X

Тест-драйв Nissan Qashqai: По максимуму

Во время своего дебюта в первом поколении Nissan Qashqai удачно разыграл свою карту – доступную стоимость авто в начальном уровне оснащения. Во втором поколении модель изменилась кардинально. И лучше всего это подчеркивает кроссовер в максимальной комплектации.

Nissan Qashqai 2014 г.
В Украине:
Силовые агрегаты:
Бензиновые:
• 1,2 л (115 л. с.), 2WD, МКП
• 2,0 л (144 л. с.), 2WD/4WD, МКП/CVT
Дизельный:
• 1,6 л (130 л. с.), 2WD, CVT
Минимальная стоимость модели:
• 331 790 грн.*
* На 04.09.2014 г.

Nissan Qashqai 2010 г.
Первое поколение компактного кроссовера появилось в 2007 году. Через три года модель перенесла плановое обновление.

Сразу обращают на себя внимание два новых силовых агрегата под капотом Nissan Qashqai второго поколения. Это бензиновый 1,2-литровый (115 л. с.) мотор с механической коробкой передач и дизельный 1,6-литровый (130 л. с.) – с вариатором Xtronic. Обе эти модификации доступны исключительно с передним приводом. Тогда как для Qashqai с 2,0-литровым бензиновым двигателем есть выбор как типов привода, так и трансмиссий. Именно такой автомобиль c полным приводом и вариатором предлагается в самом дорогом исполнении LE Sport.

В салоне нового Qashqai приятные на вид и ощупь материалы – мягкий пластик и глянцевая отделка.
В самой дорогой версии LE Sport сиденья имеют комбинированную отделку, но только светлого бежевого цвета.

Система ALL-MODE 4×4-i позволяет ездить на переднем приводе, с автоматическим подключением задних колес и с равным распределением тяги по осям.

Полный контроль – новый Qashqai позволяет видеть препятствия сверху или через отдельные камеры, показывает, где помехи, а может и сам парковаться параллельно и перпендикулярно.

Людям, которые больше заботятся об экологии и расходе топлива, чем об ускорениях, предложили Eco-настройки двигателя.

Силовой агрегат кажется знакомым, но на самом деле вариатор усовершенствовали, а мощность и крутящий момент мотора подняли со 141 до 144 л. с. и со 196 до 200 Нм. Кроме этого, мотор оснастили экономичным режимом работы Eco. При его активации ощущается, как в реакциях авто появляется задумчивость. Производитель обещает экономию топлива в среднем на 0,7 л на 100 км. Чтобы посмотреть, получится ли у нас экономить и как покажут себя электронные ассис­тенты движения, мы и собрали очередной кворум.

Радиатор кондиционера ничем не прикрыт. И ему уже досталось от камней. А это может вылиться в весьма дорогой ремонт.

На первый взгляд, силовой агрегат знаком, но на самом деле мотор стал более мощным и тяговитым, а вариатор усовершенствовали.

Багажник стал немного меньше, чем у предшественника, но на наших дорогах недостающие 60 литров могут оказаться не столь важны, как полноразмерная запаска.

Резюме

Кузов и комфорт

Материалы применяются более качественные. Салон удобен, и здесь много места над головой. Автомобиль плавно идет по нашим дорогам.Колеса с 19-дюймовыми дисками снижают комфорт на разбитых дорогах. Неопрятную окантовку вокруг панорамной крыши мы встретили и в этой машине.

Силовой агрегат и динамика

Самый мощный из предлагаемых для нового Nissan Qashqai моторов отличает тихая и мягкая работа.Только с 2,0-литровым бензиновым движ­ком возможен выбор как трансмиссий, так и типов привода.

Финансы и оснащение

Для двухлитровой машины доступны все шесть вариантов комплектаций. В оснащении нового Nissan Qashqai появились системы, которые еще вчера устанавливались лишь на авто премиум-класса. Помимо современных электронных систем, есть такие приятные функции, как омыватель камеры заднего вида, охлаждение и подогрев подстаканников.Все самые прогрессивные опции имеются только в двух наиболее дорогих версиях. И их нельзя индивидуально устанавливать на другие.

Nissan Qashqai 2.0 4WD Xtronic

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4377/1837/1595

База, мм

2646

Колея передн./задн., мм

1565/1550

Клиренс, мм

200

Масса снаряженная/полная, кг

1522/1950

Объем багажника, л

350/н.д.

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1997

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

106(144)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/4000

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

бесст. варитор Xtronic

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

215/45 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

182

Разгон 0–100 км/ч, с

10,5

Расх. трасса–город, л/100 км

6,0–9,6

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

15000

Стоимость ТО, грн.

1400

Мин. стоим., грн.

416 370

Стоим. тест. авто., грн.

500 170

* На 04.09.2014 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

 

Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон»

Я не работаю в NASA, чьи специалисты принимали участие в разработке передних кресел, а то бы подсказал им сделать регулировку наклона подушки, чтобы она обеспечивала лучшую поддержку ног. Самую дорогую версию отличают 19-дюймовые колесные дис­ки. С ними на разбитых участках подвеска работает шумно, а на руле и кузове ощущаются вибрации. Так что я бы выбрал версию LE+ с 17-дюймовыми дисками. Тем более что все оборудование будет аналогичным. Мне понравилось, как грамотно система HBA сама переключает ближний/дальний свет, с какой оперативностью автоматически включаются камеры кругового обзора системы AVM даже вблизи бордюра и как страхует система распознавания движущихся объектов MOD, когда сдаешь задом. Интеллектуальная система IPA четко заводит Qashqai на параллельную и перпендикулярную парковку. В то же время на мигание лампочки и звуковой сигнал системы LDW при выезде из полосы без указателя поворота можно и не обратить внимание. А вот мигание лампочки системы мониторинга слепых зон BSW в основании боковых зеркал замечаешь даже периферийным зрением. Еще Qashqai отслеживает вашу манеру езды, и, если считает нужным, предлагает отдохнуть.

 

Оксана Зеленко Экаунт-менеджер

У меня Qashqai 2008 года, поэтому задумываюсь о покупке следующего автомобиля. И новый Qashqai – один из самых вероятных претендентов. Дизайн машины изменился в лучшую сторону, в салоне тоже все более современное, хотя и привычное. Сиденья новинки для меня более комфортные, теперь можно удобно положить локти на подлокотники. Система парковки, показывающая как траекторию маневра, так и вид «сверху», делает заезд на стоянку и в гараж очень легким. В салоне стало больше места – особенно видна прибавка внут­реннего пространства салона в ширину и места для ног в заднем ряду. Вращать руль намного легче, чем в предыдущем Qashqai, особенно на парковке. Динамика 2,0-лит­рового мотора показалась аналогичной прежней модели и меня полностью устраивает. А вот тормоза стали лучше, авто замедляется увереннее. Впрочем, не все решения для меня приемлемы. Например, кнопка бесключевого доступа на ручке двери для моего маникюра неудобна. Благо открывать автомобиль можно и с брелока. Не понравилась и работа системы слежения за полосой движения – в плотном потоке ее предуп­реждающие сигналы больше раздражают, чем помогают. Но в целом машина стала солиднее, современнее и удобнее.

 

Андрей Тарнавский Телеведущий Первого Автомобильного

Уже три года я эксплуатирую автомобиль Nissan X-Trail с 2,0-литровым бензиновым мотором и вариатором, поэтому такое исполнение Qashqai вызвало у меня особый интерес. Нельзя сказать, что моя машина динамична, но в целом ее прыти хватает практически для любых маневров во время движения. Но и расход приятный: по трассе – менее 8,0 л, в городе – до 10,0 л на «сотню». Новый Qashqai с вариатором – будто принял энергетик: автомобиль ускоряется резво, вариатор очень отзывчив, моментально корректирует обороты даже при незначительном изменении усилия на педали акселератора. При этом очень порадовала шумоизоляция. По сравнению с тем же X-Trail 2011 года в новом Nissan Qashqai двигатель почти не слышен и на самых высоких оборотах. Однако 19-дюймовые диски провоцируют шумную работу подвески: даже наезд на незначительные неровности сопровождается грохотом из-под днища. Расход топлива, правда, не обрадовал: добиться показателя меньше 10,0 л на 100 км по городу мне не удалось, как ни старался.

 

Юрий Дацык Зам. главного редактора журнала «Автоцентр»

За внешность нового Qashqai хочу похвалить дизайнеров, которые сделали модель более выразительной, современной и наделили ее собственным «лицом». А вот огромные диффузоры-воздуховоды внизу бампера хороши для жаркого лета, но не для наших дорог, на которых туда легко попадают камни или птицы, что может привести к дорогостоящему ремонту радиатора кондиционера. За рулем машину воспринял как большой внедорожник. Новый Qashqai стал лишь немного крупнее предшественника, а ощущение крупногабаритного авто дает рельефный капот. Однако на практике это никаких неудобств не вызывает, так как скрытость крайних габаритов компенсируется наличием системы кругового обзора, сигнализирующей о появлении помех по всему периметру авто. Колеса с 19-дюймовыми дисками смотрятся в этой машине очень стильно, но при езде мне хотелось бы более легких колес с высокопрофильными шинами, которые лучше поглощают дорожные неровности и обеспечивают подвеске более сбалансированную работу на наших дорогах. Хотя это не проблема – ведь в других комплектациях установлены «меньшие» колеса – с 17- и даже 16-дюймовыми дисками.

6