X

Тест-драйв Nissan Teana: Приключения Teana в Италии

Осенью модельную линейку Nissan в Украине пополнит флагманский бизнес-седан Teana. Но мы не стали ждать и отправились в Милан, где проходил тест-драйв новинки.

Прибыв в Италию на старт тест-драйва, мы с удивлением обнаружили, что на машинах – российские номерные знаки. Оказывается, все они собраны на заводе компании Nissan в Санкт-Петербурге. Как они покажут себя в Западной Европе?

Nissan Teana I 2003–2008 г. в.
Февраль 2003 г. В Японии дебют первого поколения модели.
В конце 2005 года автомобиль подвергся небольшой модернизации.

Nissan Teana II 2008–2014 г. в.
Вторая генерация модели Teana появилась летом ­2008-го. Спустя ровно 4 года автомобиль обновили.

Nissan Teana III С 2014 г.
Третье поколение модели презентовали в Японии в начале нынешнего года. В Украине новинка ожидается осенью. Для украинцев будет доступна версия с 2,5-литровым 4-цилинд­ровым бензиновым мотором и бесступенчатым вариатором. Поставки в Украину будут осуществляться с российского завода компании в Санкт-Петербурге.

В духе Infiniti

Внешность модели по сравне­нию с предыдущим поколением Nissan Teana стала значительно эмоциональней и динамичней – напоминает стилистику моделей родственного подразделения Infiniti. Благодаря хромированной решетке радиатора новой формы и дизайну фар головного освещения в форме бумеранга машина приобрела более выразительный облик. Мускулистый профиль колесных арок и плавная линия выштамповки подчеркивают флагманский статус автомобиля.

Nissan Teana стал немного длиннее (+13 мм), шире (+35 мм) и ниже (–7 мм), что также повлияло на улучшение аэродинамики и придало обновленному кузову более динамичный внешний вид. При этом дорожный просвет остался ­прежним (150 мм).

Teana оснащена комплексной системой безопасности Safery Shield. В нее входят различные электронные помощники.

Не менее радикально изменился и салон модели. Автомобиль оснащается новой мультимедийной системой Nissan Connect с 7-дюймовым сенсорным экраном. Благодаря совместимости со смартфонами и планшетами можно постоянно оставаться на связи с окружающим миром, поскольку система обеспечивает доступ к массе приложений, в том числе Google Search и Send To Car, позволяющих заранее спланировать свой маршрут.

Благодаря собственному электромотору, а не приводу от ДВС работа гидроусилителя руля стала более четкой и адекватной. В версии с 3,5-литровым двигателем управлять вариатором можно с помощью подрулевых ­лепестков. Привычный для европейцев рычаг стояночного торомоза отсутствует – вместо него слева под торпедо находится ножная педаль.

В дополнение к основному экрану у Teana по цент­ру приборного щитка расположился цветной 4-дюймовый многофункциональный дисплей. На него выводится информация от аудиосистемы, данные о расходе топ­лива, пробеге, давлении в шинах и визуальные подсказки навигатора. Дисплей также отображает данные систем мониторинга слепых зон, распознавания движущихся объектов и контроля рядности движения.

По центру торпедо – сенсорный экран системы Nissan Connect.

Вместительный перчаточный ящик позволяет упаковать множество вещей.

Многие необходимые водителю данные выводятся на 4-дюймовый дисплей на щитке приборов.

С обзорностью у Teana все в порядке. Маневрировать на парковке помогает система камер с функцией кругового обзора и собственной системой очистки.

Сиденья разработаны с учетом пос­ледних достижений американских ученых из NASA. Благодаря поддержке тела человека вдоль всей линии позвоночника сиденья zero-gravity помогают умень­шить нагрузку, а также улучшить кровообращение, что, в свою очередь, снижает утомляемость.

Перфорированная «дышащая» обивка сидений обеспечивает вентиляцию и комфорт. Также доступен обогрев передних и задних сидений.

Багажник вмещает 474 л (– 14 л). Спинка дивана складывается в пропорции 60:40.

Один за всех

Для нового Nissan Teana предлагаются два бензиновых двигателя, работающих в паре с новым бесступенчатым вариатором Xtronic CVT. Правда, в Украине пока будет доступен только 2,5-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 172 л. с. А вот перспективы появления у нас версии с 3,5-литровой 249-сильной «шестеркой» пока туманны.

Усовершенствование 2,5-литрового силового агрегата позволило добиться хороших показателей расхода топлива – в рамках теста он не превышал 7,6 л/100 км, и это с учетом активного «педалирования» по всему 200-километровому маршруту тест-драйва.

2,5-литровая бензиновая «четверка» после модернизации стала мощнее на 5 л. с., а вот крутящий момент уменьшился на 6 Нм.

Модернизированный вариатор при движении с крейсерской скоростью позволяет поддерживать более низкую частоту вращения коленчатого вала, что приводит к снижению уровня шума и вибраций, а также уменьшению расхода топлива и более плавному разгону.

Тишина и дрожь

В салоне достаточно тихо, а двигатель напоминает о своем существовании, лишь когда стрелка тахомет­ра пересекает отметку 4000 об/мин.

Автомобиль получил новую многорычажную заднюю подвеску с сис­темой активного контроля за траекторией. В ней использованы новые амортизаторы, в которых применена система клапанов, контролирующих все перемещения колес относительно полотна дороги. В результате снижена передача вибраций в салон, уменьшена раскачка кузова и улучшен отклик на управляющие действия. Хотя по ощущениям новая Teana стала жестче предшественницы. Это обеспечивает больше свободы при маневрировании, хотя оборотной стороной медали стала высокая чувствительность к мелким неровностям – их на итальянских дорогах хватало.

В силовой структуре кузова теперь есть усилители, соединяющие верхние опоры передних и задних стоек. Это позволило увеличить жесткость кузова и сделать реакции на управление более точными. При этом общая масса кузова снижена.

Насос усилителя приводится в действие собственным электромотором, а не от ДВС, как было раньше. Это позволяет более точно дозировать усилие на руле.

В Украине Teana появится осенью. Покупателям будет доступно несколько вариантов комплектации. Стоимость станет известна ближе к началу продаж.

Резюме

Кузов и комфорт

Новая Teana получила более жесткий кузов, что позитивно сказалось на управляемости машины, снижении уровня шума и вибраций. Просторный салон с удобными сиденьями обеспечивает должный уровень комфорта и безопасности. Новая многорычажная задняя подвеска снабжена системой активного контроля траектории.Объем багажного отделения по сравнению с предшественником уменьшился на 14 литров. Новая подвеска излишне чувствительна к мелким неровностям.

Силовой агрегат и динамика

Модернизированные 2,5-литровый бензиновый двигатель и вариатор демонстрируют слаженную работу и хорошую экономичность как на трассе, так и в городе.Подрулевые лепестки управления вариатором доступны исключительно для 3,5-литровых версий.

Финансы и оснащение

Базовая комплектация Elegance включает такие опции, как 4-дюймовый многофункциональный дисплей на приборной панели, управление бортовым компьютером, круиз-конт­ролем, аудио и Bluetooth, hands-free на руле, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, цветной центральный 5-дюймовый дисплей с CD/MP3 и шестью динамиками, передний и задний парктроники и многое другое.Украинским покупателям новое поколение Nissan Teana с 3,5-литровым шестицилиндровым мотором пока доступна не будет.
Nissan Teana

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4863/1830/1482

База, мм

2775

Колея передн/задн., мм

1585/1585

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1482/1950

Объем багажника, л

474

Объем бака, л

68

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2488

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

124(172)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

234/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

бесст. вар. CVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электрогидро

Шины

215/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

210

Разгон 0–100 км/ч, с

9,8

Расх. трасса–город, л/100 км

6,0–10,2

Гарантия, лет/км

3/100000