Может ли Mercedes-Benz S-сlass быть маленьким? Да, если это седан C-сlass! Он из поколения в поколение старается копировать флагманскую модель внешне, оснащением и поведением. И в очередной раз ему это прекрасно удается, при этом оставаясь на более доступном ценовом уровне.
Машины двух классов действительно похожи, как масштабные копии, но флагман S-сlass – для избранных, а среднеразмерный C-сlass для тех, кому необходимо более скромное авто. В том числе и по цене. Ведь наиболее доступный С 180, который у нас на тесте, в Украине стоит в 2,5 раза меньше самой дешевой «эски».
В Украине:
Бензиновые модификации:
– С 180 1,6 л Turbo (156 л. с.)
– С 200 1,8 л Turbo (184 л. с.)
– С 250 1,8 л Turbo (204 л. с.)
Дизельные модификации:
– С 220 BlueTEC 2,1 л Turbo (170 л. с.)
– С 250 BlueTEC 2,1 л Turbo (204 л. с.)
Коробка передач:
– автоматическая 7G-TRONIC PLUS с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками
Линии исполнения:
– стандартная
– Avantgarde
– Exclusive
– AMG Line
Минимальная стоимость:
– 558 928 грн.*
Динамика или респектабельность
Особенно эффектно новый Mercedes-Benz C-сlass выглядит с полностью светодиодными фарами. За счет LED-элементов и черных корпусов они выразительнее оптики с галогенными лампами. При поразительном сходстве со своим старшим «собратом» в дизайне C-сlass ощущается больше динамизма и спортивности. Особенно с крупной трехлучевой звездой и двумя планками на радиаторной решетке. И с такой внешностью он предлагается в трех из четырех линий оформления – стандартной, Avantgarde и AMG Line.
Не забыли также о престиже и респектабельности, свойственным Mercedes-Benz. Они подчеркнуты в версии Exclusive хромированной решеткой и стоящей сверху на капоте звездой. Такой седан максимально точно копирует флагманский S-сlass и соответствует ему более утонченными материалами и цветами отделки, а также обшитой кожей передней панелью.
Впрочем, покупатель сам волен выбирать, будет в его C-сlass преобладать отделка «рояльным лаком» или деревом и каким, передние сиденья регулироваться механически или электроприводами с пультов управления на дверях. И этот перечень предложений можно продолжать и продолжать.
Сзади в Mercedes-Benz C-сlass не так просторно, как в представительском S-сlass, но тоже удобно. А передние кресла обеспечивают хорошую боковую поддержку и удобную низкую посадку. Кстати, правый пассажир также сидит, как в гоночных авто – с вытянутыми почти горизонтально ногами, поставив их на практически вертикальную панель. Такая посадка вполне естественна и не доставляет неудобств.
Тут впору задуматься
Среди огромного количества опций для C-сlass одна только подвеска представлена пятью позициями. В первую очередь ходовая Agility Control настроена на комфорт. В соответствии с амплитудой толчков от неровностей и манеры езды подвеска меняет характер демпфирования. Лично меня такой баланс устроил полностью. При плавной езде C-сlass дарит комфорт, а при азартной – сильнее прижимается к дороге на высокой скорости, точнее реагирует на поворот руля и меньше кренится в поворотах.
Разнообразную мелочь вообще не замечаешь. Пока едешь медленно, ходовая острее реагирует на неровности, но на высокой скорости дырки, трещины и заплатки на асфальте скорее слышишь, чем ощущаешь. И только большие ямы и глубокие разрезы автомобиль встречает жестко. Но это привычная плата за шины Run-flat. Их характеристики обусловлены усиленными боковинами, позволяющими продолжать движение и после прокола покрышки.
Для нашей версии Avantgarde подвеска идет с занижением на 15 мм. В то же время дорожного просвета достаточно, чтобы не чиркать днищем и не садиться задним бампером на высокую бровку.
Для этой версии Agility Control можно заказать более жесткие амортизаторы и пружины, а также низкопрофильные шины с 18- или 19-дюймовыми колесными дисками – все, как при исполнении AMG Line. Кому же, наоборот, нужен больший просвет под днищем, может выбрать опционную подвеску с увеличенным на 15 мм клиренсом. Но одновременно обеспечить достойную представительских авто плавность хода и настоящую спортивную жесткость, возможность менять дорожный просвет может опционная пневматическая подвеска Air Matic.
Конкуренты в цифрах
В зависимости от установленного агрегата C-сlass и находит себе непосредственных конкурентов. Будь на багажнике тестируемой машины шильдик С 200, и он бы на равных соперничал с BMW 320i с аналогичной мощностью в 184 л. с. Mercedes-Benz С 250 с 204-сильной конфигурацией этого же 1,8-литрового турбодвигателя становится прямым оппонентом люксовых японо-американцев Lexus IS 250 с атмосферником объемом 2,5 л мощностью 208 л. с., а после дебюта в Украине Infiniti Q50 (пока привычнее звучит как седан Infiniti G) с новым турбированным 2,0-литровым мотором (211 л. с.) еще и с ним.
Обе эти модификации Mercedes-Benz C-сlass предлагаются в нашей стране, но самая доступная модель – тестовая, обозначается как С 180. Это значит, что под ее капотом стоит рядный 4-цилиндровый турбомотор объемом 1,6 литра мощностью 156 л. с. Самым близким его конкурентом становится Audi A4 1.8 TFSI, но она переднеприводная, что лишает ее «перчинки», присущей автомобилям с задним приводом.
Даже на высоких оборотах двигатель Mercedes-Benz С 180 звучит приглушенно. Да и особой надобности в том, чтобы его крутить, нет. Широченная полка максимального крутящего момента начинается буквально сразу после холостых оборотов – с 1200 об/мин и тянется до 4000 об/мин. Таким образом, С 180 практически в любой момент ускоряется настолько уверенно, насколько позволяет тяга в 250 Нм, но набор скорости проходит достаточно ровно и спокойно. Впрочем, для езды в пределах разрешенных скоростей динамика достаточная.
Хотя под настроение можно и С 180 вывести из состояния размеренного качения. Для этого есть специальный переключатель Agility Select, с помощью которого выбираем настройки характера авто. В режиме Individual можно создать свой баланс настроек агрегатов машины. В режиме Eco ради экономии приходится жертвовать ощущениями и эмоциями, так как вспомогательные системы автомобиля работают по щадящей топливо программе, руль максимально легкий, педаль газа словно ватная, и реакции силового агрегата задемпфированы.
При переходе в режим Comfort седан ведет себя очень сбалансированно – климатическая установка уже работает более эффективно и быстрее меняет «погоду» в салоне, мотор крутится веселее, машина ведет себя более отзывчиво и легче набирает ход. Неслучайно эти настройки работают по умолчанию, и именно таков, видимо, будет C-сlass без Agility Select.
А вот я при помощи этой системы легко могу изменить характер седана. Перехожу к настройкам Sport, и руль становится туже и острее, а реакции авто предельно точными и быстрыми. Коробка тут же понижает передачи, двигатель начинает откликаться быстрее. В режиме Sport+ АКП уходит еще ниже, а переключения становятся жесткими и резкими. В тянучках автомобиль начинает проявлять нервозность – уж слишком остро мотор реагирует на малейшее прикосновение к акселератору. Седан просто прыгает вперед, а при сбросе газа замедляется, словно уткнувшись в невидимую мягкую стену. При этом отключается система Eco Start/Stop, так что двигатель при коротких остановках не выключается.
Прекрасная возможность
Этот С 180 ни на секунду не дает забыть, что принадлежит к роду Mercedes-Benz. Несмотря на два спортивных режима и задний привод, за все время теста я постоянно ощущал, что это не тот автомобиль, на котором стоит форсить в дрифте. Зато с таким мотором этот самый доступный седан позволяет легче войти в мир солидных Mercedes-Benz. Ведь он так похож на флагманский S-сlass.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Седан отлично копирует флагманский S-сlass, особенно в варианте Exclusive. Больший простор на заднем ряду по сравнению с предшественником. Подвеска Agility Control настроена на комфорт, но для пущей плавности хода можно выбрать пневмоподвеску Air Matic. | Складывающаяся спинка заднего сиденья предлагается только за доплату. |
Силовой агрегат и динамика | |
Кузов стал крупнее, но легче. Если прибавки в динамике это не дало, то немного экономнее седан со 156-сильным мотором все же стал. Даже на пике оборотов двигатель не досаждает громким звуком. Максимальная тяга доступна уже при 1200 об/мин, так что C-сlass практически в любой момент ускоряется настолько уверенно, насколько позволяют его «силенки». | Расход топлива у нас выходил чуть выше заявленного – в смешанном цикле маршрутный компьютер показывал более 7,0 литра на 100 км. |
Финансы и оснащение | |
Новый седан C-сlass предлагает четыре варианта оформления кузова и салона. Дополнительные пакеты оснащения позволяют создать эксклюзивную фоновую подсветку салона, наполнить его одним из четырех ароматов, повысить уровень комфорта и степень безопасности для пассажиров. Системы активной помощи водителю могут удерживать автомобиль в полосе, препятствовать перестроению когда сбоку есть другая машина, заводить седан на параллельную и перпендикулярную парковку, замедлять и останавливать C-сlass при риске столкновения, самостоятельно переключать дальний свет. | Практически все вышеперечисленное оборудование и наиболее прогрессивные устройства в области безопасности предлагаются в качестве дополнительных опций, при заказе которых растет и цена машины. |
Mercedes-Benz С 180 | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4686/1810/1442 |
База, мм | 2840 |
Колея передн./задн., мм | 1584/1567 |
Клиренс, мм | 145 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1425/1990 |
Объем багажника, л | 480 |
Объем бака, л | 66 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1595 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 115(156)/5300 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 250/1200-4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 7-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/50 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 223 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,6–6,8 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15000 |
Стоимость ТО, грн. | 2115 |
Минимальная стоимость, грн.* | 558 928 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 766 399 |
* По курсу НБУ на 20.06.2014 г. |
Фото Андрея Яцуляка