Тест-драйв Nissan Juke: Похулиганим?
• Обновленные дизайн, светотехника, пакет опций, цвета и материалы отделки.
• Новый 1,2-литровый бензиновый турбомотор (115 л. с.).
• Модернизиро-ванный 1,6-литровый турбомотор (190 л. с.) имеет увеличенную степень сжатия, получил систему рециркуляции отработавших газов, сответствует Евро 6.
• Вариатор имеет увеличенный диапазон «передаточных чисел».
2010 г. | 2014 г. |
Компания Nissan первой всерьез занялась сегментом кроссоверов всех размеров. После фурора, который вызвал Qashqai, в догонку бросились многие конкуренты, но, как говорится, поезд ушел. В 2010 году Nissan вновь вызвал нешуточный ажиотаж на рынке, презентовав компактный Juke. Автомобиль произвел эффект разорвавшейся бомбы… За несколько лет по всему миру реализовали более полумиллиона Juke! Спустя три года после дебюта Juke в компании Nissan провели плановое обновление бестселлера. Что же изменилось?
Первое, что бросается в глаза, это рестайлинг передней и задней частей машины. Передний бампер стал более выразительным, лишившись трех цилиндрических воздуховодов. Кроме того, изменилась как передняя, так и задняя светотехника. Появились совершенно новые зеркала заднего вида с повторителями поворота и камеры системы кругового обзора (опция).
Богатый выбор
Для Juke предлагается 5 моторов, включая два новых, которые мы и протестировали. Первым из них попробовали бензиновый 1,2-литровый 115-сильный турбомотор DIG-T, который со временем заменит 1,6-литровые атмосферные (94 и 117 л. с.). Несмотря на скромный литраж, 190 Нм крутящего момента мотора обеспечивают машине ускорение до «сотни» за 10,8 с. Помогает в этом удобная 6-ступенчатая «механика». Пока для этой версии доступны только МКП и исключительно передний привод.
Максимальное удовольствие от драйва доставляет 1,6-литровый турбированный 190-сильный полноприводный Juke c новым вариатором Xtronic, который имеет увеличенный диапазон передаточных чисел и на 40% меньше потерь на трение.
Мощный мотор, энергоемкая независимая подвеска и полный привод позволяют чувствовать себя за рулем этой машины, почти как в суперкаре. Juke стремительно набирает заявленную «максималку» 200 км/ч. Удобный информативный руль ощутимо тяжелеет на высоких скоростях. Вариатор с 7-ю виртуальными передачами работает слаженно с мотором, быстро меняя передаточное отношение в зависимости от пожеланий драйвера. Удивительно, но даже на высоких скоростях шума в салоне практически не слышно, а штатная аудиосистема порадовала чистотой звучания.
Признаюсь, я не был поклонником Juke, но модернизированная версия кардинально изменила мое мнение об этом забавном «малыше».
Резюме
Кузов и комфорт | |
С появлением обновленного Juke покупатели смогут заказать опционный пакет для персонализации. Он позволяет за счет декоративных контрастных вставок и накладок, а также различных версий колесных дисков придать модели дополнительный шарм. | Профиль передних сидений вызывает дискомфорт из-за отсутствия поддержки в области поясницы. Сзади рослым пассажирам будет неудобно из-за покатой линии крыши, да и третий пассажир здесь явно лишний. |
Силовой агрегат и динамика | |
Для обновленной модели предлагается 1,5-литровый (110 л. с.) турбодизель и 4 бензиновых мотора: 1,2 л (115 л. с.) и 1,6 л (94, 117 и 190 л. с.), «механика» или вариатор, передний или полный привод. | Полноприводная трансмиссия и новый вариатор с 7-ю виртуальными ступенями доступны исключительно для топ-версии с 190-сильным мотором. |
Финансы и оснащение | |
Фирменная комплексная система безопасности Nissan Safety Shield включает многочисленные электронные «помощники» для водителя, в том числе новую для Juke систему кругового обзора Around View Monitor. Новая мультимедийная система Nissan Connect имеет расширенные возможности. | Пакет дополнительных опций может варьироваться в зависимости от рынка, поэтому некоторые из них в Украине будут недоступны. |
Nissan Juke | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4135/1765/1565 |
База, мм | 2530 |
Колея передн./задн., мм | 1525/1505 |
Клиренс, мм | 170 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1430/1880 |
Объем багажника, л | 207/506 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1618 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 140(190)/5600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/2000–5600 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./ диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | н. д. |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,5–8,3 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Фото автора