X

Тест-драйв Lexus ES 300h: Параллельный мир

В бизнес-классе Lexus представлен сразу двумя седанами – ES и GS. Хорошо видно, что Lexus ES чтит корпоративный стиль компании, но при этом внешне отличается от своего соседа по классу.

С бензиновыми версиями ES 250 и ES 350 мы знакомы («АЦ» № 33’2012 и «АЦ» №5’2013). Пришла пора опробовать и гибридный Lexus ES 300h. А заодно выясним, чем же он отличается от «брата-одноклассника» GS 450h («АЦ» №35’2013).

Lexus ES2007 г.
Модель предыдущего поколения в нашей стране была известна с 3,5-литровым мотором, в Китае – с 2,4-литровым.

Тут вам не Калифорния

Я и ранее знал, что автомобилей, подобных Lexus ES 300h, больше всего в Калифорнии. И не только благодаря поклоннику такого транспорта – губернатору-терминатору Арнольду Шварценеггеру. Но как подобная техника покажет себя при наших морозах? В Украине я тоже наслаждался всевозможными электроприводами кресел, руля, шторки заднего стекла и крышки багажника, музыкой, льющейся из 15 динамиков аудиосистемы Mark Levinson, и остальными благами автоцивилизации, предлагаемыми Lexus. А он предупреждал о машинах в мертвых зонах и непроизвольном (без включения указателя поворота) выезде из полосы, самостоятельно переключал ближний/дальний свет.

Интерьеры седанов ES и GS схожи, но не копируют друг друга. Центральный монитор в ES меньше (диагональю 8 дюймов), центральная консоль напоминает «песочные часы» решетки радиатора, а блок управления системой выбора режима работы гибридного привода Drive Mode Select расположен прямо под ней.

Бесступенчатая планетарная передача, схожая с тойотовской Hybrid Synergy Drive, позволяет поиграть в «гонщика», толчками рычага ограничивая количество используемых передач. Подрулевых переключателей в этой модели нет.

Индикатор работы гибридного привода Lexus Hybrid Drive отображается на центральном мониторе. Движение в режиме электромобиля (на фото) позволяет существенно экономить топливо.
К режимам движения, которые есть и у бензиновых машин – Eco, Normal и Sport, в гибриде добавлен полностью электрический EV.

И вскоре я стал ездить так, словно мне некуда спешить. С чувством достоинства раскатывал на этой большой, солидной машине под убаюкивающее покачивание кузова, практически в полной изоляции от внешних шумов и неровностей дороги. А отдельное удовольствие доставило низкое потребление ­топлива.

Во всех версиях ES 300h передние сиденья оснащены подогревом и вентиляцией, электроприводами и памятью. Пассажирское кресло имеет регулировки также со стороны водителя, а водительское оборудовано функцией удобной посадки – руль и сиденье автоматически разъезжаются (расстояние можно настроить).
Модель ES построена на платформе Toyota Avalon, так что в салоне этот Lexus стал прос­торнее. В более дорогой комплектации климат-контроль трехзонный, а на втором ряду – пульт. С него же можно управлять подогревом заднего дивана, аудиосистемой и шторкой.

По сухой дороге в тестовом режиме вечером через центр столицы в пригород я приезжал со средним расходом в 5,6 л на 100 км. Когда Киев укрыло снегом, в пробках компьютер показывал 8,1 л, самую огромную цифру, которую я увидел на щитке приборов холодным утром при холодном моторе, – 9 л, а среднее недельное потребление горючего выросло до 7,7 л. Ведь больше энергии уходило на прогрев двигателя, различные подогревы и обдув лобового стекла.

Объем багажника гибридного варианта составляет 425 л, так как 65 л за спинками заднего дивана заняли батареи.

Утром дворники оказывались вмерзшими в лед. Капот не позволяет оставить их приподнятыми, а нити электрического обогрева накаляются только при включении обогрева заднего стекла и зеркал. За то время, пока таймер его не отключит, стеклоочистители не успевают отмерзнуть. Поэтому включать данный обогрев приходилось постоянно. Но даже при этом потребление топлива оказалось намного ниже, чем брали в такое время обычные бензиновые двигатели куда меньшего объема.

Во всех версиях ES 300h система вентиляции оснащена системой наноочистки, которая еще и увлажняет воздух, идущий из кондиционера.Путешествовать по меню бортового компьютера надо при помощи мышки системы Remote Touch. Чтобы не промахиваться мимо выбранной позиции, чувствительность мышки можно регулировать.
В зависимости от выбранного режима движения меняется информация на щитке приборов: в Eco, Normal и EV есть индикатор гибридного привода , в Sport на его месте появляется тахометр , а цвет подсветки меняется с синего на красный.
Подсказки камеры заднего вида можно настроить для параллельной или перпендикулярной парковки.

В нашем авто, представленном более дорогой версией, не оказалось обогрева руля. Дело в том, что оно в большей мере сориентировано на владельца, который ездит сзади. В этой машине есть подогрев заднего дивана, третья климатическая зона с собственным управлением и возможность управления аудио­системой сзади. А Lexus ES 300h в более скромном оснащении скорее выберет тот, кто хочет ездить именно за рулем. Для него седан сможет нагреть обод баранки.

Свой характер

По сравнению с «собратом» GS 450h характер у ES 300h более спокойный, так как система гиб­ридного привода здесь собрана с использованием рядного 4-цилинд­рового 2,5-литрового 160-сильного бензинового мотора, а не V-образной «шестерки» объемом 3,5 л мощностью 292 л. с. Да и привод не задний, а передний. На разгон до «сотни» у ES 300h уходит не 5,9, а 8,5 секунды. Но это все равно на 1,3 с меньше, чем тратит бензиновый ES 250.

Гибридная машина набирает ход максимально плавно и тихо. Заметно, как в экономичном режиме педаль газа сопротивляется нажатию. В остальных она охотнее уходит вниз, и отклики двигателя более легкие и оперативные. При минимальном нажатии акселератора гиб­ридная установка самостоятельно переходит в режим электротяги. Это может произойти и при 50–60 км/ч, но в основном на одном лишь электричестве Lexus ES 300h движется на минимальных скоростях на парковках и в пробках. А энергию для батарей черпает от ДВС, а также при сбросе газа и торможении, когда включается режим рекуперации.

От предшественника нынешнему поколению ES досталась 3,5-литровая V-образная «шес­тер­ка». Компанию ей составили 2,5-лит­ровая бензиновая и гибридная (на фото) версии.

В принудительном режиме электромобиля приходится ехать буквально «шепотом». Стоит чуть сильнее нажать на педаль газа или разогнаться примерно до 40 км/ч – и в дело вступает бензиновый двигатель. Запас электричества всегда используется в помощь бензиновому агрегату при максимальном ускорении. Его проще всего ощутить в спортивном режиме. Тогда и звук мотора становится чуть громче, но приятный баритон звучит красиво. Разгон при этом уверенный, а отклики авто наиболее быстрые.

Слаженная работа элементов гиб­ридного привода обеспечивает максимально комфортную и плавную езду, которой вполне соответствуют настройки подвески. Она потрясающе расправляется с неровностями самого разного калибра – над ме­лочью седан невозмутимо проплывает, гребенка и горбики выливаются лишь в отдаленные упругие подталкивания снизу. И ни звука из-под днища.

Так же мягко и вкрадчиво Lexus ES 300h проходит повороты. Как ни бросай седан из стороны в сторону «воздушным» рулем, он все равно выполняет команды мягко, размеренно и с расстановкой. Так что если вы хотите за рулем Lexus в большей мере ездить на уровне ощущений, то лучше обратить внимание на заднеприводный IS (если не смущает более скромный размер) или GS с задним или полным приводом и более мощными силовыми агрегатами. А в ES во главу угла поставлен комфорт. Не приемля суеты и горячности, Lexus ES 300h все свои технологии и оснащение возлагает к ногам тех, кто ценит авто этой марки в первую очередь за комфорт и рес­пектабельность.

Общие конкуренты

Седаны бизнес-класса от Lexus – модели ES и GS – схожи по размерам, имеют бензиновые моторы одинакового литража и отстаивают свои позиции против одних и тех же конкурентов. Но их гиб­ридные модификации отличаются и производят разное впечатление. Lexus ES 300h менее спортивен – у него передний привод, нет подрулевых переключателей передач и более острого спортивного режима. Но он прос­торнее на втором ряду и комфортнее в ходу, а потому каждый из «гибридов» найдет своих поклонников.

Lexus ES 300h 737 392 грн.*

Альтернатива

 
BMW ActiveHybrid 5 от 815 785 грн.*Mercedes-Benz E 300 Blue Tec HYBRID от 604 248 грн.*

*По состоянию на 12.02.2014 г.

Резюме

Кузов и комфорт

Подвеска и силовая установка ES 300h обеспечивают максимальную плавность и тишину в салоне во время движения. Комфорт тут вознесен практически на уровень флагманского LS, только……не предлагается пневматическая ­подвеска.

Силовой агрегат и динамика

Слаженная работа элементов системы гибридного привода обеспечивает максимально плавную и экономную езду. В холода расход топлива хоть и вырос, но остался очень привлекательным. Разгоняется седан пусть и не так ярко, как GS 450h, но максимально комфортно.На руле мало обратной связи. Нет подрулевых переключателей передач.

Финансы и оснащение

Системы безопасности в полном объеме, навигационная система с жестким диском, цветной 8-дюймовый монитор, всевозможные электроприводы, ­DVD-проигрыватель и многое другое оборудование доступно для всех версий ES 300h. Разница в цене в большей мере обусловлена оснащением заднего ряда и отделкой салона.В более дорогом исполнении нет подогрева руля. «Гибрид» существенно дороже бензиновых модификаций.
Lexus ES 300h

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4900/1820/1450

База, мм

2820

Колея передн/задн., мм

1590/1575

Клиренс, мм

151

Масса снаряженная/полная, кг

1690/2150

Объем багажника, л

425

Объем бака, л

65

Гибридная силовая установка

Тип двигателя внутр. сгорания

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2494

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

118(160)/5700

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

213/4500

Аккумулятор гибр. сил. уст-киникель-металлгидридный
Тип электродвигателясинхронный, переменного тока, с постоянными магнитами
Мощность, кВт/об/мин105/4500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин270/0–1500

Суммарная мощность, кВт(л. с.)

151(205)

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

E-CVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

8,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,4

Гарантия ДВС/гибр. пр., лет/км3/100000/5/100000
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.1750

Минимальная стоимость, грн.*

737 392

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*

758 539

*По состоянию на 12.02.2014 г.