X

Тест-драйв Infiniti Q50: За щитом безопасности

Infiniti Q50, сменивший модель G Sedan, так кардинально преобразился, что и не знаешь, чего же от него ожидать – прежнего динамизма и спортивности, уровня престижа и респектабельности машины бизнес-класса или технологичности современного гаджета. Ответ дала неделя, проведенная вместе с этим автомобилем. И все это время он прикрывал нас щитом безопасности.

В салоне Q50 четыре новых ключевых момента: визуальная ориентация кокпита на водителя благодаря асимметричности в отделке напольной консоли, не хватает фирменных овальных часов, центральное место на центральной консоли занял 8-дюймовый верхний монитор и 7-дюймовый сенсорный экран, появился контроллер переключения режимов автомобиля Infiniti Drive Mode Selector.

Красивые и лаконичные приборы, но обещанного расхода топлива добиться не удалось. Впрочем, мы же все время экспериментировали с настройками авто и проверяли его в различных режимах.

После запуска мотора приходится ждать почти минуту, пока система загрузится, но затем, листая странички рабочего стола и пользуясь иконками, вы можете создать собственную звуковую сцену аудиосистемы Bose с объемным звучанием, настроить под свои предпочтения огромное количество параметров авто и алгоритмы работы многочисленных систем безопасности, пользоваться электронной почтой и телефоном, управлять навигационной системой и выполнять другие операции.

Достаточно нажать кнопочку на руле, и тут же вокруг машины вырастает невидимый защитный щит. От него не укроются другие авто и люди спереди, сбоку и сзади.

В InTouch можно загрузить такие приложения, как Facebook, Twitter, «Yandex Карты», новости, спорт, путешествия и прогноз погоды. Система поддерживает различные почтовые программы, включая Gmail, Hotmail и Yellmail, и работает с платформами iOS и Android.

Переключатель Infiniti Drive Mode Selector, позволяющий менять настройки автомобиля, есть во всех Q50 независимо от комплектации.

Infiniti Q50 позволяет настроить под свои предпочтения огромное количество параметров и выбрать алгоритмы работы множественных систем.

Мне очень понравилось, что при таком современном подходе и использовании прогрессивных технологий обыденные операции выполняешь привычными кнопками и регуляторами. И для того, чтобы менять настройки климат-контроля и управлять аудиосистемой, не требуется опыта обращения с планшетами и им подобными гаджетами (ведь в некоторых современных авто даже эти функции возложены на тач-панели и порой вынуждают отвлекаться от дороги).

Новые черты характера

Прошли те времена, когда Infiniti комплектовался исключительно V-образными моторами, чем он и отличался от европейских конкурентов. Поэтому вместо низкого ровного гула из-под капота соседи по парковке могут услышать негромкий жестковатый рокот рядного 4-цилиндровика с непосредственным впрыском.

Для Infiniti Q50 компания предлагает несколько силовых агрегатов, включая дизель и гибридную установку. Но в Украине новый седан доступен только с бензиновым двигателем.

С ростом оборотов звук двигателя переходит в красивый баритон и седан уверенно набирает ход, хотя дух не захватывает. Благородное поведение Infiniti Q50 скрадывает 7,3 секунды разгона до сотни. Но за хорошей шумоизоляцией и плавными реакциями ощущается динамичный характер и заднеприводный нрав. Стоит чуть сильнее придавить акселератор в повороте, как Q50 аккуратно и мягко пытается уйти в занос. А если отключаешь противобуксовочную систему, можно даже подрифтить.

И это, наверное, один из тех редких моментов, когда начинаешь пользоваться ручным переключением передач. Делать это можно не только рычагом, но и подрулевыми лепестками. Спортивного режима для коробки не предполагается, но переключателем Infiniti Drive Mode Selector можно варьировать режим движения. Это позволяет менять параметры работы мотора и рулевого управления по четырем программам: Standard, Sport, Eco, Snow, а также создавать собственный профиль Personal.

Автоматические подогревы руля и передних кресел после холодной ночной стоянки включаются без напоминания. Вам даже не надо отвлекаться на такие мелочи. Хотя есть и принудительное включение.

При таком количестве настроек через «планшет» каждодневные операции и регулировки выполняешь привычными кнопками и потому очень быстро и интуитивно управляешь аудиосистемой и климат-контролем. Причем пассажиру тоже для этого не обязательно знать азы работы с планшетом.

Даже при самых спортивных настройках коробка ведет себя спокойно и не понижает ступени при торможении столь активно, чтобы заставить мотор реветь на высоких оборотах. Infiniti Q50 остается комфортабельным седаном с благородными откликами, но с обостренными реакциями. В нем чувствуется напряженность и готовность к резким броскам. На добавление газа двигатель реагирует незамедлительно.

Не знаю, зачем это нужно в респектабельном седане, но здесь можно даже вывести на экран показатели перегрузок. Думаю, это будет наименее востребованная опция, и многим владельцам не суждено узнать, что информация о расходе топлива подана в американской системе измерений.

Работа подвески не меняется но я нисколько от этого не страдал. Ведь ходовая работает тихо и упруго. Она плотным буфером уверенно гасит жесткие удары и толчки. Этот седан не позволяет себе сильной раскачки и кренов. По плохим дорогам он идет комфортно и сбито даже на колесах с 19-дюймовыми дисками.

Infiniti Q50 без адаптивного рулевого управления оснащаются электрогидравлическим приводом, дающим возможность менять лишь усилие на руле. А в трех самых богатых комплектациях GT, Hi-Tech и Hi-Tech+ устанавливается система адаптивного рулевого управления Direct Adaptive Steering, которая позволяет в персональном профиле настроить не только усилие на руле, но и быстроту отклика, меняя передаточное отношение механизма.

Система адаптивного рулевого управления Direct Adaptive Steering в трех самых богатых комплектациях дает возможность настраивать уровень усилия на баранке и остроту привода, меняя быстроту отклика.

В спортивном режиме руль максимально остр и информативен – малейшее подруливание тут же вызывает линейный отклик, а на дуге скоростного виража на баранке ощущается спортивная упругость и четкая обратная связь. Но на маленьких парковочных скоростях усилия падают и маневрировать очень легко. А можно настроить баранку на более комфортное не большое сопротивление. Причем несколько водителей могут сохранить собственные параметры.

Переднее кресло инженеры Infiniti создавали совместно с учеными из NASA. Посадка, соответствующая позе человека в условиях невесомости, на 15% улучшает кровообращение, что позволяет дольше находиться в дороге и не уставать.

Задний диван удобный, и места на втором ряду достаточно. Вот только выбираться немного мешает высокий порог дверного проема.

Такое «управление по проводам» устраняет вибрации на руле и увеличивает отзывчивость, а так же работает вместе с системой контроля движения в полосе. Она удерживает седан между линиями продольной разметки. Как только начинаешь выезжать за ее границу без включенного указателя поворота, руль становится жестче и Q50 как магнитом тянет назад в полосу.

Как и раньше, габариты перевозимого в багажнике груза ограничивают сильно выступающие вовнутрь колесные арки и небольшой проем в салон при сложенных спинках. Хотя даже возможность уложить их в соотношении 40:60 есть только в шести комплектациях из девяти. В остальных спинки не складываются и лючок для длинномеров не предусмотрен.

Щит безопасности

Упомянутая выше система входит в комплекс Safety Shield («Щит безопасности»). Мы уже успели с ней познакомиться во время тест-драйва Infiniti QX60. Для Infiniti Q50 в версиях GT и Hi-Tech он предлагается как опция, а для Hi-Tech+ входит в стандартное оснащение. Комплекс так же включает функции предупреждения и предотвращения столкновения с авто впереди и в слепой зоне зеркал.

Для новейшей системы контроля движения по полосе Active Lane Control можно оставить только функцию оповещения о пересечении разметки, а можно включить и предотвращение.

Седан не только видит все вокруг, но еще вычисляет приближающиеся объекты, находит место на стоянке и автоматически паркуется.

Это здорово помогает, когда картина меняется в мгновение ока и когда, даже минимально отвлекшись, можно потерять контроль над ситуацией – при движении на высоких скоростях по трассе, в хаотичном городском потоке и при выезде в трафике с прилегающей дороги на главную. В таких случаях Infiniti Q50 с Safety Shield самостоятельно снижает скорость и удерживает безопасную дистанцию в зависимости от скорости. При необходимости он останавливается, хотя потом начинает медленно катиться, так что если авария и произойдет, то с минимальными последствиями. И с таким щитом безопасности я действительно намного реже пользуюсь педалью тормоза.

Но спать за рулем все-таки не следует: хотя такая система здорово повышает уровень безопасности, она не является панацеей от вех бед. Это грамотный помощник, но и он порой бессилен на наших дорогах. На них и самому порой трудно разметку разглядеть, что уж говорить о камерах автомобиля. А на неровностях Safety Shield иногда отключается – правда, предварительно пропищав об этом и выбросив в центре щитка приборов соответствующую надпись.

Понравилась и работы функции обнаружения приближающихся объектов, которую получила система кругового обзора. Когда сдаешь задним ходом, и перед машиной появляется пешеход или другое авто, Q50 самостоятельно останавливается. Так же он научился сам находить достаточное место для стоянки и парковаться.

Вот вам и ответ

Infiniti Q50 предлагает целых девять вариантов исполнения! Далеко не все оборудование, обеспечивающее повышение безопасности и комфортабельности езды, устанавливается в более дешевые комплектации. Но в любой из них этот седан подарит ощущения премиум-сегмента от материалов отделки, оснащения и благородного поведения, доставит удовольствие от управляемости и откликов силового агрегата. При этом благодаря системе Infiniti Drive Mode вы можете настроить машину под свое настроение, а технология Infiniti InTouch, делающая Q50 своеобразным гаджетом, позволит вам быть в курсе всех событий.

Название модели Q50 звучит более чем солидно. Но отныне эта цифра не означает литраж двигателя. О том, что под капотом не 5-литровый V-образный мотор, а 2-литровый рядный, сообщает шильдик на крыле. И отказаться от него, как у немецких конкурентов, нельзя.

И получается, что этот автомобиль оправдал все ожидания, объединив под новым кузовом высокую технологичность, динамику и спортивность, престиж и респектабельность.

Альтернатива

Infiniti Q50 2.0t (211 л.с.), 7-ст. АКП от 640 280 грн.*

  


 

Audi A4 1.8 TFSI (170 л.с.), Multitronic от 646 464 грн.*

BMW 320i 2.0 (184 л.с.), 8-ст. АКП от 659 457 грн.*

Lexus IS 250 2.5 (208 л.с.), 6-ст. АКП – под заказ

MercedesBenz C 250 1.8T (204 л.с.), 7-ст. АКП от 795 779 грн.*

 

Volvo V60 Т4 1.6 (180 л.с.), 6-ст. РКП от 614 739 грн.*

 

*На 11.11.2014 г.

Резюме

Кузов и комфорт

Удобно, что интерфейс Infiniti Q50 дает возможность сохранять персональные настройки авто для четырех человек – трех зарегистрированных пользователей и одного гостя. В салоне комфортно на обоих рядах. На колесах с 19-дюймовыми дисками и шинами 245/45 жесткие неровности передаются упруго и тихо.

Спортивным передним бампером, изгибом задней двери и фонарями на корме модель похожа на Lexus GS F Sport.

Силовой агрегат и динамика

В Infiniti появилась система Infiniti Drive Mode, благодаря которой можно менять характер авто одним движением пальца. Новый двигатель позволяет ездить достаточно динамично. Автоматическая коробка передач работает мягко и грамотно, давая возможность легко обходиться без ручного переключения. Более интересным управление Q50 делают его заднеприводные повадки.

В Украине нет выбора моторов, коробок и типов привода. В смешанном цикле без экстремальной езды в обычном динамичном ритме городском и пригородном цикле недельный показатель расхода топлива составил 12 литров.

Финансы и оснащение

Предложено целых девять комплектаций! Система Infiniti InTouch (правда, без навигации, но с двойным сенсорным экраном) входит в базовое оснащение Q50. Кроме того, все версии обладают набором средств безопасности, а для трех самых богатых комплектаций доступен еще и комплекс Safety Shield. Для более комфортной езды система кругового обзора получила функцию обнаружения приближающихся объектов, для авто предлагается система автоматического управления дальним светом, система определения места на стоянке и автоматической парковки, а также многие другие вещи.

Нет функции автоматического складывания зеркал при запирании центрального замка. Начальные уровни не включают, как раньше, такие опции, как адаптивное освещение и электрический привод передних сидений.

Infiniti Q50

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4800/1820/1445

База, мм

2850

Колея передняя/задняя, мм

1545/1565

Клиренс, мм

126

Масса снаряженная, кг

1642

Объем багажника, л

500

Объем бака, л

80

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1991

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

155(211)/5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/1250–3500

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

7-ст. автом.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины передние/задние

245/40 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

245

Разгон 0–100 км/ч, с

7,3

Расход трасса–город, л/100 км

5,7–9,3

Гарантия, лет/км

3/100 000

Периодичность ТО, лет/км

10 000

Стоимость ТО, грн.

1 800

Минимальная стоимость, грн.*

640 280

Стоимость тестируемого авто, грн.*
927 340

*На 11.11.2014 г.