Гибридный кроссовер Lexus RX 450h даже с суммарной мощностью силовой установки под три сотни лошадей и в обвесе F Sport не оставляет сомнений в том, что намерен ездить исключительно экономно и чисто.
Кожаный салон выглядит достаточно премиально, но не столь шикарно, как можно ожидать от Lexus. Часть переключателей выдает родство с Тоyоtа, а в водительском кресле мне не удалось сесть так низко и глубоко, как хотелось бы. Да и боковая поддержка не ощутима в поворотах. Зато такое кресло очень комфортно, пусть даже и без вентиляции. Ведь версия F Sport занимает среднее положение между Premium и Luxury, но учитывая, что F Sport в гибридном исполнении идет в основном под заказ, то и оснащение можно согласовывать с заказчиком индивидуально.
И все же для Lexus RX до сих пор недоступны некоторые простейшие опции. К примеру, нет электронных ассистентов движения для поддержания рядности, мониторинга слепых зон, автоматического переключения дальнего света, хотя мы встречали их на гибридном Lexus ES 300h.
Также, в отличие от гибридных версий седанов LS, GS и ES, на щитке приборов RX 450h нельзя заменить индикатор работы гибридного привода на тахометр. И это только подчеркивает бескомпромиссное отношение такого Lexus к повышению экономичности езды.
Сдерживаемая сила
Нежелание Lexus RX 450h ехать агрессивно проявляется в том, как уверенно педаль газа сопротивляется нажатию. Подобный эффект наблюдается и в гибридных седанах Lexus в режиме Eco. Водителю проще расслабить правую ногу и ехать неспешно, чем продавливать акселератор. Но если там при отключении этого режима к педали возвращается легкость, а к силовому агрегату отзывчивость, то RX 450h такого не позволяет.
Впрочем, как только возникает необходимость в резком ускорении или просто хочется послушать низкий гул V-образной бензиновой «шестерки», то надо лишь сильнее нажать на газ. И тогда гибридный привод рождает отличное ускорение. Его результат – менее 8 секунд до 100 км/ч, даже лучше, чем у бензинового RX 350. Хотя для кроссовера это не столь важный показатель, как, скажем, для гибридного спортивного седана Lexus GS 450h.
Будь то резкие разгоны и торможения или ровный разгон до высоких скоростей и неожиданные ускорения, в любом случае трансмиссия Lexus RX 450h демонстрирует плавность и оперативность работы. Ведь коробки как таковой, в ее привычном понимании, в гибриде нет. В нашей машине работает бесступенчатая планетарная передача Lexus Hybrid Drive, потому-то здесь нет никаких толчков и задержек. Последнее очень помогает в напряженном городском трафике, позволяя незамедлительно и резко ускориться с места или с минимальной скорости для маневра.
Наиболее эффективно гибридная силовая установка работает именно тогда, кода обычные ДВС как раз наиболее прожорливы – в режиме постоянных разгонов-торможений в тянучках. И чем длиннее пробка, тем экономичнее этот кроссовер. Ведь каждый раз при сбросе газа и замедлении гибридная батарея заряжается в режиме рекуперации энергии торможения, а при вкрадчивом движении на городских скоростях при достаточном уровне заряда батарей RX 450h автоматически переходит исключительно на электротягу. Пробег небольшой (всего до 3 км), но батареи заряжаются так же быстро, как разряжаются. Во всяком случае, смотаться в магазин и обратно, не спалив ни капли бензина, мне удавалось. При таких коротких поездках, когда мотор и прогреваться-то не успевает, обычно и растет расход топлива обычных ДВС.
А вот за городом так эффективно ездить не получалось – там и скорости выше, и разгоны интенсивнее, а торможения более редки. Поэтому практически все время бензиновый и электрические моторы работают одновременно. В результате при смешанной езде расход, как и обещано, колебался в пределах полулитра. Правда, не от 6 до 6,5, а от 7,1 до 7,6 л на 100 км. Но ведь в отличие от европейских стран в наших городах никто не передвигается со скоростью 50 км/ч, даже общественный транспорт ездит быстрее. Так что пусть даже наши результаты выше заявленного показателя, но для 3,5-литрового бензинового двигателя это все равно круто.
Кнопка включения режима принудительной езды на электротяге EV расположена не очень удобно – около центрального подлокотника. Да и работает он только до 40 км/ч и только при сверхаккуратном обращении с педалью газа. Поэтому-то она такая тугая, чтобы лишний раз не продавливать сильно. Так что особого смысла в этом отдельном режиме лично я не увидел.
Очень часто RX 450h едет на переднем приводе, а полный включается, как только гибридный привод сочтет это необходимым. Задние колеса приводятся в движение только электромотором, поэтому, в отличии от бензиновой версии, в гибридном кроссовере нет межосевой муфты с блокировкой и клиренс меньше, о чем не следует забывать при съезде с гладких чистых дорог.
Во главе угла
Lexus всегда трепетно относился к комфорту людей в салоне, и корректная, тихая работа силового агрегата – одна из составляющих плавного движения. Но в этой машине руль не столь мягкий и легкий, как ожидалось, что, впрочем, по большей мере замечаешь лишь на парковках. В RX 450h нет возможности сделать баранку более информативной и сочной, а подвеску более жесткой. Зато в варианте F Sport в передней и задней частях кузова снизу установлены два демпфера, которые повышают точность управления и гасят колебания от неровностей дороги.
Кроссовер идет плавно, вот только слышно, как дребезжит (через салонное зеркало даже видно, как трясется) задний ряд. Ведь он не закреплен жестко – его по частям можно передвигать вперед-назад и регулировать наклон спинок. Но когда там сидят пассажиры, в салоне воцаряется тишина, а люди могут очень удобно расположиться. А чтобы водитель их не укачивал, передние кресла практически лишили боковой поддержки, а из характера авто убрали спортивность. Вот и выходит, что Lexus RX 450h всеми своими реакциями провоцирует ездить плавно и аккуратно, а значит, комфортно и экономично. А эта цель как раз и преследовалось изначально.
Lexus RX 400h 2004 г.
Первый полногибридный кроссовер класса люкс от Lexus на базе RX второго поколения.
Lexus RX 450h 2009 г.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Спортивный обвес кузова не ухудшает геометрическую проходимость. Комплектация F Sport подразумевает установку демпферов, которые гасят часть вибраций от неровностей дороги. Регулируемый задний ряд удобен, что можно оценить в дальней дороге. Во всех настройках машины чувствуется, что приоритет отдан комфорту. | Пневматическая подвеска для версии F Sport не предлагается. Пустой задний ряд постоянно дребезжит на наших дорогах. Дорожный просвет немного меньше, чем в бензиновой версии. |
Силовой агрегат и динамика | |
Полногибридная технология позволяет обеспечивать движение исключительно за счет электромоторов, бензинового двигателя или одновременной их работы. Увеличенный ресурс работы тормозных механизмов, отсутствует необходимость замены масла в трансмиссии. Надежность узлов гибридного привода подтверждает пятилетняя гарантия завода-изготовителя. Расход топлива в городском цикле более чем в два раза меньше, чем у 3,5-литровой бензиновой версии. | Для движения на чистом электричестве приходится архиаккуратно обращаться с педалью газа. По эффективности на бездорожье гибридная модификация уступает бензиновой. |
Финансы и оснащение | |
Во всех машинах есть кнопка запуска гибридной установки, 2-зонный климат-контроль, подогрев передних кресел, система комфортной посадки/высадки водителя, парктроники, камера заднего вида, электропривод крышки багажника, светодиодные ходовые огни и фары с функцией адаптивного освещения AFS. В плане элементов активной и пассивной безопасности исключений для комплектаций нет. | В автомобиле такого уровня нет следующих систем: превентивной безопасности, поддержания рядности, мониторинга слепых зон, автоматической парковки, самостоятельного переключения дальнего света бесконтактного управления дверью багажника. А ведь часть из них используется в седанах. |
Lexus RX 450h F Sport | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4770/1885/1725 | |
База, мм | 2740 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1630/1620 | |
Клиренс, мм | 175 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2115/2700 | |
Объем багажника, л | 446/825 | |
Объем бака, л | 65 | |
Гибридный привод | ||
ДВС | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | |
Объем, см куб. | 3456 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 183 (249)/6000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 317/4800 | |
Экологич. стандарт | Евро 5 | |
Электродвигатели | синхр. перемен. тока с пост. магн. | |
Мощность, кВт (л.с.), перед./зад. | 123 (167)/50 (68) | |
Макс. кр. мом., Нм, перед./зад. | 335/139 | |
Суммарная мощность кВт (л.с.) | 220 (299) | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | подкл. полный | |
КП | гибридная бесступенчатая E-CVT | |
Силовой аккумулятор | ||
Тип | никель-металлгидридный (Ni-MH) | |
Напряжение, В | 288 | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины передн./задн. | 235/55 R19 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,9 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 6,0–6,5 | |
Гарантия на автом., лет/км | 3/100 000 | |
Гарантия на элементы гибрид. сист., лет/км | 5/100 000 | |
Периодичность ТО, лет/км | 15 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 1959 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 1 089 000 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 1 213 609 | |
* На 26.09.2014 г. |
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит компанию «Тойота Украина» за предоставленный на тест автомобиль