Третье поколение Nissan X-Trail радикально изменилось внешне, но не утратило своих внедорожных навыков.
В салоне традиционно для модели просторно. В зависимости от комплектации сиденья водителя и пассажира могут быть снабжены электрическими регулировками. Передние кресла в X-Trail новые, более удобные, а вкупе с регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой найти удобное положение за рулем для водителя не составляет труда. Единственное, что вносит небольшой диссонанс, – высоко расположенная педаль сцепления с большим ходом.
У пассажиров заднего ряда за счет прироста колесной базы прибавилось места для ног, хотя и ранее на тесноту никто не жаловался. Кроме того, как и на предшественнике, пассажиры второго ряда могут отрегулировать наклон спинок сидений.
Героем нашего теста стала полноприводная версия с 6-ступенчатой «механикой» и новым 1,6-литровым 130-сильным турбодизелем, созданным совместными усилиями инженеров альянса Renault-Nissan. Надо сказать, что подобный тандем хорошо справляется с возложенными на него функциями. Автомобиль уверенно набирает скорость, причем в салоне при этом достаточно тихо. Удобный рычаг МКП хорошо ложится в руку, но хотелось бы более четкой работы механизма переключения. Настройки электроусилителя руля также желательно сделать более информативными. Тормозные механизмы эффективно замедляют автомобиль на любой скорости. Помимо нового турбодизеля, покупатели смогут приобрести машину с бензиновыми 2,0-литровым (141 л. с.) или 2,5-литровым (169 л. с.) моторами, которые хорошо знакомы по второму поколению модели.
Но больше всего понравилась новая независимая подвеска всех колес. Энергоемкая ходовая с легкостью проглатывает неровности и не передает вибрации на кузов. При этом X-Trail не утратил своих внедорожных качеств и прекрасно чувствует себя и на шоссе, и на проселочных дорогах.
В целом X-Trail сохранил достоинства своих предшественников, но при этом получил более яркую внешность, расширенный список электронных «помощников», стал безопаснее и экономичнее. Остается дождаться конца года, чтобы протестировать новинку на наших дорогах.
История
• Первое поколение выделялось оригинальной приборной панелью, расположенной по центру.
• В качестве опции можно было заказать широкие рейлинги с фарами-прожекторами.
2007–2013 г. в.
• Для модели была доступна более широкая гамма бензиновых и дизельных моторов.
• На втором поколении впервые появился бесступенчатый вариатор.
2014 г.
• На выбор – 5- и 7-местная версии.
• Новый 1,6-литровый турбодизель сменил прежний, 2,0-литровый.
• Ранее монопривод в Украину не поставлялся. Теперь будет как передний, так и полный.
• Появилась система регулировки жесткости амортизаторов.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Дизайн интерьера и стильный внешний облик должны привлечь более широкую покупательскую аудиторию. | Высоко расположенная педаль сцепления с большим ходом создает дискомфорт. |
Силовой агрегат и динамика | |
Автомобиль демонстрирует хорошую динамику и низкий расход топлива. | Большой ход рычага механической коробки передач. |
Финансы и оснащение | |
В базовой комплектации: кондиционер, легкосплавные диски, 6 подушек безопасности, круиз-контроль с ограничителем скорости, система помощи при старте в гору, регулируемые задние кресла и многое другое. | Стоимость и украинские комплектации станут известны ближе к началу продаж. |
Nissan X-Trail | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4643/1820/1695 |
База, мм | 2706 |
Колея передн./задн., мм | 1575/1575 |
Клиренс, мм | 210 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1580/2150 |
Объем багажника, л | 550–1982 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | дизельный, турбо |
Объем, см куб. | 1598 |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 96(130)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 320/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/55 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,7–6,2 |