X

Тест-драйв Nissan Juke: Похулиганим?

Весной на автошоу в Женеве компания Nissan презентовала обновленный компактный кроссовер Juke, который стал еще более привлекательным, получил новые силовые агрегаты и интересные опции. Мы не могли не воспользоваться возможностью провести тест-драйв эпатажной новинки, которая всем своим видом намекает – будет весело...

2010 г.
2014 г.

Компания Nissan первой всерьез занялась сегментом кроссоверов всех размеров. После фурора, который вызвал Qashqai, в догонку бросились многие конкуренты, но, как говорится, поезд ушел. В 2010 году Nissan вновь вызвал нешуточный ажиотаж на рынке, презентовав компактный Juke. Автомобиль произвел эффект разорвавшейся бомбы… За несколько лет по всему миру реализовали более полумиллиона Juke! Спустя три года после дебюта Juke в компании Nissan провели плановое обновление бестселлера. Что же изменилось?

Дизайн верхних фар изменился. Появились светодиодные ходовые огни.

Фары получили новые стекла и ксеноновые лампы для улучшения видимости.

Форма задних «бумерангов» почти не изменилась, а светодиодная «начинка» – новая.

Первое, что бросается в глаза, это рестайлинг передней и задней частей машины. Передний бампер стал более выразительным, лишившись трех цилиндрических воздуховодов. Кроме того, изменилась как передняя, так и задняя светотехника. Появились совершенно новые зеркала заднего вида с повторителями поворота и камеры сис­темы кругового обзора (опция).

ЖК-дисплей для вывода информации от бортового компьютера расположен между «колодцами» тахометра и спидометра.
Центральный тоннель вмещает два подстаканника, клавиши подогрева передних кресел и отделение для мелочей.

На центральной панели расположен цветной сенсорный 5,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Nissan Connect.

Опционная система динамического управления настройками машины имеет три режима: нормальный, спортивный и экономичный.

Богатый выбор

Для Juke предлагается 5 моторов, включая два новых, которые мы и протестировали. Первым из них  попробовали бензиновый 1,2-литровый 115-сильный турбомотор DIG-T, который со временем заменит 1,6-литровые атмосферные (94 и 117 л. с.). Несмот­ря на скромный литраж, 190 Нм крутящего момента мотора обес­печивают машине ускорение до «сотни» за 10,8 с. Помогает в этом удобная 6-ступенчатая «механика». Пока для этой версии доступны только МКП и исключительно передний привод.

Максимальное удовольствие от драйва доставляет 1,6-литровый турбированный 190-сильный полноприводный Juke c новым вариатором Xtronic, который имеет увеличенный диапазон передаточных чисел и на 40% меньше потерь на трение.

У переднеприводной версии иная компоновка багажного отделения, за счет чего объем удалось увеличить на 40% – до 354 л (у полноприводной версии – 207 л). При необходимости перевезти более крупные предметы спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:60. В зависимости от комплектации под полом может размещаться шинный ремкомплект или «докатка».

Мощный мотор, энергоемкая независимая подвеска и полный привод позволяют чувствовать себя за рулем этой машины, почти как в суперкаре. Juke стремительно набирает заявленную «максималку» 200 км/ч. Удобный информативный руль ощутимо тяжелеет на высоких скоростях. Вариатор с 7-ю виртуальными передачами работает слаженно с мотором, быстро меняя передаточное отношение в зависимости от пожеланий драйвера. Удивительно, но даже на высоких скоростях шума в салоне практически не слышно, а штатная аудиосистема порадовала чистотой звучания.

Признаюсь, я не был поклонником Juke, но модернизированная версия кардинально изменила мое мнение об этом забавном «малыше».

Резюме

Кузов и комфорт

С появлением обновленного Juke покупатели смогут заказать опционный пакет для персонализации. Он позволяет за счет декоративных контрастных вставок и накладок, а также различных версий колесных дисков придать модели дополнительный шарм.Профиль передних сидений вызывает дискомфорт из-за отсутствия поддержки в области поясницы. Сзади рослым пассажирам будет неудобно из-за покатой линии крыши, да и третий пассажир здесь явно лишний.

Силовой агрегат и динамика

Для обновленной модели предлагается 1,5-литровый (110 л. с.) турбодизель и 4 бензиновых мотора: 1,2 л (115 л. с.) и 1,6 л (94, 117 и 190 л. с.), «механика» или вариатор, передний или полный привод.Полноприводная трансмиссия и новый вариатор с 7-ю виртуальными ступенями доступны исключительно для топ-версии с 190-сильным мотором.

Финансы и оснащение

Фирменная комплексная система безопасности Nissan Safety Shield включает многочисленные электронные «помощники» для водителя, в том числе новую для Juke систему кругового обзора Around View Monitor. Новая мультимедийная система Nissan Connect имеет расширенные возможности.Пакет дополнительных опций может варьироваться в зависимости от рынка, поэтому некоторые из них в Украине будут недоступны.

Nissan Juke

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4135/1765/1565

База, мм

2530

Колея передн./задн., мм

1525/1505

Клиренс, мм

170

Масса снаряженная/полная, кг

1430/1880

Объем багажника, л

207/506

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1618

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

140(190)/5600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/2000–5600

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

Усилитель руля

электро

Шины

225/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

200

Разгон 0–100 км/ч, с

н. д.

Расх. трасса–город, л/100 км

5,5–8,3

Гарантия, лет/км

3/100000

Фото автора