X

Тест-драйв Nissan X-Trail: Грациозный следопыт

Третье поколение Nissan X-Trail радикально изменилось внешне, но не утратило своих внедорожных навыков.

Дизайн приборной панели и центральной консоли практически ничем не отличается от используемого в новом поколении кроссовера Nissan Qashqai.

Камера заднего вида и фирменная система кругового обзора максимально облегчают процесс парковки.

По центру щитка приборов расположен 5-дюймовый TFT-экран с многостраничным интерфейсом.

В салоне традиционно для модели просторно. В зависимости от комплектации сиденья водителя и пассажира могут быть снабжены электрическими регулировками. Передние кресла в X-Trail новые, более удобные, а вкупе с регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой найти удобное положение за рулем для водителя не составляет труда. Единственное, что вносит небольшой диссонанс, – высоко расположенная педаль сцепления с большим ходом.

Панорамная крыша снабжена люком с электроприводом и является самой большой в классе по своим размерам.
Электроприводы кресел и регулируемая в двух направлениях рулевая колонка позволяют удобно расположиться за рулем.

У пассажиров заднего ряда за счет прироста колесной базы прибавилось места для ног, хотя и ранее на тесноту никто не жаловался. Кроме того, как и на предшественнике, пассажиры второго ряда могут отрегулировать наклон спинок сидений.

Система трансформации багажного отделения позволяет перевозить самые разнообразные грузы.

Крышка багажника снабжена электроприводом.

Героем нашего теста стала полноприводная версия с 6-ступенчатой «механикой» и новым 1,6-литровым 130-сильным турбодизелем, созданным совместными усилиями инженеров альянса Renault-Nissan. Надо сказать, что подобный тандем хорошо справляется с возложенными на него функциями. Автомобиль уверенно набирает скорость, причем в салоне при этом достаточно тихо. Удобный рычаг МКП хорошо ложится в руку, но хотелось бы более четкой работы механизма переключения. Настройки электроусилителя руля также желательно сделать более информативными. Тормозные механизмы  эффективно замедляют автомобиль на любой скорости. Помимо нового турбодизеля, покупатели смогут приобрести машину с бензиновыми 2,0-литровым (141 л. с.) или 2,5-литровым (169 л. с.) моторами, которые хорошо знакомы по второму поколению модели.

Новый турбодизель мощностью 130 л. с. (96 кВт) разработан совместно с инженерами компании Renault.

Но больше всего понравилась новая независимая подвеска всех колес. Энергоемкая ходовая с легкостью проглатывает неровности и не передает вибрации на кузов. При этом X-Trail не утратил своих внедорожных качеств и прекрасно чувствует себя и на шоссе, и на проселочных дорогах.

Клиренс в 210 мм дает возможность X-Trail успешно передвигаться по дорогам с любым типом покрытия, а высокий уровень комфорта обеспечивают независимая подвеска всех колес, а также система регулирования жесткости амортизаторов Active Ride Control.

В целом X-Trail сохранил достоинства своих предшественников, но при этом получил более яркую внешность, расширенный список электронных «помощников», стал безопаснее и экономичнее. Остается дождаться конца года, чтобы протестировать новинку на наших дорогах.

История

Nissan X-Trail 2001–2007 г. в.
• Первое поколение выделялось оригинальной приборной панелью, расположенной по ­центру.
• В качестве опции можно было заказать широкие рейлинги с фарами-прожекторами.

2007–2013 г. в.
• Для модели была доступна более широкая гамма бензиновых и дизельных моторов.
• На втором поколении впервые появился бесступенчатый ­вариатор.

2014 г.
• На выбор – 5- и 7-местная версии.
• Новый 1,6-литровый турбодизель сменил прежний, 2,0-литровый.
• Ранее монопривод в Украину не поставлялся. Теперь будет как передний, так и полный.
• Появилась система регулировки жесткости амортизаторов.

Резюме

Кузов и комфорт

Дизайн интерьера и стильный внешний облик должны привлечь более широкую покупательскую аудиторию.Высоко расположенная педаль сцепления с большим ходом создает дискомфорт.

Силовой агрегат и динамика

Автомобиль демонстрирует хорошую динамику и низкий расход топлива.Большой ход рычага механической коробки передач.

Финансы и оснащение

В базовой комплектации: кондиционер, легкосплавные диски, 6 подушек безопасности, круиз-контроль с ограничителем скорости, система помощи при старте в гору, регулируемые задние кресла и многое другое.Стоимость и украинские комплектации станут известны ближе к началу продаж.

Nissan X­-Trail

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4643/1820/1695

База, мм

2706

Колея передн./задн., мм

1575/1575

Клиренс, мм

210

Масса снаряженная/полная, кг

1580/2150

Объем багажника, л

550–1982

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

дизельный, турбо

Объем, см куб.

1598

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

96(130)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

320/1750

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

6­-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

225/55 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

186

Разгон 0–100 км/ч, с

11,0

Расх. трасса–город, л/100 км

4,7–6,2