Тест-драйв Hyundai i40 CW: Красота во имя блага
Порой мне кажется, что некоторые производители только прикрываются (в хорошем смысле этого слова) практичностью универсалов, чтобы попросту сделать привлекательный внешне автомобиль. А Hyundai i40 CW сегодня может смело претендовать на звание самого красивого универсала. Впрочем, это не исключает его практичности.
Порой мне кажется, что некоторые производители только прикрываются (в хорошем смысле этого слова) практичностью универсалов, чтобы попросту сделать привлекательный внешне автомобиль. А Hyundai i40 CW сегодня может смело претендовать на звание самого красивого универсала. Впрочем, это не исключает его практичности.
Такое впечатление, что компания Hyundai стремится заполнить не только все классы, но и пространство между ними. Так, в Украине модель i40 занимает место между Elantra и Sonata. А ведь Hyundai i40 как раз и построен на платформе «Сонаты». Просто эти авто предназначались для разных рынков: Sonata – для американского, i40 – для европейского. Но любовь наших автомобилистов стирает все границы и расстояния между континентами, и обе эти модели начали продаваться в одной стране. Правда, у i40 есть характерная особенность: помимо седана, он также представлен с кузовом универсал. И все, кто видел эту машину, безоговорочно признали ее очень красивой.
Hyundai i40, который всего на 80 мм короче «Сонаты», стоит дороже ее – если рассматривать начальные уровни, то на 41800 грн. Зато i40 является новой моделью и лучше укомплектован независимо от того, седан это или универсал. Абсолютно все i40 оснащены системами стабилизации и помощи при старте в гору, активными передними подголовниками, семью подушками безопасности, 2-зонной климатической установкой, круиз-контролем и другим оборудованием.
Универсал, который жалко загружать
Универсал Hyundai i40 CW динамичен, как завзятый спортуниверсал. Хотя такое громкое название по отношению к этому авто компания не применяет, тут оно было бы уместным. Выбранный для теста универсал i40 CW – в самом простом оснащении. Несмотря на ступенчатую механическую регулировку наклона спинки, устроиться удалось удобно. А сзади пассажир ростом под метр восемьдесят сел, закинув ногу на ногу, и над головой у него осталось достаточно места. Вот оно преимущество длинной крыши универсала. К услугам сидящих на втором ряду индивидуальные дефлекторы обдува. Если же выбрать i40 в самой дорогой комплектации за 313800 грн. седан и 330600 грн. универсал, то будет и подогрев дивана.
Багажный отсек даже в начальном уровне оснащения оборудован системой страховки и крепления груза. При этом и заполнять багажник легко, так как погрузочная высота небольшая. Под полом багажного отделения и в полостях задних крыльев предусмотрены небольшие ниши для мелкой и нечасто востребованной поклажи.
Без особых вариантов
Если модели Elantra и Sonata предоставляют возможность выбора моторов, то в Hyundai i40 этого нет. Бензиновый 2,0-литровый двигатель может работать с одной из 6-ступенчатых коробок – механической или автоматической. «Автомат» позволяет переключать передачи самостоятельно при помощи подрулевых лепестков. Но я практически сразу о них «забыл». И на это были причины. Во-первых, расположены они низко и глубоко, и всякий раз, когда надо было переключиться, приходилось опускать руку и тянуться пальцами к лепесткам. Во-вторых, нажимаются они с легким усилием и сделаны из бюджетного на ощупь пластика. Но самое главное – большой надобности в них не было. «Автомат» все равно продолжает переключаться по своему усмотрению, а в штатном режиме работает плавно и вполне прогнозируемо. И спортивный режим не сильно меняет его комфортный алгоритм работы.
ольше всего изменение заметно в тот момент, когда слегка отпускаешь педаль газа. Тогда на ней чувствуется большее напряжение, так как АКП не спешит сбавлять обороты двигателя. Тем самым и он живее реагирует на добавление газа.
Машина легко начинает набирать скорость, а коробка мягко переключает передачи. Пожалуй, только смену ступеней вниз можно определить по небольшому толчку. Если же раскручиваешь движок до высоких или максимальных оборотов, то ускорение все равно умеренное.
Своей четкой приверженностью комфорту Hyundai i40 не удивил. Но его ходовая оказалась более сбитой, чем у «Сонаты». Чувствуется, что подвески этих авто настраивали под разные вкусы. Хотя слишком «драйверским» i40 не стал. Горбики, швы и заплаты колеса встречают упругими короткими толчками, которые едва доходят до кузова. А вот на ямах и вырезах в асфальте они шлепают слишком свободно.
Универсал плавно и грациозно меняет полосы и ввинчивается в скоростные виражи. Однако стоит чуть резче сработать рулем, как сразу замечаешь небольшую валкость кузова. А о том, что перебрал со скоростью в повороте, узнаешь по тому, как мягко, но рано срабатывает система стабилизации.
Руль всегда остается легким. Электрический усилитель похож на очень строгого наставника, который излишне навязывает свою помощь. Зато такая легкая баранка хороша при разворотах в узких местах. Учитывая, что камера заднего вида и парктроники на i40 устанавливаются, начиная со второго уровня оснащения, порой для перестраховки спокойнее было сделать лишний маневр вперед/назад с выворотом колес от упора до упора.
Заочное знакомство
Впервые универсал Hyundai i40 CW я увидел в одной из европейских стран, где он в качестве такси стоял в одном ряду с новыми универсалами BMW 5 Series и Mercedes-Benz Е-Klasse и выглядел на их фоне не менее презентабельно. Правда, конкуренты у i40 CW иные. Самые стойкие ассоциации универсал от Hyundai вызывает с Honda Accord Tourer восьмого поколения. Причем общие мотивы легко увидеть не только во внешности, но и в схожих размерах, максимально близкой стоимости, и даже подрулевые переключатели на ощупь и по ощущениям от работы точно такие же. Несмотря на то что в недалеком будущем, с появлением девятого поколения «Аккорда», он не будет предлагаться с кузовом универсал, о чем мы подробно писали в предыдущем номере, у Hyundai i40 CW все равно останется много оппонентов. Не со всеми он может поспорить по стоимости, но в его активе остаются яркая внешность, хорошее оснащение, комфортность хода и просторный багажник. Ведь этот автомобиль строили не только ради красоты.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Передние стойки кузова удачно сдвинуты назад, что улучшает обзорность в поворотах. Хороший обзор по боковым зеркалам. Благодаря большой колесной базе на втором ряду очень просторно. Комфортность хода у машины в приоритете. | Для наших дорог 140 мм под днищем – слишком маленький дорожный просвет. |
Силовой агрегат и динамика | |
Силовой агрегат работает мягко и комфортно. Мотор хорошо отзывается уже на средних оборотах, и при штатной езде его в салоне не слышно. Автоматическая коробка предоставляет возможность самостоятельно переключать передачи. | При быстрой езде ощущается слабая обратная связь рулевого механизма. А когда едва движешься в вялотекущем потоке, заметно, как на руле то появится, то пропадет небольшое усилие. При обгонах на загородных трассах Hyundai i40 CW слишком плавно набирает ход. Нет выбора двигателей. |
Финансы и оснащение | |
Нам понравилось, что уже в начальном оснащении универсал имеет трансформируемую систему для фиксации груза в багажнике. В богатых комплектациях i40 козыряет таким опциями, как подогрев заднего дивана, панорамная крыша. По оснащенности i40 превосходит «Сонату». Так, для i40 стандартным является подогрев переднего пассажирского кресла, доступны обогрев руля и вентиляция передних сидений, мультимедийный комплекс с LCD-монитором и навигацией, а также другое оборудование. | В начальном уровне комплектации не предусмотрен даже задний парктроник. Машина все же стоит дороже, чем более крупная модель Sonata. |
Hyundai i40 CW | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4770/1815/1470 |
База, мм | 2770 |
Колея передн./задн., мм | 1591/1597 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряж./полн., кг | 1589/2080 |
Объем багажника, л | 553/1719 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1999 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 121(165)/6500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/4800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 198 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,1–10,6 |
Гарантия, лет/км | 7/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 984 |
Минимальная стоимость, грн.* | 270 700 |
Стоимость тестируемого авто, грн. | 270 700 |
*Для авто с данным типом кузова и силовым агрегатом |