X

Тест-драйв Jaguar F-Type S Convertible: Песнь сильного зверя

Само название - Jaguar звучит красиво и сильно. Даже в статике родстер привлекателен, как может быть привлекателен отдыхающий хищник. Но пусть вас не обманывает его благодушный настрой. Плавные грациозные движения и низкое «сытое» урчание мгновенно сменяются резким броском и пробирающим до самого нутра первобытным ревом. Получится ли нам приручить этого зверя?

Нет никаких сомнений, что Jaguar F-Type S Convertible максимально стильный, шикарный и спортивный родстер. Пластика его кузова просто завораживает. Это новая интерпретация легендарной классики. И, думаю, не ошибусь, если скажу, что именно F-Type S Convertible максимально отвечает духу легендарных родстеров ХК 120 (1948-1954 г. в.), ХК 140 (1954-1957г. в.) и ХК 150 (1967-1961 г. в.). Эти машины с F-Type S Convertible роднят 2-местный открытый кузов схожих размеров и 6-цилиндровые моторы под длинным капотом. Еще одна легенда – E-Type (1961-1974 г. в.) – уже перешла в более «крутой» сегмент, который сейчас занимает нынешнее поколения «экс кея».

Jaguar F-Type Convertible 2014 г.

В Украине:
Модификации:
– F-Type 3,0 л (340 л. с.)
– F-Type S 3,0 л (380 л. с.)
– F-Type V8 S 5,0 л (495 л. с.)
Минимальна стоимость родстера:
– 1 280 827 грн.*

Jaguar F-Type Coupe 2014 г.
Версия с закрытым кузовом купе дебютировала в Украине совсем недавно. Предлагается в трех модификациях: F-Type, F-Type S и F-Type R. Минимальная стоимость – 1 164 489 грн.*
* На 24.08.2014 г.

Больше спорта

Пусть сегодня Jaguar ХК и F-Type отличают размеры, посадочная формула и моторы, но уровень оснащения просто шикарен в обеих моделях. И у каждой из них есть свои особенности. Интерьер «эф тайпа» более спортивный. В нем сразу становится понятно, что главный тут – пилот! Его «территория» с органами управления отгорожена от единственного пассажира высоким брусом, а в нашей машине еще и выделена красной отделкой. Три важных элемента – кнопка запуска мотора, переключатель режима динамичных настроек авто и подрулевые переключатели – во всех F-Type S оранжевого цвета.

В открытом авто не скрыть от окружающих шикарное оформление кокпита, высококачественные материалы и богатое оснащение.

Jaguar F-Type S демонстрирует предел возможностей на уровне 275 км/ч, вот только где в Украине прочувствовать эту скорость в безопасных условиях?

Помимо спортивных предустановок в режиме Dynamic, можно настроить каждый узел, выбирая из обычного и спортивного алгоритмов его работы, и сохранить собственную конфигурацию.

Перегрузки можно не только ощутить, но и увидеть на крупном экране. На него же можно вывести секундомер и отсекать времена или картинку, демонстрирующую уровень акселерации.

Оригинальное решение – выдвижные дверные ручки. Для их появления достаточно нажать кнопочку, а прячутся они автоматически с началом движения.

Привычная форма рычага в спортивном авто куда предпочтительнее круглой «шайбы». Ведь передачи можно переключать в ручном режиме по «гоночной» схеме – понижать ступень рефлекторным толчком вперед на торможении, а повышать, потянув рычаг назад, когда сила пушечного ускорения вжимает тебя в спинку кресла.

Есть собственные кнопки для увеличения звука выхлопа, принудительного управления антикрылом, отключения стандартной системы Stop/Start.

…в режиме Dynamic она автоматически отключается. Стоит перевести «флажок», как обостряются отклики мотора, а коробка, руль и подвеска работают жестче.

И пусть селектор «автомата» в F-Type не всплывает при запуске двигателя, у него, как у каждого уважающего себя «Ягуара», должно что-то подниматься. Это панель с центральными дефлекторами обдува, заднее антикрыло, крыша и чувство собственного достоинства владельца. Ведь в открытом автомобиле ему не спрятаться от любопытных глаз. Правда, каждый чадящий грузовик или автобус превращается в заклятого врага. В таком Jaguar трудно остаться незамеченным, но еще сложнее – неуслышанным.

Спортивные сиденья выглядят великолепно. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, как много направлений перемещения у кресел. И регулировка интенсивности боковой поддержки здесь отнюдь не лишняя.

Яростный оркестр

Я был готов часами заводить двигатель, пока соседи не покроют мою торчащую на виду голову матом. А все ради того, чтобы раз за разом слушать этот воинствующий рев, когда мотор поднимает обороты при запуске, и хриплое откашливание, когда они падают.

Сила и дикий рев в F-Type S рождаются в недрах компрессорного V6. В обычной версии он развивает 340 л. с., в нашей «эске» – 380 «лошадок».

Этот же двигатель покорил нас звучанием в Range Rover Sport, но тут активная спортивная выхлопная система звучит еще яростнее. Особенно после того, как нажимаешь кнопку, которая открывает заслонки и пускает выхлопные газы по короткому пути. Кажется, будто звук вырывается прямо из выпускного коллектора. Со злобным ревом дикого зверя V-образная «шестерка» выходит на пик оборотов. Стоит в такой момент сбросить газ или упереть стрелку тахометра в ограничитель при ручном переключении в спортивном режиме, как за спиной раздается длинная сухая очередь. Разве что языков пламени из огромных труб не хватает.

Но такой звук дорогого стоит. Ведь чтобы им насладиться, педаль газа давишь так, что коробка полностью выбирает диапазон оборотов на каждой передаче. И при такой езде легко увидеть на экране маршрутного компьютера цифру расхода топлива более 30,0 л на 100 км. Однако как только перестаешь увлекаться такой ездой, «аппетит» этого зверя быстро снижается. В киевских тянучках он у нас потреблял 13,0-15,0 л, а в коротких поездках за городом – менее 9,0 л. И не забываем, что это 3,0-литровый мотор мощностью 380 л. с.

Когда поднимается заднее антикрыло, то в салонном зеркале появляется эмблема с названием марки, жаль только, что вверх ногами.

В багажнике есть ручка, позволяющая открыть крышку изнутри. Зачем? Ведь при таком объеме отсека в нем все равно никого не закроешь.

Часть багажника занял аккумулятор. Бачок для омывающей жидкости тоже тут. Места под капотом им не нашлось, настолько плотно там все скомпоновано.

Просто силовой агрегат может быть вполне покладистым – не перекрикивать звучание аудиосистемы Meridian, а сыто мурлыкать; не требовать постоянных дерганий коробки передач в ручном режиме, а менять их мягко и незаметно; не гладить стрелкой красную зону тахометра, а мирно ехать на невысоких оборотах.

Особенности поведения

При обычных настройках подвеска F-Type S не столь остро потряхивает на неровностях, и родстер не столь подробно повторяет профиль неровной дороги, как при динамичных. При этом он все равно не превращается в исключительно прогулочный автомобиль. Этот родстер хорошо пропитан духом спорта. Jaguar остается достаточно жестким, резким, импульсивным и экспрессивным. Его все равно тянет в каждую продавленную колею, и  он остро реагирует на перепады профиля асфальта. Так что на высоких скоростях и на неровной дороге F-Type S требует крепкой руки.

Чтобы не уткнуться передним свесом, к проезду железнодорожных переездов надо подходить крайне осторожно, а к высоким бровкам близко не подъезжать. Каждая выбоина воспринимается как потенциальная угроза. Этому зверю тесно в таких условиях и рамках ПДД, поэтому мы решили выгулять его на автодроме «Чайка».

Выйти за рамки

Режим Dynamic обостряет отклики двигателя, делает более жесткими переключения передач, работу руля и подвески. И первый же соперник не заставил себя ждать. На динамику разгона с хода наш F-Type S Convertible в гражданской конфигурации проверяет гораздо более легкий «кольцевой» болид, построенный на базе Honda S2000 с секвентальной коробкой передач. Но и 8-ступенчатый «автомат» в Jaguar показывает свою оперативность, позволяя на равных состязаться с чисто гоночным авто.

На динамику разгона с хода наш F-Type S Convertible в гражданской конфигурации проверяет гораздо более легкий «кольцевой» болид, построенный на базе Honda S2000 с секвентальной коробкой передач.
Фото Владимира Бойко

Ты буквально ощущаешь, как задние колеса вгрызаются в асфальт и отталкиваются широкими шинами. После 96 км/ч за спиной поднимается активное антикрыло, демонстрируя в салонное зеркало кормовую эмблему (правда, вверх ногами) и дополнительно прижимая заднюю часть родстера к дороге. А чтобы противобуксовочная система не душила мотор каждый раз, когда колеса при включении очередной передачи норовят проскользнуть, электронику отключаем.

Однако полностью снять «электронный ошейник» не удается, и при глубоких скольжениях в поворотах электроника начинает страховать водителя. Это подтвердил мастер спорта международного класса по автомобильному спорту Андрей Круглик, когда выехал за рулем Jaguar F-Type S Convertible на кольцо. Тем нее менее, он с первой же попытки показывает очень достойный результат – 1 минута 29 секунд! И это на гражданской машине, потертых (до нас) шинах и с обычными тормозами, которые после нескольких интенсивных торможений со скорости свыше 200 км/ч снизили эффективность, но мощный двигатель позволял короткими рывками на прямиках глотать время.

Подобные испытания подтвердили, что Jaguar F-Type S Convertible – автомобиль с огромным гоночным потенциалом. И в руках опытного водителя это вполне серьезный инструмент. Одновременно это красивый, потрясающе стильный и шикарный родстер. Его возможности можно реализовывать во время трек-дней, а в остальное время выгуливать F-Type S Convertible под мягкими лучами заходящего солнца, подставив салон прохладному вечернему воздуху, наслаждаясь его силой и голосом.

Старший «брат»

Рынок роскошных авто с открывающимся верхом в Украине достаточно насыщен. Поэтому конкурентами Jaguar F-Type Convertible также можно считать Aston Martin V8 Vantage, BMW 6-й серии кабриолет, Ferrari California, Maserati GranCabrio, Mercedes-Benz SL, Porsche 911 Carrera Cabriоlet. Вот только эти модели или существенно мощнее, или крупнее, или оборудованы вторым рядом сидений, или все сразу. Таким обрапзом, конкурировать они начинают уже с Jaguar ХК.

Альтернатива

BMW Z4 sDrive35is 3,0 л (340 л. с.), 4,8 c/100 км/ч от 957 531 грн.*

Mercedes-Benz SLK AMG 5,5 л (421 л. с.), 4,6 c/100 км/чот 1 486 252 грн.*

 

Porsche Boxster S PDK 3,4 (315 л. с.), 4,8 c/100 км/ч от 1 233 232 грн.*

 

* На 24.07.2014 г.

Резюме

Кузов и комфорт

Если неожиданно пойдет дождь, нажмите клавишу: с момента ее нажатия до касания крыши к рамке лобового стекла проходит примерно восемь секунд – и на голову уже не капает. Еще три-четыре уходит на то, чтобы сработали замки и поднялись боковые стекла. Это можно делать в движении. Кузов завораживает плавными линиями и подчеркивает скрытую под ним силу. Спортивные сиденья очень цепкие и при этом комфортные. В багажник можно кинуть разве что курточку и небольшую сумочку. Малый клиренс требует осторожной езды по нашим дорогам далеко не лучшего качества.

Силовой агрегат и динамика

Мотор рождает потрясающе быстрое ускорение и ярчайшие эмоции. Своим звуком он способен затмить самую лучшую аудиосистему. При этом силовой агрегат вполне может быть покладистым и демонстрировать приемлемый расход топлива.Судя по черному налету на передних колесных дисках, тормозным колодкам хорошо достается при интенсивных торможениях даже вне трека.

Финансы и оснащение

Родстер шикарно оснащен средствами обеспечения комфортной и безопасной езды. Кроме этого, версия F-Type S в стандарте имеет спортивную подвеску с возможностью адаптации к стилю езды, активную выхлопную систему с изменяемым уровнем громкости, самоблокируемый задний дифференциал для уверенного прохождения поворотов.В машине нет специального «кабриолетного» режима работы климат-контроля и «воздушного шарфа». На 3,0-литровые машины нельзя заказать активный задний дифференциал с электронным управлением (как на 5,0-литровом F-Type V8 S).

Jaguar F-Type S Convertible

Общие данные

Тип кузова

родстер

Дверей/мест

2/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4470/1623/1308

База, мм

2622

Колея передн./задн., мм

1585/1649

Клиренс, мм

120

Масса снаряженная/полная, кг

1614/2025

Объем багажника, л

196,2

Объем бака, л

72

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. компрессор

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

2995

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

279(380)/6500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

460/3500-5000

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины передн./задн.

245/40 R19, 275/35 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

275

Разгон 0-100 км/ч, с

4,9

Расх. трасса-город, л/100 км

6,7-12,4

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

13000

Стоимость ТО, грн.

4500

Минимальная стоимость, грн.*

1 471 673

Стоимость тестируемого авто, грн.**

1 829 891

Фото Андрея Яцуляка. Видео Владимир Бойко
Редакция благодарит официального дилера Jaguar компанию «Виннер Автомотив» за предоставленный на тест-драйв автомобиль.