Тест-драйв Infiniti Q50: За щитом безопасности
В Украине
Мотор:
– бензиновый турбированный 2.0 (211 л.с.)
Коробка передач:
– автоматическая 7-скоростная
Привод:
– задний
Стоимость:
– от 640 280 грн.*
*На 11.11.2014 г.
Infiniti G Sedan 2010 г.
Среднеразмерный Infiniti G Sedan был отлично оснащен даже в начальной комплектации и обладал ярко выраженной спортивностью. Низкий гул его V-образных «шестерок» дополняла звучная выхлопная система. В Украине эта модель предлагалась с двигателями объемом 2,5 л (222 л.с.) в Infiniti G25 (АЦ 48’2010) и 3,7 л (333 л.с.) в Infiniti G37х с полным приводом.
В новом седане Infiniti Q50 сложно узнать предшественника. Казалось бы, длина авто выросла всего-то на пару сантиметров, а колесная база даже не изменилась, но восприятие стало совершенно другим. Автомобиль даже выглядит крупнее и солиднее. И уже сложно представить, что его оппоненты – седаны сегмента D, а не более крупные представители бизнес-класса. Хотя по своим размерам он разместился аккурат между этими нишами.
Отныне литраж двигателя не зашит в названии модели, а указан на передних крыльях. Так что под капотом Infiniti Q50 в Украине установлен не 5-литровый атмосферный V-образный мотор, а рядная 2-литровая турбированная «четверка» мощностью 211 сил с непосредственным впрыском. А буква Q является синонимом марки Infiniti еще с тех пор, как почти четверть века назад дебютировала первая серийная модель Q45. И сегодня Q50 является первым представителем нового поколения моделей Infiniti, которые снова имеют такое обозначение (кроссоверы получили индекс QX).
Но не смотрите, что наш герой получил более скромный мотор, ведь к нему прилагается переключатель режимов движения. В салоне же вы обнаружите «планшет», существенно расширяющий функциональность авто и его возможности в сфере современных технологий.
Новомодные тенденции
В соответствии с последними тенденциями дизайна Infiniti новый седан выполнен в нарочито агрессивном и напористом стиле: решетка радиатора, словно выставленная навстречу ветру грудь, хмурый, пронзительно острый взгляд фар, волнистый мускулистый рельеф кузова. Эти тенденции определили сразу три концептуальных автомобиля – Essence, Etherea и Emerg-E.
В трех первых уровнях оснащения на Infiniti Q50 устанавливается обычный передний бампер, но он не сильно меняет восприятие машины, так как не особо-то и отличается от спортивного, который используется в остальных шести комплектациях, включая нашу самую дорогую версию.
Архитектура торпедо знакома нам по кроссоверу Infiniti QX70 (в прошлом FX), но визуальная ориентация кокпита на водителя сделана благодаря двойному изгибу передней панели и асимметричности в отделке напольной консоли. Я понимаю, что прогресс неумолим, но жаль, что из салона пропали фирменные овальные часы. Зато Q50 первым получил систему Infiniti InTouch с 7-дюймовым сенсорным экраном, значительно сократившую количество кнопок на передней панели.
После запуска мотора приходится ждать почти минуту, пока система загрузится, но затем, листая странички рабочего стола и пользуясь иконками, вы можете создать собственную звуковую сцену аудиосистемы Bose с объемным звучанием, настроить под свои предпочтения огромное количество параметров авто и алгоритмы работы многочисленных систем безопасности, пользоваться электронной почтой и телефоном, управлять навигационной системой и выполнять другие операции.
В InTouch можно загрузить такие приложения, как Facebook, Twitter, «Yandex Карты», новости, спорт, путешествия и прогноз погоды. Система поддерживает различные почтовые программы, включая Gmail, Hotmail и Yellmail, и работает с платформами iOS и Android.
Мне очень понравилось, что при таком современном подходе и использовании прогрессивных технологий обыденные операции выполняешь привычными кнопками и регуляторами. И для того, чтобы менять настройки климат-контроля и управлять аудиосистемой, не требуется опыта обращения с планшетами и им подобными гаджетами (ведь в некоторых современных авто даже эти функции возложены на тач-панели и порой вынуждают отвлекаться от дороги).
Новые черты характера
Прошли те времена, когда Infiniti комплектовался исключительно V-образными моторами, чем он и отличался от европейских конкурентов. Поэтому вместо низкого ровного гула из-под капота соседи по парковке могут услышать негромкий жестковатый рокот рядного 4-цилиндровика с непосредственным впрыском.
С ростом оборотов звук двигателя переходит в красивый баритон и седан уверенно набирает ход, хотя дух не захватывает. Благородное поведение Infiniti Q50 скрадывает 7,3 секунды разгона до сотни. Но за хорошей шумоизоляцией и плавными реакциями ощущается динамичный характер и заднеприводный нрав. Стоит чуть сильнее придавить акселератор в повороте, как Q50 аккуратно и мягко пытается уйти в занос. А если отключаешь противобуксовочную систему, можно даже подрифтить.
И это, наверное, один из тех редких моментов, когда начинаешь пользоваться ручным переключением передач. Делать это можно не только рычагом, но и подрулевыми лепестками. Спортивного режима для коробки не предполагается, но переключателем Infiniti Drive Mode Selector можно варьировать режим движения. Это позволяет менять параметры работы мотора и рулевого управления по четырем программам: Standard, Sport, Eco, Snow, а также создавать собственный профиль Personal.
Даже при самых спортивных настройках коробка ведет себя спокойно и не понижает ступени при торможении столь активно, чтобы заставить мотор реветь на высоких оборотах. Infiniti Q50 остается комфортабельным седаном с благородными откликами, но с обостренными реакциями. В нем чувствуется напряженность и готовность к резким броскам. На добавление газа двигатель реагирует незамедлительно.
Работа подвески не меняется но я нисколько от этого не страдал. Ведь ходовая работает тихо и упруго. Она плотным буфером уверенно гасит жесткие удары и толчки. Этот седан не позволяет себе сильной раскачки и кренов. По плохим дорогам он идет комфортно и сбито даже на колесах с 19-дюймовыми дисками.
Infiniti Q50 без адаптивного рулевого управления оснащаются электрогидравлическим приводом, дающим возможность менять лишь усилие на руле. А в трех самых богатых комплектациях GT, Hi-Tech и Hi-Tech+ устанавливается система адаптивного рулевого управления Direct Adaptive Steering, которая позволяет в персональном профиле настроить не только усилие на руле, но и быстроту отклика, меняя передаточное отношение механизма.
В спортивном режиме руль максимально остр и информативен – малейшее подруливание тут же вызывает линейный отклик, а на дуге скоростного виража на баранке ощущается спортивная упругость и четкая обратная связь. Но на маленьких парковочных скоростях усилия падают и маневрировать очень легко. А можно настроить баранку на более комфортное не большое сопротивление. Причем несколько водителей могут сохранить собственные параметры.
Такое «управление по проводам» устраняет вибрации на руле и увеличивает отзывчивость, а так же работает вместе с системой контроля движения в полосе. Она удерживает седан между линиями продольной разметки. Как только начинаешь выезжать за ее границу без включенного указателя поворота, руль становится жестче и Q50 как магнитом тянет назад в полосу.
Щит безопасности
Упомянутая выше система входит в комплекс Safety Shield («Щит безопасности»). Мы уже успели с ней познакомиться во время тест-драйва Infiniti QX60. Для Infiniti Q50 в версиях GT и Hi-Tech он предлагается как опция, а для Hi-Tech+ входит в стандартное оснащение. Комплекс так же включает функции предупреждения и предотвращения столкновения с авто впереди и в слепой зоне зеркал.
Это здорово помогает, когда картина меняется в мгновение ока и когда, даже минимально отвлекшись, можно потерять контроль над ситуацией – при движении на высоких скоростях по трассе, в хаотичном городском потоке и при выезде в трафике с прилегающей дороги на главную. В таких случаях Infiniti Q50 с Safety Shield самостоятельно снижает скорость и удерживает безопасную дистанцию в зависимости от скорости. При необходимости он останавливается, хотя потом начинает медленно катиться, так что если авария и произойдет, то с минимальными последствиями. И с таким щитом безопасности я действительно намного реже пользуюсь педалью тормоза.
Но спать за рулем все-таки не следует: хотя такая система здорово повышает уровень безопасности, она не является панацеей от вех бед. Это грамотный помощник, но и он порой бессилен на наших дорогах. На них и самому порой трудно разметку разглядеть, что уж говорить о камерах автомобиля. А на неровностях Safety Shield иногда отключается – правда, предварительно пропищав об этом и выбросив в центре щитка приборов соответствующую надпись.
Понравилась и работы функции обнаружения приближающихся объектов, которую получила система кругового обзора. Когда сдаешь задним ходом, и перед машиной появляется пешеход или другое авто, Q50 самостоятельно останавливается. Так же он научился сам находить достаточное место для стоянки и парковаться.
Вот вам и ответ
Infiniti Q50 предлагает целых девять вариантов исполнения! Далеко не все оборудование, обеспечивающее повышение безопасности и комфортабельности езды, устанавливается в более дешевые комплектации. Но в любой из них этот седан подарит ощущения премиум-сегмента от материалов отделки, оснащения и благородного поведения, доставит удовольствие от управляемости и откликов силового агрегата. При этом благодаря системе Infiniti Drive Mode вы можете настроить машину под свое настроение, а технология Infiniti InTouch, делающая Q50 своеобразным гаджетом, позволит вам быть в курсе всех событий.
И получается, что этот автомобиль оправдал все ожидания, объединив под новым кузовом высокую технологичность, динамику и спортивность, престиж и респектабельность.
Альтернатива
Infiniti Q50 2.0t (211 л.с.), 7-ст. АКП от 640 280 грн.*
| ||
Audi A4 1.8 TFSI (170 л.с.), Multitronic от 646 464 грн.* | BMW 320i 2.0 (184 л.с.), 8-ст. АКП от 659 457 грн.* | |
Lexus IS 250 2.5 (208 л.с.), 6-ст. АКП – под заказ | Mercedes–Benz C 250 1.8T (204 л.с.), 7-ст. АКП от 795 779 грн.* | |
Volvo V60 Т4 1.6 (180 л.с.), 6-ст. РКП от 614 739 грн.* |
|
*На 11.11.2014 г.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Удобно, что интерфейс Infiniti Q50 дает возможность сохранять персональные настройки авто для четырех человек – трех зарегистрированных пользователей и одного гостя. В салоне комфортно на обоих рядах. На колесах с 19-дюймовыми дисками и шинами 245/45 жесткие неровности передаются упруго и тихо. | Спортивным передним бампером, изгибом задней двери и фонарями на корме модель похожа на Lexus GS F Sport. |
Силовой агрегат и динамика | |
В Infiniti появилась система Infiniti Drive Mode, благодаря которой можно менять характер авто одним движением пальца. Новый двигатель позволяет ездить достаточно динамично. Автоматическая коробка передач работает мягко и грамотно, давая возможность легко обходиться без ручного переключения. Более интересным управление Q50 делают его заднеприводные повадки. | В Украине нет выбора моторов, коробок и типов привода. В смешанном цикле без экстремальной езды в обычном динамичном ритме городском и пригородном цикле недельный показатель расхода топлива составил 12 литров. |
Финансы и оснащение | |
Предложено целых девять комплектаций! Система Infiniti InTouch (правда, без навигации, но с двойным сенсорным экраном) входит в базовое оснащение Q50. Кроме того, все версии обладают набором средств безопасности, а для трех самых богатых комплектаций доступен еще и комплекс Safety Shield. Для более комфортной езды система кругового обзора получила функцию обнаружения приближающихся объектов, для авто предлагается система автоматического управления дальним светом, система определения места на стоянке и автоматической парковки, а также многие другие вещи. | Нет функции автоматического складывания зеркал при запирании центрального замка. Начальные уровни не включают, как раньше, такие опции, как адаптивное освещение и электрический привод передних сидений. |
Infiniti Q50 | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4800/1820/1445 | |
База, мм | 2850 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1545/1565 | |
Клиренс, мм | 126 | |
Масса снаряженная, кг | 1642 | |
Объем багажника, л | 500 | |
Объем бака, л | 80 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1991 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 155(211)/5500 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1250–3500 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | задний | |
КП | 7-ст. автом. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины передние/задние | 245/40 R19 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 245 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,3 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 5,7–9,3 | |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Периодичность ТО, лет/км | 10 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 1 800 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 640 280 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 927 340 | |
*На 11.11.2014 г. |