С таким вызывающе агрессивным дизайном Lexus NХ 300h бросает вызов популярным дизельным кроссоверам, обещая средний расход бензина в районе 5,3 литра на 100 км. Что ж, проверим, насколько это возможно. А заодно постараемся определить, какому классу больше соответствует эта полностью новая модель – компактных или среднеразмерных SUV.
Основные факты:
• игрок в абсолютно новом для Lexus классе среднеразмерных SUV премиум-сегмента
• представлен с передним (в Украину поставляться будет только под заказ) и полным приводом
• коэффициент аэродинамического сопротивления Cd=0,32
• объем бензинового двигателя – 2,5 л
• суммарная мощность гибридной силовой установки – 197 л.с.
• средний заявленный расход топлива на 100 км – 5,3 л
• разгон до 100 км/ч – 9,2 с
Комплектации:
• Executive
• F Sport
• Luxury
Стоимость модели в Украине:
•от 830 160 грн.*
*На 08.10.2014 г.
Лично мне нравится, что компания Lexus не боится выпускать на рынок модели со столь дерзкой внешностью. Такая машина точно не останется незамеченной на дороге. Доминантой в ее дизайне является выдающаяся передняя часть. А кузовные панели и оптика вобрали в себя такое количество острых граней и различных углов, что даже трудно поверить в отличную аэродинамику этого авто (Сd=0,32).
Формула расчета конкурентов
На первый взгляд, этот кроссовер должен конкурировать с Range Rover Evoque, с которым у него совпадает величина колесной базы, и с немецкими противниками – Audi Q3 и BMW X1. Вот только по своим габаритам Lexus NX уже схож с более крупными представителями этих марок – Q5 и X3. Именно их в компании Lexus и видят основными соперниками NX. Причем исключительно с дизельными моторами. Вот почему акцент сделан на запуске гибридной версии NX 300h. С ней мы и знакомимся. А для тех, кто под капотом автомобиля с таким агрессивным дизайном ожидает увидеть мощный двигатель, примерно через полгода в нашей стране появится бензиновая версия NX 200t c 2-литровым турбомотором.
Для теста нам предложили Lexus NX 300h в двух комплектациях – F Sport и Luxury. Первый больше заводит подрулевыми переключателями и спортивными креслами с более развитой боковой поддержкой. Второй позволяет плавно менять наклон спинок заднего дивана при помощи электропривода, следит за другими авто в слепых зонах зеркал Blind Spot Monitor (BSM), а при подъезде к препятствию автоматически включает систему кругового обзора Panoramic View Monitor. Она также позволяет выбрать необходимые камеры и взглянуть по сторонам на 90 градусов или проконтролировать траекторию передних колес.
В салоне Lexus NX совершенно не чувствуешь тесноты, а ощущения за рулем вполне «легковые». Благодаря выступающей форме передняя панель выглядит легкой и изящной, а органы управления расположены компактно, все под рукой. Центральная консоль своими изгибами и металлизированной оправой напоминает «песочные часы» радиаторной решетки.
В тон с таким оформлением выполнены и циферблаты на щитке приборов – они словно вырезаны из металла. Вот только при ярком боковом солнце на них мало что видно. И тут нас здорово выручал проекционный дисплей Head-Up Display, который дублирует на лобовое стекло массу информации.
Фоновое освещение салона меняется в зависимости от выбранного режима движения, а плафоны освещения в потолке имеют бесконтактное управление – достаточно поднести к ним руку, чтобы включить или выключить свет. Салон Lexus NX проектировался совместно со специалистами компании Mark Levinson. Поэтому даже штатная аудиосистема Lexus включает цифровую обработку звука Digital Signal Processor (DSP) и звучит отлично. А в самом дорогом оснащении меломаны должны оценить акустическую систему Mark Levinson Surround Sound System. Ведь в движении Lexus NX 300h отдает приоритет тишине в салоне, а не звучанию выхлопной системы.
Разные характеры
Точно так же, как и в других гибридных моделях, гибридная силовая установка Lexus Hybrid Drive работает полностью в автоматическом режиме. Она самостоятельно определяет, стоит ли подключать электродвигатель в приводе задних колес, когда должен вступить в работу бензиновый ДВС, а когда можно ехать только на электротяге. Для этого есть режим EV, который предполагает движение исключительно на одном или двух электромоторах. Но работает он на скоростях до 50 км/ч и очень чувствителен к перемещению педали газа. Прижал ее чуть резче или поехал быстрее, и за дело тут же берется бензиновый двигатель.
Поэтому чтобы добиться обещанного расхода топлива, передвигаться надо очень ровно и мягко. И все равно, даже при обычной езде с соблюдением правил дорожного движения в законопослушной Австрии минимальный расход топлива у нас оказался 6,7 литра на 100 км. Видимо, чтобы улучшить его, надо было поездить так несколько дней, но их у нас не было. А как только начинаешь агрессивнее давить на педаль газа, эта цифра сразу же возрастает. С учетом тестового рваного режима и горных серпантинов наш средний показатель составил 8,3 литра на 100 км.
Характер машины тоже привычно меняется в зависимости от выбранного режима движения: Eco, Normal, Sport или Sport+. В экономичном режиме педаль газа сопротивляется нажатию, и если специально с ней не бороться, то и реакции авто плавные и мягкие. Соответственно и расход топлива снижается. При переключении этого режима на другой акселератор становится более податливым и при тех же усилиях на педали она утапливается легче, а отзывчивость гибридной силовой установки возрастает.
А максимально чуткой она становится в одном из спортивных режимов. Одновременно индикатор работы Lexus Hybrid Drive на щитке приборов сменяется тахометром, жесткость амортизаторов и рулевого привода возрастает, а вы забываете об экономии топлива и понимаете, что спортивность у Lexus NX не только во внешности.
Режим SPORT+ предлагается только с опционной подвеской и адаптивными амортизаторами с электромагнитным управлением. Хотя разительных изменений мы во время первого тест-драйва не заметили. Ходовая в любом случае не только обеспечивает комфорт, но и борется с кренами и клевками. Lexus NX 300h упруго пружинит на небольших неровностях, но когда проезжаешь более крупные выбоины и грубые стыки, она уже выглядит жестковатой.
Зато на такой подвеске кроссовер уверенно проходит повороты. На слишком высокой скорости он ожидаемо выскальзывает наружу виража передней осью и его тут же вяжет система стабилизации. Вот только не окажется ли тугой руль, который мне понравился в скоростных виражах, слишком тяжелым для городской толкотни?
Мирное сосуществование
Я ожидал, что по длине Lexus NX будет отличаться от старшей модели RX больше чем на 140 мм. Но бороться за покупателя друг с другом они не станут, ведь новичок демонстрирует собственный дизайн, эргономику и свое поведение.
И пусть даже RX 270 стоит дешевле, но он переднеприводный и к тому же имеет самое скромное оснащение, тогда как NX 300h в нашу страну поставляется только с полным приводом и в соответствующих комплектациях остается более дешевым, чем чисто бензиновый RX 350 и гибридный RX 450h. Кстати, расход топлива, полученный нами во время теста этого кроссовера в Украине, практически совпал с тем, которого мы добились на Lexus NX 300h в Австрии. Посмотрим, каким окажется его аппетит у нас. И мы планируем очень скоро это узнать, ведь эта модель уже есть в нашей стране.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Дорожный просвет на 10 мм больше, чем у старшей модели RX. Сиденья дают возможность персонализировать автомобиль не только благодаря различным цветовым решениям, но и за счет контрастных вставок. | При ярком боковом солнце циферблаты приборов сильно бликуют. Плавность хода не столь высокая, как ожидаешь от Lexus. |
Силовой агрегат и динамика | |
Режим EV позволяет принудительно передвигаться на электротяге со скоростью до 50 км/ч. Разгон происходит максимально ровно, так как роль КП выполняют электродвигатели и планетарный редуктор. Режим так называемого «самостоятельного» переключения условный, но позволяет понизить обороты более высокой «передачей» или добавить азарта в управлении, пользуясь пониженными «ступенями». | У Lexus NX нет такого выбора моторов, как у конкурентов. При интенсивном разгоне 2,5-литровый бензиновый агрегат сразу выходит на высокие обороты и затягивает громкую монотонную песню, но своей динамикой не впечатляет. Добиться обещанного расхода топлива пока не удалось. |
Финансы и оснащение | |
Автомобиль получил 8 подушек безопасности, активный круиз-контроль, системы превентивной безопасности, удержания в полосе, мониторинга слепых зон зеркал, автоматического управления дальним светом и предупреждения о помехах при движении задним ходом. Для Lexus NX доступно беспроводное зарядное устройство для смартфона Wireless Charging Tray посредством индуктивной передачи электрической энергии. | Системы удержания авто в полосе и проектора на лобовое стекло в Украине не будет. Чтобы работала беспроводная зарядка, для устройств, которые не поддерживают qi-протокол, придется покупать специальный чехол-приемник или модуль, которые играют роль катушки приемника. |
Lexus NХ 300h | F Sport | Luxury |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4630/1870/1645 | |
База, мм | 2660 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1580/1580 | |
Клиренс, мм | 185 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1785/2395 | |
Объем багажника, л | 475/1520 | |
Объем бака, л | 56 | |
Гибридный привод | ||
ДВС | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 2494 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 114(155)/5700 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 210/4200–4400 | |
Экологич. стандарт | Евро 6 | |
Электродвигатели | синхр. перемен. тока с пост. магн. | |
Мощность, кВт (л.с.), перед./зад. | 105(143)/50(68) | |
Суммарная мощность кВт (л.с.) | 145(197) | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | подкл. полный | |
КП | бесступенчатая ECVT | |
Силовой аккумулятор | ||
Тип | никельметаллгидридный | |
Напряжение, В | 650 | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины передние/задние | 235/55 R18 | 225/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,2 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 5,2–5,4 | |
Гарантия на автом., лет/км | 3/100 000 | |
Гарантия на элементы гибрид. сист., лет/км | 5/100 000 | |
Периодичность ТО, лет/км | 15 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 1990 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 902 162 | 1 034 122 |
*На 08.10.2014 г. |
Киев-Вена-Киев