Тест-драйв Mazda3, Mazda6 и Mazda CX-5: 3 сестрицы
Чтобы понять, чем же каждая из моделей способна влюбить в себя, мы и собрали их вместе, отправившись в путь по отечественным дорогам. Запасть в душу покупателю всем трем машинам помогает «душа движения», выраженная в стиле Kodo.
Mazda CX-5
Тип привода:
• передний
• полный
Бензиновые силовые агрегаты:
• 2,0 л (150 л.с.), 6-ст. МКП/АКП
• 2,5 л (192 л.с.), 6-ст. АКП
Дизельный силовой агрегат:
• 2,2 л (175 л.с.), 6-ст. АКП
Комплектации:
• Drive
• Touring
• Premium
Минимальная стоимость модели в Украине:
• 572 000 грн.*
Mazda6
Тип кузова:
• седан
• универсал
Бензиновые силовые агрегаты:
• 2,0 л (165 л.с.), 6-ст. МКП/АКП
• 2,5 л (192 л.с.), 6-ст. АКП
Комплектации:
• Drive
• Touring
• Premium
Минимальная стоимость модели в Украине:
• 548 000 грн.*
Mazda3
Тип кузова:
• седан
• хэтчбек
Бензиновые силовые агрегат:
• 1,6 л (105 л.с.), 5-ст. МКП
• 1,5 л (120 л.с.), 6-ст. АКП
• 2,0 л (150 л.с.), 6-ст. АКП
Комплектации:
• Drive
• Touring
• Touring+
• Exclusive
Минимальная стоимость модели в Украине:
• 431 000 грн.*
Скромняги-симпатяги
Дебютировавший на СХ-5 дизайн логично перекочевал на новое поколение Mazda3 и получил закономерное развитие в обновленных Mazda6 и СХ-5. Самые весомые изменения – в радиаторных решетках и фарах. Новые ламели решеток добавляют им объема, а светодиодные блоки создают новый рисунок ходовых огней. А эти модели с бензиновыми 2,5-литровыми двигателями в версии Premium оборудованы еще и адаптивным освещением, что позволяет не заморачиваться с переключениями между ближним и дальним светом и не слепить других водителей. Передняя оптика полностью на LED-элементах входит в число усовершенствованных систем активной и пассивной безопасности этих моделей.
Во взгляде всех машин читается уверенность
Цветной 7-дюймовый дисплей есть уже во всех Mazda, но впервые он в таком виде появился в Mazda3. А кроме того, она презентовала проекционный дисплей ADD (Active Driving Display) за щитком приборов, но в салоне пока еще остался рычаг механического ручного тормоза
Такой пульт управления климат-контролем теперь у всех трех машин, но первым он появился именно у «тройки»
Самый спортивно ориентированный щиток – у «троечки». Центральное место отведено тахометру
Небольшие на первый взгляд изменения, а эти машины предстают перед нами уже более зрелыми. В интерьерах всех трех авто есть индивидуальные черты, но везде четко виден продуманный подход, везде используются добротные материалы, а эргономика выполнена в стиле немецких машин премиум-сегмента.
Mazda3 – максимальные возможности демонстрирует 2-литровый хэтчбек Mazda3 в комплектации Exclusive, тогда как 1,6-литровый седан является самым доступным и позволяет снизить начальную стоимость модели
У Mazda3 самые компактные размеры, но в салоне никакой нехватки места не ощущается ни спереди, ни сзади, ведь колесная база «троечки» такая же, как у кроссовера СХ-5. Правда, в Mazda3 за счет тонкой тканевой обивки хорошо заметно, как из спинки водительского кресла выпирает механизм активного подголовника
Mazda3 – самая молоденькая из нашей троицы, но именно она первой обзавелась комплексом систем превентивной безопасности i-Activsense, расширенными oнлайн-функциями мультимедиа, вставленным в торпедо «планшетом» 7-дюймовой сенсорной панели, экраном проекционного дисплея ADD (Active Driving Display) и новым пультом управления климат-контролем, тогда как даже на «шестерке» это оборудование появилось только после обновления. Зато теперь флагманская модель получила совершенно другую переднюю панель. Особый шик ей придает частичная отделка кожей. Не скрою, что такой салон, да еще белого цвета, выглядит максимально респектабельно.
На фоне своих сестричек «троечка» с 1,5-литровым мотором обладает умеренной динамикой, но она доказывает, что даже спокойно и размеренно можно ездить с удовольствием
Полуторалитровый мотор SkyActiv-G обеспечивает «троечке» не впечатляющую, но вполне приемлемую динамику и обещает самый скромный аппетит в городе
Багажник седана на 100 литров превышает отсек хэтчбека, хотя погрузочный проем сильнее ограничивает габариты груза
В кроссовере Mazda СХ-5 экран на центральной консоли также вырос в размерах – с 5,8 до 7 дюймов, но пока еще по старинке утоплен в панель. Но и тут установлена усовершенствованная мультимедийная система.
После обновления интерьер «шестерки» заиграл новыми красками. Радуют глаз словно слоями уложенные панели, частично обитые кожей. Таким образом, торпедо выглядит более элегантно, богато и стильно
Бензиновый 2,5-литровый мотор SkyActiv-G обзавелся переключателем АКП – Drive Selection с режимом Sport. Оценить его работу мы смогли на Mazda6
Из нашей тройки только Mazda6 умеет самостоятельно определять и контролировать дистанцию до впереди идущего авто и свое положение в полосе, для чего автоматически замедляется, разгоняется и подруливает
Все автомобили легко находят общий язык со смартфонами при помощи функции Mazda Connect. А мобильный интернет не только позволяет пользоваться телефоном и собственной медиатекой, но и расширяет возможности навигационной системы за счет онлайн-информации. В целях безопасности в движении сенсорные датчики отключаются (эту идею, кстати, тоже подарила остальным Mazda именно «троечка»), но все операции продолжаем осуществлять пультом около рычага коробки передач.
При достаточно внушительном объеме в 2,5 л топовый двигатель Mazda6 весьма экономичен – не в последнюю очередь за счет того, что для уверенной езды он затрачивает меньше всего усилий
Mazda6 – динамизм облика флагманского седана лучше всего подчеркивает 2,5-литровый бензиновый мотор. К слову, универсал выглядит не менее элегантно. Но в Украине для него доступна лишь 2-литровая «двушка»
Из нашей троицы только Mazda6 предлагает расширенный комплекс систем безопасности i-Activsense, т.е. умеет предупреждать о выезде из полосы движения и, подруливая, старается держаться четко между линиями разметки (это по силам и 2,5-литровому СХ-5 в версии Premium), определять и выдерживать дистанцию перед собой и самостоятельно тормозить на шоссе.
Удобные кресла с длинной подушкой хорошо держат ноги. Электрические приводы водительского сиденья с памятью доступны только в самой дорогой версии. На втором ряду места достаточно и сидеть удобно
Флагманский бензиновый 2,5-литровый мотор отличается великолепной тягой и умеренным аппетитом. Такой же двигатель есть и у кроссовера
Самый просторный багажник в походном состоянии у Mazda6. После ее обновления в Украине предлагается и универсал
Жаль, что Mazda3 с кузовом седан лишена многих перечисленных систем. В число отсутствующих опций попадает даже обычный круиз-контроль, задний парктроник, салонное зеркало с автоматическим затемнением, системы предупреждения о выезде из полосы движения и автоматического управления дальним светом, функции самостоятельной остановки и контроля мертвых зон. А доступны они только для хэтчбека с 2-литровым бензиновым мотором и в самом дорогом исполнении Exclusive.
Померяемся силенками
Все три сестрицы должны быть довольно активными в драйве, на что намекает название моторов – пусть и разных, но созданных по технологии SkyАctiv. Для Mazda3 с кузовом седан топовым является 1,5-литровый 120-сильный SkyActiv-G. Он обещает нам самый низкий расход топлива в городе. При азартной езде по городу он позволяет укладываться в 7,7–8,7 литра на 100 км. Это чуть больше обещанного производителем, но так ведь и мы не тащимся в хвосте потока. А для активного движения такому моторчику требуется больше усилий, чем тому же 2,5-литровому 192-сильному под капотом Mazda6.
В СХ-5 сенсорный экран по старинке утоплен в панель. Но его диагональ выросла до 7 дюймов, а интерфейс стал более совершенным. Обновились материалы, цвета и пульт управления климат-контролем
В отличие от седанов у кроссовера нет подрулевых переключателей, и потому в ручном режиме выбирать передачи можно только рычагом АКП
Дизельные СХ-5 даже в самом дорогом исполнении не оснащаются системами контроля и удержания в полосе движения. Система контроля слепых зон, как и в «шестерке», только в комплектации Premium
С подобными характеристиками этот седан дает возможность ехать быстро и плавно, с расходом топлива в районе 9 литров на 100 км при смешанном цикле. К тому же его характер легко поменять, так как идущая в тандеме с 2,5-литровыми моторами коробка передач получила переключатель режимов работы. При обычных настройках силовой агрегат откликается мягко, и порой кажется, что он находится в полудреме. Но стоит включить режим Sport, как «тройка» превращается в подтянутую спортсменку с точными, быстрыми реакциями.
Mazda CX-5 – внешность кроссовера такая же динамичная, как и у легковых моделей. Максимальная комплектация Premium дизельной модификации не столь богатая, как у 2- и 2,5-литровых бензиновых СХ-5
Дизельная Mazda СХ-5 пусть и не столь прыткая, но в качестве реализации своего потенциала не уступает. В звуке двигателя сложно уловить характерную жесткость работы подобных агрегатов – настолько он мягкий и тихий. Хорошо ощущается, как турбина оживляет двигатель после 2000 об/мин – нарастающий подхват легко уносит машину вперед. Как только начинаешь увлекаться, так и расход топлива вырастает до 8,5–8,8 литра на 100 км. Но если ездить более ровно и аккуратно, то этот показатель опускается до 7,0–7,5 л.
Дизельный СХ-5 оснащается исключительно полным приводом. Так что этот кроссовер с дорожным просветом 210 мм и защитой из неокрашенного пластика позволяет уверенно съезжать с асфальта
Приятные хитрости
Экономить топливо помогает режим Eco климат-контроля, а в «шестерке» и СХ-5 еще и система отключения мотора i-Stop. Причем она демонстрирует высокий уровень интеллекта – включается после остановки авто лишь в том случае, если максимально глубоко продавливаешь тормоз, а отключается сразу же, как только снижаешь усилие на педали или дернешь руль.
Дизельный СХ-5 оснащается исключительно полным приводом. Так что этот кроссовер с дорожным просветом 210 мм и защитой из неокрашенного пластика позволяет уверенно съезжать с асфальта
Багажный отсек СХ-5 обеспечивает максимальную универсальность и вместительность при сложенном заднем диване
А еще добиться хороших показателей расхода топлива не в ущерб удовольствию можно плавной работой с педалью газа. Такой режим как нельзя лучше подходит нашим машинам, ведь для всех этих моторов предлагаются только 6-ступенчататые автоматические коробки – у них даже передаточное отношение третьей-шестой передач одинаковое. Работают «автоматы» очень мягко и незаметно. Гидротрансформатор 89% времени находится в заблокированном состоянии, что повышает его КПД.
Посадка в кроссовер очень удобная, пороги все время чистые, сиденья расположены на удачном уровне и очень удобны. Места над головой достаточно на обоих рядах. Правда, задний дверной проем узковат внизу
При мягком обращении с акселератором коробки аккуратно подбирают передачи и машины плавно, но уверенно наращивают темп. И такое поведение в большей мере отвечает темпераменту седанов и кроссовера. Они благородно, с высоким уровнем комфорта демонстрируют свои возможности.
При движении задом видим четкую картинку и траекторию, сообщения о помехах, а Mazda6 и СХ-5 в версии Premium и о приближающихся сбоку объектах
Абсолютно во всех Mazda моторы запускаются и выключаются кнопкой
В обновленных Mazda6 и СХ-5 появилась клавиша электромеханического ручника
Впрочем, ручной режим позволяет добавить огонька в этот процесс. Рычаг обладает приятным упругим ходом, и ступени меняешь интуитивно и естественно: при торможении, потакая силе инерции, толкаешь селектор вперед и понижаешься, а при разгоне, подавая назад, тянешь его на себя и переключаешься вверх. Кстати, подобный алгоритм в основном используется на авто со спортивным характером, которого у наших сестриц не отнять.
Достойная солидарность
Все три машины отличает приятная управляемость и высокий уровень комфорта. Что уж говорить о Mazda3 на 16-дюймовых дисках, если даже Mazda6 и СХ-5 с 19-дюймовыми колесными дисками и более низкопрофильными шинами преодолевают неровности с приятной упругостью! Наши авто только крупные трещины и ямы встречают жестковато, а остальные дефекты отмечают бесшумными упругими толчками.
Пока только у Mazda СХ-5 нет проекционного дисплея перед лобовым стеклом. В седанах на нем дублируется основная маршрутная информация и выводятся предупреждения
Двигатели наших авто отличает непривычно высокая для бензиновых моторов и низкая для дизельных степень сжатия – 13:1 и 14:1
Во внешности этих авто переплетены плавные линии и элегантные изгибы. Это позволяет им разговаривать с нами на языке чувств и помогает завоевывать награды: CX-5 – лидер продаж в своем классе, Mazda3 – «Автомобиль года в Украине 2015», Mazda6 – победитель прошлогоднего конкурса в номинации «Средний класс» и обладатель престижной награды в области дизайна Red Dot Design Award
Седаны грациозно проходят повороты, точно придерживаются траектории, но и кроссовер ничуть не выдает своей массивности и не отстает от них. После обновления его подвеска приобрела более спортивные настройки, но и комфортабельность не растеряла. Управляется он c легкостью легковушки, а на скользкой дороге обеспечивает большую надежность. Ведь при необходимости половина тяги автоматически уходит на задние колеса, что дает возможность так же легко разобраться с песком и грязью, а большой дорожный просвет в 210 мм позволяет уверенно чувствовать себя в колеях и вне ровных дорог.
Три разные модели, три различных двигателя, три характера, но все эти авто одинакого приятны и точны в управлении, комфортны в движении, и даже расход топлива у них на поверку оказался близок
Такой сбалансированности в поведении и такой универсальности вполне может хватить для того, чтобы влюбиться в СХ-5. Но если вы захотите появиться в обществе с подтянутой грациозной спутницей, то Mazda6 с удовольствием составит вам компанию и окружит максимальной заботой. А Mazda3, как озорная подружка, позволяет превратить каждую поездку в азартную игру, но и от обыденных обязанностей не отказывается. Так кому вы готовы отдать свое сердце? А осенью Mazda порадует нас новинками, среди которых ожидается и концепт еще одного кроссовера!
Резюме
Кузов и комфорт | |
Стиль Kodo (с японского «душа движения») делает эти модели Mazda яркими и эмоциональными, независимо от типа кузова. После обновления у Mazda6 и СХ-5 улучшена шумоизоляция салона. В Украине появилась «шестерка»-универсал. | Отсутствует кнопка блокировки центрального замка, и запирать его приходится «флажком» под ручкой. А у электрического ручника нет функции автоматической работы. |
Силовой агрегат и динамика | |
Моторы и автоматические коробки отлично сработались. У всех трех агрегатов при спокойной загородной езде схожий аппетит. Бензиновый 2,5-литровый мотор демонстрирует хороший напор. Кроме того, он обзавелся переключателем режимов АКП – Drive Selection. Дизельный двигатель работает тихо и мягко. | Динамика Mazda3 с 1,5-литровым мотором умеренная. Для СХ-5 не предлагаются подрулевые переключатели передач. В городе расход топлива 2,2-литрового дизельного мотора оказался на уровне 2,5-литрового бензинового. |
Финансы и оснащение | |
«Троечка» со старым силовым агрегатом позволяет предложить наиболее привлекательную начальную стоимость. Все остальные машины оснащены 2-зонным климат-контролем, информационно-развлекательным комплексом с цветным сенсорным монитором, легкосплавными колесными дисками, полным «электропакетом» и стандартным набором средств активной и пассивной безопасности. После обновления «шестерка» и СХ-5 получили электрический стояночный тормоз, адаптивные светодиодные фары и расширенный список систем помощи водителю i-Activsense. | Для «шестерки» предлагается самая скромная гамма моторов. Для седана Mazda3 и дизельного кроссовера СХ-5 недоступны некоторые наиболее прогрессивные опции. |