Тест-драйв Opel Astra: арт-объект
Astra, занимавшая лидирующие позиции в С-классе, всегда была главным бестселлером компании Opel. Дебютантка стала еще более привлекательной внешне. Особый шарм ей придают первые в сегменте матричные светодиодные фары IntelliLux LED. Организаторы так спланировали тест-драйв, чтобы часть испытаний пришлась на темное время суток. Это позволило в полной мере оценить качество работы высокотехнологичной системы освещения в разных режимах.
Система состоит из 16 светодиодных сегментов – по 8 в каждой фаре. Она постоянно меняет распределение и длину светового пучка в зависимости от ситуации на дороге. Дальний свет автоматически включается за пределами города. При обнаружении камерой встречного авто светодиоды, освещающие зону с транспортным средством, выключаются, а остальные по-прежнему работают.
В качестве опции задние сиденья могут иметь подогрев, а в корпусе консоли располагаются два USB-входа
Помимо перчаточного ящика на центральной консоли есть удобное отделение для мелочей, которое скрыто от посторонних глаз лакированной панелью
Панель приборов хорошо читается, а наиболее важная информация выводится на монитор между цилиндрами тахометра и спидометра
Мультимедийная система IntelliLink – еще один успешный дебют на модели Astra. Она органично вписалась в дизайн центральной консоли
Доступ к фирменному круглосуточному ассистансу Opel OnStar обеспечивается кнопкой на потолочной консоли. Пока он предложен только в 13-ти странах ЕС
В наиболее дорогих версиях водительское кресло снабжено не только многочисленными электроприводами, но и памятью положения
Возвращаясь к теме дизайна, стоит обратить внимание на оригинальные задние стойки: за счет небольшой декоративной вставки черного цвета крыша словно парит в воздухе. Подобное решение облегчает визуальное восприятие облика авто. Кстати, эта дизайнерская идея в последние годы находит применение на машинах разных марок и классов.
Удобные ортопедические кресла – важный вклад в копилку достоинств модели. Мало того, далеко не каждый представитель этого сегмента может похвастаться 18-ю регулировками, вентиляцией и даже массажными функциями
Фитнес для кузова
Еще одним модным трендом стал компплекс фитнес-процедур, позволивший в зависимости от версии уменьшить массу хэтчбека на 120–200 кг. В частности, вес кузова снизили на 20% (с 357 до 280 кг), а шасси – на 50 кг. Естественно, все это позитивно отразилось на экономичности и управляемости.
Базовая бензиновая версия получила 3-цилиндровый турбированный литровый двигатель мощностью 105 л.с. Среди новинок – 1,4-литровый мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском на 125 и 150 сил. Кроме того, есть еще и комплект 1,6-литровых бензиновых и дизельных агрегатов от 95 до 200 лошадиных сил.
В топ-версии салон Opel Astra имеет кожаную отделку, лакированные вставки и хром-пакет
Инновационная система освещения на матричных светодиодах устнавливается на Astra уже в базовой комплектации – впервые в сегменте
Вначале мы испытали самую мощную 200-сильную бензиновую версию с 6-ступенчатой механикой. С этим двигателем Astra легко добирается до отметки «200» на спидометре. Позже мы опробовали 150-сильный 1,4-литровый бензомотор, который оказался на редкось тяговитым – он совершенно игнорировал факт наличия пяти человек в салоне. А вот 3-цилиндровый литровый агрегат особого энтузиазма не вызвал – он требует, чтобы его постоянно раскручивали, а это, естественно, приводит к увеличению шума и топливного аппетита.
Подвеска принципиально не изменилась: спереди – McPherson, а сзади – полузависимая с механизмом Уатта, причем в версии с литровым мотором заднюю подвеску максимально упростили.
Объем багажника тот же, что и у предшественника – 370 литров, но спинки новых кресел в сложенном состоянии образуют ровную площадку
Под полом багажника – привычная для европейцев докатка, а также удобный органайзер для всякой всячины
С заботой о спине
По сравнению с предшественницей нынешняя Astra стала на 50 мм короче (4370 мм) и на 26 мм ниже (1460 мм). Однако ни компактные размеры, ни уменьшение базы на 20 мм ничуть не повлияло на комфорт в салоне. Мало того, благодаря новым сиденьям и оптимизации пространства места для ног задних пассажиров – на 35 мм больше.
Конек компании Opel – анатомические кресла, созданные при участии ортопедов из AGR. В зависимости от версии они могут иметь до 18-ти регулировок, функции подогрева, вентиляции и массажа. Приятно, что подогрев сидений можно заказать и для задних пассажиров. Дизайнеры интерьера решились сохранить наиболее востребованные кнопки на центральной консоли, что меня очень порадовало. У трехцспицевого руля удобная форма и толщина, а также множество кнопок для управления системами без отрыва от вождения.
В новой Astra акцент смещен с ездовых характеристик в область дизайна, эргономики и электронных устройст
Новая философия
При создании Astra седьмого поколения опелевцы кардинально изменили философию: они считают, что современного покупателя больше заботит наличие систем ассистанса и поддержки мультимедийной системой различных гаджетов, нежели привычные характеристики разгона и управляемости. Именно поэтому нынешняя Astra впервые получила функцию OnStar, предоставляющую доступ к круглосуточной службе поддержки и помощи на дорогах. Правда, работает она пока только в нескольких цивилизиванных странах, но в компании Opel обещают это исправить. Нажатия кнопки OnStar достаточно, чтобы бортовой компьютер автоматически подключился к call-центру, любезный оператор которого через несколько секунд направит ваш GPS-навигатор точно по маршруту.
Дизайн нового поколения Astra легко узнаваем благодаря оригинальному решению задних стоек кузова и парящей крыше. Стоит также отметить оригинальную светотехнику и зеркала заднего вида на дверях
У новой Astra существенно расширили список опций. Среди них помимо уже упомянутых светодиодных фар появилась мультимедийная система, поддерживающая приложения Apple CarPlay и Android Auto, доступ к Wi-Fi и сетям 4G LTE, автоматический парктроник, камера заднего вида, системы слежения за мертвыми зонами, рядностью движения, дорожными знаками и предупреждения фронтальных столкновений. Что из этого будет предложено украинским покупателям, мы узнаем совсем скоро – дебют модели намечен на март 2016 года.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Дизайн автомобиля выделяется на фоне конкурентов интересной пластикой форм. Салон стал еще комфорнее, чем у предшественника. В топ-версиях реализованы многие новые возможности и функции. Благодаря сотрудничеству со специалистами AGR для автомобилей марки предлагаются очень удобные ортопедические сиденья. | Подвеска оказалась довольно жесткой в любой комплектации.
|
Силовой агрегат и динамика | |
Ассортимент двигателей радует широким диапазоном мощностей (до 200 л.с.) и рабочих объемов. А использование совремнных технологий позволяет добиться высокой топливной экономичности, особенно на дизельных версиях. | Литровый мотор недостаточно тяговит для автомобиля данного класса. |
Финансы и оснащение | |
Нынешняя Astra во многом является новатором в своем классе. Например, в базовом оснащении здесь используются матричные светодиодные фары, а в топ-комплектации имеется широкий спектр дополнительного оборудования и электронных систем, включая ассистанс OnStar. | Исходя из технологичности машины, можно предположить, что стоимость новой Astra в Украине не будет очень низкой. |
Opel Astra 1.6 Turbo | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4370/1809/1485 | |
База, мм | 2662 | |
Клиренс, мм | н.д. | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1244/1360 | |
Объем багажника, л | 370–1210 | |
Объем бака, л | 48 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр., турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1598 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 147(200)/ | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 300/1700-4700 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. автомат. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 205/55 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 235 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,0 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 4,9–8,0 | |