Тест-драйв Hyundai Tucson: триумфальное возвращение
Hyundai Tucson 2015 г.
В УКРАИНЕ
Моторы:
– бензиновый 2.0 Nu (155 л.с.)
– дизельный 2.0 CRDi (185 л.с.)
Коробки:
– 6-ст. механическая
– 6-ст. автоматическая
Привод:
– передний 2WD
– автоматически подключаемый полный 4WD
Комплектации:
– Comfort
– Express
– Style
– Top
Минимальная стоимость модели:
– 643 000 грн.*
*На 08.01.2016 г.
Судя по огромному количеству просмотров на сайте «Автоцентра», Hyundai Tucson третьего поколения очень интересен нашим автолюбителям. Именно этот материал возглавил десятку наиболее популярных тест-драйвов минувшего года. И как только новые авто появились в Украине, мы сразу же заполучили Hyundai Tucson с 2-литровым турбодизелем, с полным приводом 4WD и в самом дорогом исполнении Тор.
Тест-драйв Hyundai Tucson 2015: Тусан и Кустурица
ТОП 10: самые популярные тест-драйвы 2015 года
Топовый вариант
Даже неказистая внешность не помешала Hyundai Tucson первого поколения завоевать мегапопулярность в нашей стране. Одно время он даже выпускался и продавался параллельно с наследником, который сменил имя на ix35 и уже демонстрировал четкий корпоративный стиль. И в третьей генерации Tucson продолжает начатое своим предшественником.
Панорамная крыша добавила к стоимости нашего авто в самой дорогой комплектации Тор еще 27 600 грн. Но до миллиона гривен, с которого пришлось бы платить налог на роскошь, даже такая машина не дотянула
На первый взгляд он просто копирует старшую модель Santa Fe. Но если вы хотите обвинить в этом Hyundai, то давайте ругать и Audi, и BMW, и Mercedes-Benz, и другие марки. Так что ничего страшного я в этом не вижу. К тому же Tucson имеет характерные дизайнерские решения.
Концепцию нового интерьера для «Тусана» назвали Matrix. Я вижу тут материалы гораздо более высокого качества, классическую хорошую эргономику и более богатое оснащение, чем было раньше. Топовый уровень легко узнать по мультимедийному комплексу с 8-дюймовым сенсорным экраном и навигационной системой
При заметно возросшем уровне оснащения бросается в глаза, что автоматический режим работы стеклоподъемника есть только для водительской двери
От Santa Fe проще всего его отличить по слитым в общий ансамбль радиаторной решетке и узким фарам. Особенно привлекательно оптика смотрится с черными корпусами и выразительными LED-элементами. По светодиодной технологии сделаны не только ходовые огни, но и фары ближнего света, подсветка передних наружных дверных ручек и штурманские фонари в салоне.
Маршрутный компьютер в центре щитка приборов удобен в пользовании. Информацию он подает с немецкой скрупулезностью и педантичностью
Передний бампер имеет индивидуальные декоративные элементы, делающие его очень выразительным. Да и весь автомобиль выглядит смело, подтянуто и динамично, особенно на широких колесах с красивыми 19-дюймовыми дисками. Такие доступны в самом дорогом исполнении, в остальных комплектациях стоят колесные диски на 17 дюймов.
Места спереди стало больше в ногах и над головой. Сиденья широкие и удобные, но в поворотах в версии с кожаной обивкой боковой поддержки немного недостает. В версии Тор оба передних кресла оборудованы электрическими регулировками
Задняя дверь распахивается практически под прямым углом, сам проем широкий, поэтому и усаживаться на второй ряд легко. Тут стало немного просторнее, чем в ix35 и можно отрегулировать наклон спинки дивана
В сравнении с ix35 новая модель выросла в длину на 65 мм, в ширину – на 30 мм, по величине колесной базы – на 30 мм, а дорожный просвет увеличился на 15 мм и теперь составляет 195 мм. Tucson подрос и уже может бороться не только со своими прежними соперниками, но и с теми, кто конкурировал с Santa Fe. Среди выбранных нами оппонентов нет Nissan Qashqai и X-Trai, так как их 1,6-литровый турбодизель развивает всего 130 л.с. и предлагается либо с вариатором и передним приводом, либо с полным приводом, но с механической коробкой.
Так что нынешний Tucson ничем не напоминает предшественника: он построен на полностью новой платформе и получил новое оборудование и полностью переработанный экстерьер и интерьер, а также более просторный салон и багажник.
Во время нашего первого знакомства с Hyundai Tucson в Сербии салоны всех машин оказались черными. Тогда мы не знали, смогут ли украинские покупатели разбавить их более яркими деталями. Теперь же стало понятно, насколько презентабельно и богато Tucson выглядит внутри за счет комбинированной отделки. К тому же он довольно уютный, ведь передняя панель здесь частично выполнена из мягкого пластика и умеренно отделана серебристыми и глянцевыми вставками.
Подогрев обода руля – опция, очень приятная в холода. А нет ее только в начальном уровне оснащения
Руками я ощущаю приятную, фактурную, «теплую» кожу на ободе руля, и она может быть действительно теплой, потому что во всех комплектациях, кроме базовой, установлен подогрев баранки. Из знакомых опций тут есть грелки обоих рядов и камера заднего вида. Из новых – электрический стояночный тормоз с автоматическим режимом работы, трехуровневая вентиляция (!) передних кресел, электропривод крышки багажника.
Если подогревом передних кресел сегодня никого не удивишь, то система вентиляции в данном ценовом сегменте пока встречается редко, оставаясь прерогативой более дорогих, премиальных машин
Подогрев заднего ряда 2-ступенчатый и доступен в двух более дорогих версиях
В наивысшем уровне оснащения установлен мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном и навигационной системой, оба передних кресла оборудованы электрическими регулировками, а за доплату можно заказать панорамную крышу.
Объем багажника новой модели увеличен на 48 литров (до 513 л) при установленных максимально вертикально спинках заднего ряда. Как и раньше, под полом багажника полноразмерное запасное колесо
В багажнике предусмотрена розетка и крючки для крепления страховочной сетки
В самой дорогой комплектации крышка багажника поднимается и опускается при помощи электропривода
Два по два
Новые Hyundai Tucson для европейского рынка, а значит, и для нас, собираются в Чехии, но гамма двигателей для Украины ограничена двумя 2-литровыми моторами: бензиновым, мощностью 155 сил, и турбодизельным на 185 лошадок. И наша машина как раз с таким агрегатом и 6-ступенчатым автоматом. А тандем-то этот хорош!
Такой же мотор стоял и под капотом ix35, но в новом Tucson силовому агрегату подняли крутящий момент, который теперь он превышает 400 Нм и доступен с 1750 до 2750 об/мин.
Машина очень уверенно набирает ход с небольшой скорости. Таким образом, при обгонах на загородной трассе, при перестроении в городе или при ускорении после проезда лежачего полицейского Hyundai Tucson демонстрирует завидную оперативность и позволяет быстро завершить маневр. Так же, практически не задумываясь, силовой агрегат реагирует и на кикдаун.
Ручной режим переключения АКП добавляет огонька, но коробка не забывает автоматически переключаться вверх на максимальных оборотах и вниз при кикдауне
Но в целом разгон скорее умеренный и комфортный, чем экспрессивный и завораживающий. В салоне тихо, коробка плавно перебирает передачи, и Tucson ровно набирает скорость. Правда, уложиться в расход топлива в пределах 5,4–6,4 л у меня так и не получилось. Маршрутный компьютер показывал цифру от 8 до 9 литров. Все-таки холодная погода и рваный ритм украинского трафика пагубно влияют на экономичность!
Стандартный для Hyundai Tucson с автоматом переключатель Drive Mode Select (DMS) позволяет в любой момент сменить режим работы Normal (включается каждый раз, когда глушишь двигатель) на Sport. Тут же ощущается, что педаль газа стала напряженнее, а отклики мотора острее, коробка начинает переключаться при более высоких оборотах, руль становится жестче.
При резких левых поворотах колено водителя должно ложиться на специальную подушечку. У переднего пассажира такой нет
Заметно и то, что Tucson получил новое программное обеспечение электроусилителя руля. В околонулевой зоне чувствительность руля небольшая и он остается мягким. Хотя катастрофической пустоты, как было раньше в режиме Comfort, здесь нет, как, собственно, и самого режима. Машина не рыскает на прямой, а в виражах с увеличением угла поворота баранки замечаешь, как нарастает и реактивное усилие.
Благодаря камере заднего вида на машинах в двух наиболее богатых комплектациях маневрировать куда проще
В самой дорогой комплектации модель предлагает красивые 19-дюймовые колесные диски, обутые в шины с достаточно низким профилем 245/45. Поэтому неудивительно, что даже мелкие неровности и дефекты дороги все-таки ощущаются. Правда, обходится без тряски, так, легкие упругие толчки. На обильно укрытых разнокалиберными латками участках подвеска пружинит хорошо, а вот глубокие выбоины с обрывистыми краями лучше миновать. Впрочем, в них любые большие колеса отметятся жестким ударом. К тому же не следует забывать, что базовыми для «Тусана» являются 16-дюймовые диски, а в двух средних комплектациях – 17-дюймовые. И шины с более высоким профилем будут еще лучше поглощать мелкие дефекты дороги.
Усовершенствованный полный привод совместно с системой стабилизации больше тяги отдает на колеса с лучшим сцеплением. Это повышает стабильность прохождения поворотов и позволяет смело съезжать с асфальта в песок, грязь и снег (правда, последнего во время тест-драйва мы так и не дождались в должном количестве). В штатной ситуации пропорция распределения крутящего момента автоматически и плавно меняется от 100:0 до 60:40. На сложных участках центральную многодисковую муфту с электронным управлением можно заблокировать и двигаться так со скоростью до 40 км/ч. Так что с диагональным вывешиванием Tucson справляется легко. Без проблем взбирается он и в горку по скользкой поверхности, а затем аккуратно съезжает вниз при помощи штатной системы поддержки при спуске.
С возвращением!
Новый Hyundai Tucson заслужил 5 звезд за безопасность по результатам краш-тестов EuroNCAP и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) США. Его кузов на 33% жестче, что положительно сказалось на точности управления. Рулевой механизм, подвеску и полный привод модернизировали. И Tucson действительно заметно изменился не только визуально.
По размерам, уровню оснащения и изготовления он приблизился к более крупным и дорогим авто, с которыми ранее конкурировал его старший брат Santa Fe. Схож с ним Tucson и в ходу, но с учетом более компактных размеров он сохранил проворство и юркость, что немаловажно прежде всего в городских условиях. В управлении он уже не такой бесхарактерный, как раньше. Ездить на «Тусане» стало интереснее, а выглядит он теперь гораздо привлекательнее.
Корейский производитель отмечает, что новая генерация автомобилей бренда создается в концепции Modern Premium («современный премиум»). Ее суть как раз в том, чтобы предоставлять владельцам автомобилей бренда превосходное качество и премиальную функциональность по доступной цене. Да, новый Tucson по большинству своих характеристик действительно можно смело отнести к категории премиальных городских кроссоверов. Вот только и соперники появились у него теперь более именитые и серьезные. Посмотрим, сдюжит ли?!
Альтернатива на рынке:
Hyundai Tucson 2.0 CRDi (185 л.с.), 4WD, 6-ст. АКП
от 837 400 грн.*
Ford Kuga 2.0 TDCi (180 л.с.), 4WD, 6-ст. АКП
от 931 392 грн.*
Kia Sportage 2.0 CRDi (184 л.с.), 4WD, 6-ст. АКП
от 713 000 грн.*
Mazda CX-5 2.2 (175 л.с.), 4WD, 6-ст. АКП
от 808 000 грн.*
Renault Koleos 2.0 (173 л.с.), 4WD, 6-ст. АКП
от 720 720 грн.*
Toyota RAV-4 new 2.2 (150 л.с.), 4WD, 6-ст. АКП
от 808 080 грн.*
Volkswagen Tiguan 2.0 TDI (140 л.с.), 4WD, 6-ст. АКП
от 893 242 грн.*
Резюме
Кузов и комфорт | |
Новая модель выглядит очень привлекательно. Для интерьера доступна комбинированная отделка. Салон просторный и удобный, он имеет хорошую шумо- и виброизоляцию. Наружные зеркала крупные и обзорные, хотя со стороны так и не скажешь. На машине легко маневрировать в самых стесненных местах. Багажник прибавил в объеме 48 литров. Клиренс стал больше на 15 мм. | Внешне и на ходу велико сходство с моделью Santa Fe. Увеличенный на 30 мм передний свес может пострадать на пересеченной местности. |
Силовой агрегат и динамика | |
У 2-литрового турбодизельного двигателя в сравнении с предшественником подняли крутящий момент – теперь он превышает 400 Нм и доступен с 1750 до 2750 об/мин. С таким мотором новый Tucson быстрее, динамичнее и экономичнее авто с бензиновым агрегатом аналогичного объема. Предложенные двигатели уже доказали, что могут переваривать топливо, продающееся на отечественных АЗС. | Уложиться в расход топлива в пределах 5,4–6,4 л у меня так и не получилось. Маршрутный компьютер показывал цифру от 8 до 9 литров. Для нас недоступна версия с 1,7-литровым турбодизелем. |
Финансы и оснащение | |
Базовое оснащение включает шесть подушек безопасности (с учетом боковых штор), датчик переворота автомобиля, систему безопасности для пешеходов «Активный капот», систему изменения жесткости руля Flex Steering для МКП и выбора режима вождения Drive Mode Selelct для АКП и другое оборудование. Начиная с комплектации второго уровня Express на машину устанавливается целый комплекс электронных систем (стабилизации авто и для трейлера, помощи при экстренном торможении, удержания при старте на подъеме, поддержки при спуске). | Слишком скромное оснащение базовой версии. Даже в самой дорогой комплектации стоят галогенные фары дальнего света. По цене начинает соперничать с более именитыми конкурентами. Ассистенты движения, которые доступны в Европе (система мониторинга мертвых зон зеркал Blind Spot Detection (BSD), предупреждения о выезде из полосы движения с функцией автоматической корректировки авто Lane Keeping Assist System (LKAS), автоматической парковки, определения дорожных знаков и автоматического торможения Autonomous Emergency Braking (AEB), в Украине не предлагаются. |
Hyundai Tucson 2.0 CRDi | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4475/1850/1655 | |
База, мм | 2670 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1608/1620 | |
Клиренс, мм | 195 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1559/2010 | |
Объем багажника, л | 513 | |
Объем бака, л | 62 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1995 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 136(185)/4000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 402/1750–2750 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | авт. подкл. полный | |
КП | 6-ст. АКП | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 245/45 R19 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 201 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,5 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 5,4–6,4 | |
Гарантия, лет/км | 5/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15 000 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 837 400 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 992 700 |
*На 08.01.2016 г.
Узнать цены в Украине на Hyundai Tucson: avtobazar.ua/hyundai+tucson/avto