X

Тест-драйв Mercedes-Benz S 500 Long: слугам народа

Mercedes-Benz S-Class давно прописался­ в гаражах бизнес-элиты и правительств огромного количества стран мира. С выходом новой «эски» можно не сомневаться, что скоро эти гаражи обновятся.

Mercedes-Benz 2005–2013 г. в.

Audi A8 Long 4,0 л (420 л. с.), АКП от 1 202 889 грн.

Lexus LS 460 L 4,6 л (370 л. с.), АКП от 1 033 515 грн.

Очередной шаг Mercedes-Benz сделал и в отношении безопасности. Его активная система PRE-SAFE дополнена еще одной функцией, призванной снизить количество непристегивающихся пассажиров сзади. При открывании задней двери она выдвигает и подсвечивает замок ремня безопасности, что облегчает пристегивание в темноте. Кстати, сами ремни сзади могут быть с интегрированной подушкой безопасности, что значительно снижает нагрузку на грудную клетку человека в случае аварии.

В огромном списке опций есть даже прибор ночного видения за 37517 грн., который неплохо работает и в тумане.

За 28805 грн. можно установить передние кресла с массажем и регулируемой боковой поддержкой.  

Водитель кнопкой R может полностью управлять правым передним сиденьем. 

В качестве опции доступны и подстаканники, в которых можно как  подогревать, напитки, так и  охлаждать.

Багажник объемом 530 литров – один из самых больших в седанах премиум-класса. 

Более экологичной и экономичной машина стала в том числе благодаря полному отказу от ламп накаливания и использования светодиодов. Это снизило нагрузку на энергосистему авто и, как следствие, положительно повлияло на расход топлива.

Дмитрий Чабан – редактор рубрики «Автополигон»:
«Благодаря отменной тяге V8 Biturbo объемом 4,7 литра в 700 Нм Mercedes-Benz S-Сlass (W222) мягко и бесшумно телепортирует тебя из одной точки Земли в другую. При этом негромкий красивый баритон двигателя остается невозмутимым, а 7-ступенчатая АКП 7G-Tronic Plus не теряет мягкости работы даже при кик-дауне или ручном переключении. Водительское кресло не обделено массажами, нагретые подлокотники не менее приятны, чем обод баранки, а алюминиевые кнопки холодят пальцы при прикосновениях. Пользоваться пультом под правую руку стало гораздо удобнее, а сис­тема контроля за усталостью теперь – не беc­компромиссный цербер, ее чувствительность можно регулировать или вовсе отключить этого ассистента. Но S-Сlass настолько комфортабелен, тих, технологичен и так много умеет делать самостоятельно, что я все время ощущаю себя пассажиром. И потому в 222-м надо ездить сзади, особенно в версии с удлиненной на 130 мм колесной базой. С выражением лица «пусть весь мир подождет», утопив голову  в опционной мягкой подушечке, закрепленной на подголовнике, вытянув ноги и наслаждаясь мягким ходом, звучанием аудиосистемы Burmester и бокалом охлажденного Cristal или Dom Perignon!»

Евгений Сокур – обозреватель:
«В отличие от предыдущих пяти поколений S-Сlass, новый, с индексом W222, изначально разрабатывали в версии Long. В салоне новой «эски» произошла настоящая революция, здесь стиль ретро тесно переплелся с новыми технологиями. Баранка, как на ретромашинах, всего с двумя спицами,  круг­лые дефлекторы системы вентиляции соседствуют с огромными, c диагональю 30,7 см, дисплеями в торпедо. На первый экран выводится изображение приборов – спидометра, тахометра и необходимой информации по авто, а также картинка с прибора ночного видения. Второй экран поможет с досугом. С его помощью можно регулировать температуру, управлять музыкой и массажем, бродить в интернете, пользоваться навигационной системой и многим другим. Причем делать все это можно не только посредством специального пульта управления, но и со своего iPhone либо смартфона с мозгами Android, предварительно установив специальное приложение MB Touch. Вполне естественно, что наибольший комфорт тут у задних пассажиров. Об этом нам расскажет главный редактор, который провел на заднем ряду больше всего времени.»

Сергей Матусяк – главный редактор:
«Это первый автомобиль, в котором большую часть тест-драйва я провел не на водительском, а на пассажирском месте. Нет, едет S-Сlass отлично, а обилие систем безопасности делает вождение флагмана марки очень увлекательным процессом. Но все же на заднем правом сиденье куда спокойнее, уютнее… и даже полезнее для здоровья! Сдвигаю переднее правое кресло по максимуму вперед, свое раскладываю почти в лежачее положение, выдвигаю оттоманку и подголовник – можно расслабиться. Среди разных вариантов подсветки салона выбираю сиреневую. С помощью собственного телефона настраиваю режим массажа. Благо их тут 6. И есть даже такие экзотические, как массаж горячими камнями! То что надо зимой! Чтобы нагреть руки с мороза, включаю еще и обогрев подлокотников, а подстаканник не дает остыть утреннему кофе. О безопасности можно не беспокоиться – ремни здесь с собственным аэрбегом. На дисплее размером с iPad слежу за маршрутом поездки, читаю новости в интернете или смотрю фильм. Так можно ехать часами! А благодаря пневмоподвеске – даже не замечать наши совсем не идеальные дороги.»

Александра Соловей – телеведущая Первого Автомобильного:
«Моя первая встреча с новым S-Сlass состоялась в канадском городе Торонто. Тамошние  дороги сложно назвать идеальными, но они куда лучше того безобразия, которое имеем мы. На хорошей магистрали можно испытать работу более десятка инновационных систем, которые берут на себя практически все традиционные обязанности водителя. Все наработки, которые копили инженеры технического центра в Штутгарте, удалось воплотить в одном авто. W222 стал первой в мире машиной без традиционных ламп накаливания, их заменили почти 500 светодиодных элементов. Помимо эстетической функции, светодиоды выполняют важную миссию сохранения окружающей среды, ведь их использование снижает расход топлива и  выбросы СО2. Устанавливать на флагманские модели пневмоподвеску – это уже стандарт для премиум-производителей. А вот разработать интеллектуальное шасси, которое самостоятельно обнаруживает дорожные изъяны и регулирует жесткость амортизаторов, первыми сподвиглись именно в Mercedes-Benz. Главные разработчики новинки говорят, что Magic Body Control – их самое большое достижение за последние годы, и вряд ли кто-нибудь из конкурентов в ближайшее время сможет сделать свой аналог. Говорить об инновациях в этом авто можно долго, но главной задачей при разработке W222 было создание современного автомобиля, который не просто будет вызывать восхищение у владельца и его водителя, но и сможет выполнять непростые повседневные задачи настоящего body guard, личного массажиста, комфортного офисного кабинета и стильной lounge зоны.»

Кузов и комфорт

Новый  S-Сlass поднял на новую высоту планку комфорта. Задний ряд превосходит галерки конкурентов. S-Class очередной раз стал пионером – например, в нем впервые в мире появились серийные ремни безопасности с встроенными аэрбегами.Если задний правый пассажир разложит свое кресло и подвинет по максимуму переднее вперед, водителю, чтобы видеть правое зеркало, придется снимать подголовник. 

Силовой агрегат и динамика

Двигатель имееет приятный, ненавязчивый «голос». Расход топлива даже после городского плотного трафика не превышал 15 л на 100 км пробега.Разгон до «сотни» в 4,8 с впечатляет, однако есть менее мощные, но чуть более динамичные конкуренты.

Финансы и оснащение

Несмотря на невероятный комфорт  тестируемой версии, S-Сlass можно укомплектовать еще богаче.Опции очень дорогие. 

Mercedes-Benz S 500 Long

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

5246/1899/1494

База, мм

3165

Масса снаряженная/полная, кг

2015/2730

Объем багажника, л

450/1380

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

бенз. с непоср.впр. битурбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

Объем, см куб.

4663

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

335(455)/5250-5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

700/1800-3500

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

245/40 R20

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

4,8

Расх. трасса–город, л/100 км

8,6-9,1

Гарантия, лет/км

2/100000

Периодичност ТО, лет/км

15000

Стоимость ТО, грн.

2/без огр. проб.

Минимальная стоимость, грн.

1 320 296

Автор Андрей Петров. Фото Сергея Кузьмича