Бензиновые Mazda СХ-5, «тройки» и «шестерки» уже доказали, насколько успешную технологию разработала компания. Теперь, кроме точки «G», у СХ-5 появилась точка «D». С мотором SkyАctiv-D кроссовер вступает в борьбу с дизельными конкурентами и привносит подзабытые ощущения от авто этой японской марки на «тяжелом» топливе.
На первой же АЗС я очень удивил заправщика, попросив залить дизель. Оказалось, что он давно не встречал дизельных Mazda. Я пообещал, что теперь-то уж точно будет видеть чаще.
В Украине:
Силовой агрегат:
• дизельный мотор 2,2 л (175 л. с.) и 6-ступенчатая АКП
Привод:
• автоматически подключаемый полный
Комплектации:
• Touring, Premium
Стоимость:
• от 445 500 грн.*
Его особенности
Самый мощный бензиновый мотор для СХ-5 имеет объем 2,5 литра, мощность 192 л. с. и крутящий момент 256 Нм, а с дизельного 2,2-литрового двигателя снимается 175 л. с. и 420 Нм. Коробка передач на обоих авто используется одна – 6-ступенчатая автоматическая. Только на дизельной версии у нее более короткие две первые передачи. Но такая машина тяжелее на 134 кг, и ее динамика все же хуже. Правда, почувствовать разницу в 1,4 секунды при разгоне до «сотни» сложно. Ведь дизельная Mazda СХ-5 великолепно реализует возможности своего силового агрегата. Он работает очень тихо и мягко. В самом низу ощущается некоторая вальяжность, но уже с 2000 об/мин заметный турбоподхват плавно, но уверенно ускоряет кроссовер.
Мотор оказывается не только тихим и покладистым в работе, но и достаточно экономичным. При городской езде маршрутный компьютер показывал от 7,0 до 7,5 литра на 100 км – практически так и обещано в ТТХ. Отдельных эконастроек для силового агрегата не предусмотрено. В режим Eco можно переключить климат-контроль и воспользоваться системой отключения мотора i-stop.
АКП переключает передачи почти незаметно. Спортивного режима работы АКП тут нет, но в ручном менять ступени можно напольным селектором. Алгоритм работы при этом как раз «спортивный» – понижаешь ступени толчком рычага от себя, повышаешь, потянув назад. А при необходимости можно уйти на низшие передачи, просто топнув по акселератору.
Задние колеса получают до половины тяги двигателя лишь после того, как начинают буксовать передние. Но уверенно трогаться на скользком покрытии, проскочить участок с грязью или песком такой полный привод помогает. А большой дорожный просвет позволяет уверенно чувствовать себя в колеях и при съездах с накатанных дорог.
Принцип айкидо
Если уж дизайнеры вложили в экстерьер Mazda СХ-5 душу Kodo, инженеры наполнили ее технологиями SkyАctiv, то реакциями машина напоминает движения в японском боевом искусстве айкидо. Авто на «тяжелом» топливе не воспринимается таковым при езде. И к таким достоинствам, как комфорт и тишина в движении, приятная и точная управляемость, сбалансированность и грациозность, СХ-5 добавляет еще большую экономичность.
Альтернатива
| |
Nissan X-Trail 2.0 dCi (150 л. с.), АКП от 402 460 грн.* | Renault Koleos 2.0 dCi (173 л. с.), АКП от 427 236 грн.* |
| |
Toyota RAV4 2.2 D-4D (150 л. с.), АКП от 414 917 грн.* | Volkswagen Tiguan 2.0 TDI (140 л. с.), АКП от 478 079 грн.* |
Ford Kuga 2.0 TDi (163 л. с.), АКП от 454 990 грн.* | |
* На 20.06.2014 г. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
На переднем ряду легкий процесс посадки и высадки, а также удобно и просторно. Даже на больших колесах с 19-дюймовыми дисками и относительно низкопрофильными шинами СХ-5 очень комфортен и неровности проходит с приятной упругостью. | Кроссовер не может похвастать на фоне «одноклассников» простором на втором ряду и в багажнике. В поворотах стойки кузова могут перекрыть обзор. |
Силовой агрегат и динамика | |
Дизельный мотор работает очень интеллигентно. Если сравнивать с бензиновыми версиями, то в городе двигатель SkyАctiv-D более чем на 2,0 литра экономнее 2,5-литрового агрегата и на 1,0 литр – 2,0-литрового. Высокая экономичность достигается в том числе за счет того, что гидротрансформатор АКП 89% времени заблокирован. | Выбор трансмиссий не предлагается. |
Финансы и оснащение | |
Дизельная СХ-5 в начальном уровне оснащения хорошо укомплектована – 6 подушек безопасности, датчики света, дождя и давления в шинах, система стабилизации, Bluetooth, интерфейс HMI с 5,8-дюймовым дисплеем тач-скрин и многое другое оборудование. Экономичный дизель быстро окупит разницу в стоимости в сравнении с самой мощной (192 л. с.) 2,5-литровой бензиновой версией. | Дизельная Mazda СХ-5 на 600 грн. дороже самой богатой 2,5-литровой бензиновой версии, но лишена системы предупреждения о выезде из полосы движения, ее адаптивные фары не имеют функции автоматического переключения дальнего света, а вместо навигации проведена лишь подготовка для ее использования. Для модели в целом не предложены память настроек сиденья водителя и электропривод крышки багажника. |
Mazda CX5 2.2 Diesel | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4555/1840/1640 |
База, мм | 2700 |
Колея передн./задн., мм | 1585/1590 |
Клиренс, мм | 210 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1629/2140 |
Объем багажника, л | 443/1560 |
Объем бака, л | 58 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2191 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 129(175)/4500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 420/2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | авт. подкл. полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/55 R19 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 204 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,3–7,0 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 1538 |
Мин. стоим., грн.* | 445 500 |
Стоим. тест. авто., грн.* | 492 700 |
* На 20.06.2014 г. |