Тест-драйв Nissan X-Trail: Плата за размер?
- Абсолютно новый экстерьер и интерьер, унифицированный с Nissan Qashqai.
- Новый турбодизельный мотор 1,6 л, разработанный альянсом Nissan-Renault.
- Появились недоступные ранее системы активной и пассивной безопасности.
- Предлагается с моторами: бензиновыми 2,0 л (144 л.с.) и 2,5 л (171 л.с.) и турбодизелем 1,6 л (130 л.с.). Трансимисии: 6-ст. мех. и вариатор CVT.
- Стоимость в Украине – от 447 040 грн.*
Новый X-Trail с турбодизельным мотором, можно сказать, уникален на нашем рынке. В Украине он продается только с механической трансмиссией и в дорогих комплектациях, хотя в Европе дизель можно приобрести и в паре с вариатором Xtronic. Поэтому у нас конкурентов с похожими силовыми агрегатами у этого автомобиля не много. Да и те, которые есть, недоступны в богатых версиях, их топовые комплектации предложены с «автоматами».
Визуализация
За время тест-драйва большинство моих знакомых, видя новый Nissan X-Trail, спрашивали: как тебе новый Qashqai? И действительно, спутать их очень легко. Спереди и сбоку эти авто можно отличить, только поставив их рядом. Тогда видишь, что стиль хоть и один, но кузовные детали заметно разнятся. Правда, узнать X-Trail можно по фарам головного света. У Qashqai светодиодные ходовые огни расположены в углах фар и по форме напоминают бумеранги, а у X-Trail они почти полностью окружают фару. Существенные отличия у этих моделей только в корме: тут абсолютно разная стилистика фонарей, у нашего героя они гораздо массивней.
В салоне же, пожалуй, только специалист определит, кто есть кто. Торпедо и установленное оснащение в X-Trail полностью повторяет младшего брата. И снова чем ближе к корме, тем больше отличий. Например, если в Qashqai задний диван состоит из двух частей и складывается в пропорции 60:40, то в X-Trail спинка уже из трех частей и имеет соотношение 40:20:40, да и диван здесь регулируется в продольном направлении. И наконец, у этих авто совершенно разные багажники. Если у Qashqai грузовой отсек покрыт ворсистым покрытием, то в X-Trail оно только на полу, тогда как боковины из пластика – именно так было в прошлом поколении. Это решение более практично, ведь следить за чистотой багажника легче. А постелив в грузовой отсек резиновый коврик, можно перевозить даже не очень чистые грузы.
Ему и не снилось
Что касается оснащения, то найти в X-Trail то, чего нет в Qashqai, сложно. Зато в отличие от прошлого поколения здесь много новшеств. Среди них система камер кругового обзора. С ее помощью парковать авто гораздо проще. Понравилась и навигационная система, прекрасно работающая в столице. Да и качество 7-дюймового сенсорного экрана отменное.
Стоит отметить и активную безопасность. В Nissan X-Trail теперь можно встретить системы контроля рядности движения, мониторинга слепых зон и определения движущихся объектов. Так, если вдруг при парковке перед машиной неожиданно пробежит ребенок, X-Trail независимо от действий водителя остановится.
Слабее? Быстрее!
Пусть внешне Nissan X-Trail не похож на себя прежнего, с технической точки зрения видна четкая эволюция модели. Например, тестовый автомобиль с турбодизельным мотором объемом 1,6 л и мощностью 130 л.с. в паре с 6-ступенчатой «механикой». Владельцы прошлого поколения, наверное, поморщатся, ведь турбодизель в первом X-Trail был и объемней (2,0 л), и мощней (150 л.с. и 173 л.с.). Но не спешите бросать в машину камни: по всем характеристикам она наравне с прошлым поколением в версии 150 л.с. и чаще даже превосходит его. Так, максимальный крутящий момент у них равен 320 Нм, но у дебютанта он доступен раньше – с 1750 об/мин против 2000. Поэтому здесь нет той ярко выраженной турбоямы, о который мы писали в тестах прошлого поколения. Да и разгоняется новый X-Trail на 0,2 секунды быстрее (11,0 с). Куда больше разница в расходе топлива. Потребление солярки и в городе, и за его пределами у нашего героя гораздо меньше. Если расход первого поколения дизельного Nissan X-Trail в городе составлял 8,5 л, а за городом 6,0 л, то нынешней модели достаточно 6,2 л в мегаполисе и 4,8 л на трассе. В ходе теста даже в городе мы укладывались в 5,1 л! При активной езде каждую сотню из бака исчезало 8 литров солярки, что тоже немного.
Не размером единым
Да, внешне X-Trail сильно изменился, но если разобраться, он способен решать те же задачи, причем еще лучше. Авто стало просторнее, у него больше багажник, новый дизельный мотор позволяет эффективней расходовать топливо. Что касается бездорожья, то и тут дебютант ничем не хуже, у него та же система полного привода 4×4 All Mode и аналогичный дорожный просвет 210 мм.
Альтернатива
Nissan X-Trail Style 4х4 1,6 л (130 л.с.), 6-ст. мех. 600 560 грн*
| ||
Chevrolet Captiva LT 4х4 2,2 л (184 л.с.), 6-ст. мех. от 439 920 грн.* | Ford Kuga Trend 4х4 2,0 л (140 л.с.), 6-ст. мех. от 494 990 грн.* | |
Toyota RAV4 Live 4×4 2,2 л (150 л.с.), 6-ст. мех. от 530 670 грн.* |
|
* На 21.11.2014 г., для авто в максимальных комплектациях с данным силовым агрегатом
Резюме
Кузов и комфорт | |
Салон новичка просторней, особенно на втором ряду. Багажник стал больше. Камеры кругового обзора существенно облегчили парковку. | Дизайн экстерьера и интерьера мало отличается от более доступного Qashqai. |
Силовой агрегат и динамика | |
ESP работает очень грамотно, даже на грунте не мешает при быстрой езде, подключаясь, только когда началось заметное скольжение. Причем срабатывает ESP корректно, подправляя траекторию. Мотор отлично тянет даже с низов. | Новый дизельный X-Trail продается только с «механикой», хотя в Европе есть и версия с вариатором. К тому же предшественник предлагался еще и с «автоматом». |
Финансы и оснащение | |
Большой выбор оснащения. Есть системы активной и пассивной безопасности, недоступные первому поколению. | Нет дизельных версий в более простых комплектациях, поэтому на фоне конкурентов цена нового X-Trail очень высокая. |
Nissan X-Trail | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4640/1820/1715 |
База, мм | 2705 |
Клиренс, мм | 210 |
Масса снаряж./полная, кг | 1580/2150 |
Объем багажника, л | 550/1982 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин | 96(130)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин | 320/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,0 |
Расх., топлива трасса/город л/100 км | 4,8/6,2 |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 |
Периодичность ТО, км | 20000 |
Стоимость ТО | 1890 |
Минимальная стоимость, грн.* | 600 560 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 623 360 |
*На 19.11.2014 г. |