Тест-драйв Jaguar XF: благородных кровей
Jaguar XF 2011 г.
Сменившую S-Type модель XF мы впервые увидели в 2007 году. В 2009-м она получила новую гамму моторов, а в 2011-м перенесла рестайлинг (на фото) и впервые обзавелась 4-цилиндровым турбодизелем.
Jaguar XF 2015 г.
Кузов стал:
– на 7 мм короче
– на 67 мм шире
– на 3 мм ниже
– на 51 мм больше по колесной базе
В УКРАИНЕ
Бензиновые версии:
– 2,0 л (240 л.с.), 8-ст. АКП, задний привод
– 3,0 л (340 л.с.), 8-ст. АКП, задний/полный привод
– 3,0 л (380 л.с.), 8-ст. АКП, задний/полный привод
Дизельные версии:
– 2,0 л (163/180 л.с.), 6-ст. МКП/8-ст. АКП, задний привод
Комплектации:
– Pure
– Prestige
– R-Sport
– Portfolio
– S
Как бы сильно ни напоминал новый Jaguar XF своего предшественника, изменения в нем гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Вроде бы и конкурентов у Jaguar XF на нашем рынке должно быть пруд пруди. И действительно, седанов бизнес-класса среди премиум-сегмента немало, и они довольно популярны. Но за счет 2-литрового дизельного мотора их количество заметно сократилось: из списка сразу выпали представители японских брендов Acura, Infiniti и Lexus, предлагаемые исключительно с бензиновыми агрегатами. А еще откололись Audi A6 с Maserati Ghibli, которые в дизельной версии доступны у нас только с 3-литровыми моторами.
В новом Jaguar XF светодиодные ходовые огни поменяли свою форму и теперь они выполнены в общем стиле с другими моделями компании
Учитывая эти факты, наш сегодняшний герой Jaguar XF 2.0d получает прекрасную возможность набрать очки на фоне всего-то парочки оппонентов. Оба его соперника, как и он, имеют задний привод, обладают прекрасной родословной, а их порода и навыки хорошо известны. Что же противопоставит им наш хищник?
Стиль
Своих конкурентов Jaguar начинает атаковать, а покупателей очаровывать стилем. Грациозный кузов словно стелется над землей. Большая радиаторная решетка будто создана для того, чтобы огромными порциями жадно заглатывать поток набегающего воздуха. Прищуренные фары с новой светодиодной подводкой пристально оглядывают дорогу.
Жабры в передних крыльях по примеру спортивных родстера/купе F-Type и более компактного седана ХЕ теперь горизонтальные
Хромированные декоративные элементы в переднем бампере напоминают о модели прошлого поколения, а рядом с ними появились своеобразные аэродинамические шторы, которые формируют поток воздуха в арках передних колес и еще улучшают аэродинамику. А вентиляционные отдушины в передних крыльях по примеру спортивных родстера/купе F-Type и более компактного седана ХЕ теперь горизонтальные.
В оформлении нашей машины не очень много дерева, но традиционная широкая алюминиевая панель на месте. Центральные воздуховоды теперь автоматически не открываются и не прячутся. Эта эффектная фишка осталась у крайних решеточек. Управление климат-контролем стало более логичным, а интерфейс на центральном мониторе – более дружелюбным
Чуть вздернутая задняя кромка кузова играет роль небольшого спойлера. Традиционная для модели хромированная планка на корме добавляет машине шикарного блеска, но сзади вы тоже легко узнаете новый XF по фирменной подводке габаритных огней. В аналогичном стиле решена и подсветка на центральной консоли в салоне. Она сохранила бирюзовый цвет, но сам интерьер изменился существенно.
Новый сенсорный монитор получил более современную графику и дружественный интерфейс. Стало проще пользоваться аудиосистемой, навигацией, телефоном и климат-контролем. Можно также вызвать картинку с отдельных камер кругового обзора (если установлена), запрограммировать таймер автономного обогревателя, вывести данные экономичной езды
Передняя панель стала более рельефной и интересной в плане архитектуры, однако британский стиль в ней угадывается сильнее, чем у дебютанта рынка – ХЕ. В оформлении интерьера нашего Jaguar XF не очень много дерева, но традиционная широкая алюминиевая панель на месте. А вот маленькой кнопочки открывания бардачка я теперь не нахожу. В новой машине для этого есть обычная и вполне удобная механическая ручка. Привычны и центральные дефлекторы обдува. Правда, теперь они автоматически не открываются/закрываются в момент включения/выключения зажигания, но для боковых решеточек эту оригинальную фишку Jaguar сохранил.
Посадка за рулем низкая, как в спортивном авто, но комфортная, как в седане бизнес-класса. Даже в самом нижнем положении кресла за лобовом стеклом виден рельефный капот, что добавляет эмоциональной окраски
На втором ряду Jaguar XF и ранее было просторно и удобно. Теперь же за счет выросшей под три метра колесной базы тут еще вольготнее
Приятные мелочи: даже на втором ряду дефлекторы обдува несут гравировку с названием марки
Блок управления раздельным климат-контролем строже и элегантнее, а переключатели отныне расположены по более логичному и привычному принципу. Хотя некоторые функции по-прежнему настраиваются через меню на новом крупном сенсорном мониторе. Он получил более современную графику и дружественный интерфейс, и теперь стало еще проще пользоваться аудиосистемой, навигацией, телефоном и климат-контролем.
Уровень машины выше, чем у ХЕ, но в багажнике нового XF также присутствует голый металл. Хотя в модели прошлого поколения он был обит полностью
В авто прошлого поколения механизм крышки багажник имел более сложную конструкцию с амортизаторами, которая была выставлена наружу. Теперь мощные петли спрятаны. А для лучшего распределения веса аккумулятор переместили в центр – под докатку (раньше он стоял рядом с ней)
Можно также вызвать картинку с отдельных камер кругового обзора (если установлена), запрограммировать таймер автономного обогревателя, вывести данные экономичной езды. Оригинальный всплывающий при запуске мотора круглый селектор 8-ступенчатого автомата остался, и пришло время повернуть его в положение Drive.
Нрав
Несмотря на то что стилистически новый Jaguar XF больше тяготеет к более компактному XE и спортивному F-Type, чем к флагманскому XJ, с первых же тестовых километров стало ясно, что характер у него не озорной, а, скорее, спокойный. Впрочем, в этом заслуга и турбодизельной «двушки» под капотом. Для нее на первом месте экономичность, но тягой и силенками ее тоже не обделили.
Этот 2-литровый турбодизель предложен в двух конфигурациях – в 163 и 180 л.с. У нас более мощный вариант, и его с головой хватает для уверенной и экономичной езды
Со стороны мотор работает тихо и ровно – гораздо интеллигентнее, чем у некоторых конкурентов. Но сев в салон, я обращаю внимание, что внутри хорошо слышен рокот, который стихает и выравнивается с ростом оборотов.
Если проявлять нетерпение и резко утапливать газ, то связка мотор–коробка в такой ситуации работает недостаточно плавно для такой благородной машины. Автомат берет заметную паузу, грубовато скидывает несколько ступеней, затем стрелка тахометра взлетает вверх, но на высоких оборотах уже нет должной тяги. И поэтому я даже перестал пользоваться спортивным режимом коробки. Хотя в нем автомат чаще переключается на более низкие ступени, двигатель порыкивает, вскидывая обороты, и в целом машина становится более резкой и агрессивной.
В режиме ручного переключения можно придержать авто пониженной передачей на затяжном спуске или на скользкой дороге либо, как только мотор набирает более 2500–3000 об/мин и выходит из зоны максимального крутящего момента, включить очередную передачу. Все равно полностью с себя коробка обязанности не складывает, продолжая переключаться вверх и реагировать на кикдаун.
Вместо щитка с аналоговыми приборами, можно заказать виртуальную панель приборов с 12,3-дюймовым TFT-экраном
Но этот зверь ласку любит, так что плавными действиями его проще побудить к активным действиям. Внушительный крутящий момент в 430 Нм достигается ниже 2000 об/мин. Поэтому на невысоких оборотах мотор очень эластичный. Он легко, тихо и очень уверенно наращивает тягу, легко унося этот красивый седан вперед. Задние колеса словно липнут к дороге, мощно и без пробуксовок толкая Jaguar под приглушенное рычание мотора.
Рядом с шайбой-переключателем автомата на напольной консоли появилась полоска переключателей настроек авто Jaguar Drive Control. С ним мы уже сталкивались во время теста модели ХЕ. А суть в том, что она позволяет одним нажатием кнопки переключаться между четырьмя настройками силового агрегата, рулевого управления и электронных помощников.
Даже в режиме тест-драйва расход топлива и пробег до следующей заправки очень приятные. И это притом, что мы специально не экономили, а ездили в удовольствие
Наиболее точные и линейные отклики даже на малейшее движение педали акселератора машина демонстрирует в динамичном режиме – не случайно он зашит под клетчатым флагом. В нем XF обостряет реакции мотора, делает более жестким руль и зажигает на щитке приборов рубины подсветки. И ты словно сливаешься с автомобилем, ощущаешь минимальное изменение его настроения, но в отличие от тех же F-Type и ХЕ совершенно не стремишься рвануть на гоночный трек.
Нет, за рулем Jaguar XF ты наслаждаешься тем, как грациозно и легко он совершает ускорения, позволяя быстро и плавно выполнять обгоны и перестроения, и при этом обеспечивает вполне приемлемый для достаточно крупной машины расход топлива – чуть более 7 литров на 100 км, тишину в салоне и комфорт.
В нормальном или экономичном режиме добиться небольшого расхода еще легче, ведь реакции мотора и усилия на руле становятся мягче. Соответственно и ехать непроизвольно начинаешь более умиротворенно и расслабленно. А в зимнем режиме реакции авто так и вовсе максимально спокойные. Но даже в таком прогулочном темпе, изящно скользя в потоке других машин, стильный, изящный силуэт «Ягуара» не остается незамеченным. Все же это довольно редкий автомобиль в наших широтах, что, правда, не означает его слабую подготовку к нашим условиям.
Рядом с шайбой-переключателем автомата на напольной консоли появилась полоска переключателей настроек авто Jaguar Drive Control. Он позволяет выбрать динамичный, нормальный, экономичный или зимний режим работы агрегатов и электронных систем. В отличие от младшего ХЕ системы курсовой устойчивости в этой машине отключать не тянет. На скользком покрытии может понадобиться специальная система адаптации к дорожному покрытию – кнопка ее включения находится ниже
Для езды по скользкой или размытой грязной дороге у седана припасена специальная система адаптации к дорожному покрытию All Surface Progress Control (ASPC). Нажал кнопочку, и машина аккуратно самостоятельно ползет со скоростью от 3,6 до 30 км/ч и спускается по склону. А наиболее уверенно на мокрой и скользкой поверхности «Ягуар» будет чувствовать себя с полным приводом AWD. Он теперь доступен не только для версий с 340- и 380-сильными 3-литровыми бензиновыми движками Supercharged, но и для таких же машин, как тестируемая, с 180-сильной турбодизельной «двушкой». Наш автомобиль классической компоновки, с задним приводом, но на мокром асфальте в дождь держать его на курсе помогает быстрая и четкая работа системы курсовой устойчивости Dynamic Stability Control (DSC).
Стоит поставить в соответствующем месте галочку при настройках ассистентов водителя, как система мониторинга уже предупреждает не только о попутных авто в слепых зонах зеркал, но и о приближающихся сбоку помехах при движении задним ходом
Этот Jaguar старается максимально помогать водителю многочисленными ассистентами движения. После того как система Stop/Start выключает мотор при остановке, дать команду на запуск можно, лишь дернув руль в сторону. Стоит поставить в соответствующем месте галочку при настройках ассистентов водителя, как система мониторинга уже предупреждает не только о попутных авто в слепых зонах зеркал, но и о приближающихся сбоку помехах при движении задним ходом. Машина также предлагает отдохнуть, если считает, что вы устали за рулем. Впрочем, сама же и позволяет долго находиться в тонусе даже в долгом путешествии.
Сзади вы тоже легко узнаете новый XF по фирменной подводке габаритных огней – она дебютировала на F-Type и постепенно появляется на всех других автомобилях марки. А традиционная для модели хромированная планка добавляет машине шикарного блеска
Система удержания в полосе очень крепко вцепляется в разметку. С похвальным упорством она возвращает авто в пределы полосы, когда я начинаю наезжать на разделительную линию без включения указателя поворота. Здорово! Чтобы ощутить ее реальную помощь, не обязательно засыпать за рулем – достаточно попасть в ситуацию, когда приходится ехать в темное время суток, да еще при плохой погоде, да еще на дальние расстояния. Хотя в таких удобных сиденьях даже продолжительное путешествие переносится легко и комфортно. Вот только лучше не терять концентрацию – все-таки разметка у нас не везде качественная и не всюду вообще присутствует. Да и зимой даже самый зоркий глаз камеры не разглядит ее под снегом, шугой или льдом.
Поступь
Настройки подвески и зимние шины обеспечивают нашему Jaguar XF уверенный, тихий и комфортабельный ход. Подвеска отлично проглатывает неровности и не разочаровывает вертикальной раскачкой на неровной дороге. Поменялась схема ходовой, и теперь у XF передняя колее немного шире, чем задняя. Но это не мешает седану уверенно покорять виражи. Для лучшей управляемости XF использует полностью независимую подвеску: спереди – двухрычажную, аналогичную той, что применяется на F-Type, а сзади интегральную. В зависимости от комплектации для этого автомобиля доступна также спортивная и адаптивная подвеска с электронной регулировкой жесткости амортизаторов.
Новый седан сохранил свой особый стиль, английский шарм, классический дух и спортивную харизму. Он динамично выглядит и едет, но остается комфортным представителем бизнес-класса. И как раз плавными действиями с ним проще всего настроиться на одну волну, попасть в общий ритм и вызвать полностью понятные и адекватные отклики. А он, тихонько и сыто урча, будет с приятным напором ускоряться, грациозно маневрировать, мягкой поступью скрадывать дефекты дорог и радовать глаз своим дизайном.
Альтернатива на рынке:
Jaguar XF 2.0 i4D (180 л.с.), 8-ст. АКП
от 1 158 275 грн.*
BMW 520d (190 л.с.), 8-ст. АКП
от 1 095 150 грн.*
Mercedes-Benz E 220 BlueTec (170 л.с.), 9-ст. АКП
от 1 471 446 грн.*
*На 18.01.2016 г.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Колеса со скромными 17-дюймовыми дисками не кажутся маленькими. Зато шины с довольно высоким профилем положительно повлияли на комфортабельность хода. Интерьер стал интереснее, а эргономика улучшилась. Новый Jaguar XF сохранил основные оригинальные решения. Модель заслужила максимальные пять звезд по безопасности в рейтинге EuroNCAP. | Отделка багажника стала более простой – металлическая полка под задним стеклом теперь ничем не прикрыта. |
Силовой агрегат и динамика | |
Пусть даже расход топлив у нас и получился больше заявленного, цифра в районе 7 литров на 100 км для такой машины выглядит очень привлекательно. Тем более что при плавных действиях силовой агрегат демонстрирует максимально точные отклики и уверенные ускорения. Отныне благодаря полному приводу AWD он может разгонять машину с 2-литровым 180-сильным турбодизелем при любой погоде. Кроме того, для автомобиля с этим мотором и автоматом стала доступна технология Configurable Dynamics, которая позволяет индивидуально настраивать подвеску, рулевое управление, дроссельную заслонку и трансмиссию через меню на сенсорном дисплее. | К сожалению, гибкость – не самая сильна сторона этого мотора. Коробка долго думает в момент кикдауна.
|
Финансы и оснащение | |
Уже начальный уровень оснащения довольно неплох. Для модели доступны такие опции, как проекционный дисплей на лобовое стекло, 12,3-дюймовый TFT-экран виртуального щитка приборов, система автоматического торможения в городе, функция автоматической парковки, система распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, голосовое управление, аудиосистема Meridian с цифровой обработкой сигнала Digital Signal Processing (DSP). Полностью сенсорный экран системы InControl Touch позволяет интегрировать смартфон в автомобиль и обеспечивает выход в интернет. | При хорошем оснащении комплектации начального уровня седан получается немного дороже основных конкурентов в базовых версиях, а дополнительные опции еще больше увеличат его стоимость. |
Jaguar XF 2.0 i4D | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4954/1987/1457 | |
База, мм | 2960 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1605/1594 | |
Клиренс, мм | 116 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1595/2250 | |
Объем багажника, л | 505 | |
Объем бака, л | 74 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1999 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 132(180)/4000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 430/1750–2500 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | задний | |
КП | 8-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 235/55 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 229 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,1 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 3,8–5,2 | |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/26 000 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 1 158 275 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 1 573 987 |
*На 18.01.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом