650-4250  
Минимальная стоимость, грн.238000*

*Стоимость в Украине для авто с выбранным силовым агрегатом и типом кузова

Резюме

Кузов и комфорт

После рестайлинга Insignia стала выглядеть еще импозантнее. Благодаря новой светотехнике машина легко узнаваема. Новая передняя панель с большим сенсорным экраном инфо-развлекательного центра позволила сократить количество кнопок на центральной консоли.

Многочисленные кнопки на руле требуют привыкания из-за отсутствия необходимых пиктограмм. «Рисованный» электронный спидометр плохо читается из-за мелкой оцифровки.

Силовой агрегат и динамика

Новая линейка моторов с турбонаддувом и непосредственным впрыском наделяют авто хорошими скоростными и динамическими показателями.

Смещенная в глубь салона консоль механической коробки передач и большой ход малоинформативного рычага КП вызывают дискомфорт.

Финансы и оснащение

В Украине доступна широкая гамма  модификаций обновленной Insignia, в том числе «внедорожная» версия Country Tourer и «заряженные» 325-сильные версии OPC.

Рестайлинговая модель стала немного дороже предшественницы. Часть модификаций доступна исключительно под заказ.

Фото автора