Невооруженным глазом видно, что новая Honda Accord стала склоняться к комфорту, солидности и респектабельности.
И версия с 3,5-литровым V6 «отдувается» не только за себя, но и за снятую с производства модель Legend. Еще во время первого знакомства на Кавказе («АЦ» №46’2012) мы заметили, что Honda Accord девятого поколения отказалась от своих спортивных амбиций и перешла в более бизнесовый Е-класс. Покупатель этих седанов старше, солиднее и респектабельнее. Причем совсем не имеет значения, по какую сторону Атлантического океана он живет. В новой машине попытались объединить лучшее из европейской и американской версий, и седан получил общие дизайн, силовые агрегаты и новые функции. Для европейского покупателя такое авто оказалось слишком громоздким, а у нас, как и в США, такие машины любят. Это понимаешь всякий раз, когда смотришь на главного раздражителя Honda – Toyota Camry.
В Украине предлагается:
• с 2,4-литровым (180 л. с.) бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой» или 5-скоростным «автоматом»
• с 3,5-литровым (282 л. с.) бензиновым двигателем и 6-диапазонной АКП
• в трех основных комплектациях: Elegance, Sport и Executive
• от 259 600 грн.
Honda Accord 2008 г.
Модель восьмого поколения оснащалась 2,0- и 2,4-литровыми моторами. Теперь же больший по объему двигатель стал базовым.
Один за двоих
Даже внешность «Аккорда» недвусмысленно подтверждает новое направления модели. Ведь после того, как сняли с производства Legend, место флагмана занял Accord. Поэтому вполне естественно, что он не только вырос в размерах, но и получил более совершенное оборудование. Признав тебя по ключу-метке в кармане, седан выстраивает водительское кресло в соответствии с твоими настройками. Фары самостоятельно переключаются между ближним и дальним светом. Вот только ночью в незнакомых закоулках мне не хватает адаптивных фар, освещающих повороты. Камера системы контроля за мертвой зоной (Lanewatch System) помогает отслеживать ситуацию справа от автомобиля.
Максимальные возможности модели может показать новый седан с 3,5-литровой V-образной «шестеркой». Только такая машина оборудована памятью настроек водительского кресла и шторками в задней части салона, адаптивным круиз-контролем, системой предотвращения и уменьшения последствий столкновения (CMBS).
Активированная CMBS на столь ранней стадии подтягивает ремни безопасности и задействует систему стабилизации, что ты даже не успеваешь ощутить скольжение или критическую скорость в повороте. Слишком резко и близко от заднего бампера впереди идущей машины сманеврировал или перед капотом неожиданно выскочил человек или велосипедист, как тут же за щитком приборов включается яркий предупреждающий сигнал.
Стоимость такой машины выше 2,4-литрового авто в самом дорогом аналогичном исполнении Executive, только без перечисленных опций, на 74200 грн. Но ведь за эти деньги предлагаются также более мощный (282 л. с.) и тяговитый (342 Нм) мотор и 6-ступенчатая АКП. При этом двигатель оборудован системой отключения цилиндров VCM (Variable Cylinder Management), которая позволяет ему быть еще и очень экономичным. Так, заявленный средний расход топлива машин с разными силовыми агрегатами отличается всего на 0,9 литра на 100 км.
За время теста, по данным истории поездок, при движении в различных режимах 3,5-литровый мотор нашего «Аккорда» потреблял от 9,4 до 12,4 литра бензина на 100 км – не так уж и расточительно. В этом автомобиле есть уже ставшая стандартной для Honda система Econ. Впрочем, ее работа ощущается лишь по небольшому изменению в отзывчивости двигателя. Главный секрет экономичности в том, что при ровном движении со слегка нажатой педалью газа система VCM (Variable Cylinder Management) отключает два или три цилиндра из шести. Но как только добавляешь газ и нагрузка возрастает, мотор моментально полностью раскрывается.
Убедительное поведение
В большом количестве тяги 3,5-литровый V6 убеждает нас играючи. На скользкой дороге трогаться приходится очень осторожно. Передние колеса буквально с полуоборота срываются в пробуксовку, и тут же срабатывает противобуксовочная система. Хорошо, что, выезжая из снега (или песка), ее можно отключить, чтобы не «душила» двигатель. Когда мотор дышит полной грудью, он настолько тихо и плавно разгоняет седан, что немудрено незаметно увлечься скоростью. Я даже не отказываю себе в удовольствии чуть сильнее качнуть педаль газа, чтобы сквозь отличную шумоизоляцию и штатную систему активного шумоподавления в салон пробился красивый низкий рык силового агрегата.
Коробка переключается очень плавно, но ощущаешь, как при сбросе газа, на спусках и в поворотах АКП держит более низкую передачу. Это не позволяет седану излишне разгоняться и обеспечивает хорошую тягу на выходе из поворотов и после замедлений.
Впрочем, если и этого мало и вы знаете, где есть несколько километров извилистых дорог, то их можно проехать еще интереснее в спортивном режиме АКП. В нем стрелка тахометра всегда держится на более высоких оборотах и блокируется переход на шестую передачу. Можно переключаться и самостоятельно. На высоких оборотах Accord безудержно рвется вперед, а в звуке мотора появляется красивая хрипотца.
Легкий руль и комфортная подвеска не только максимально дистанцируют тебя от неприглядной реальности наших дорог, но и снижают порог ощущения. Руль остается легким, однако седан очень уверенно держит траекторию в скоростных поворотах. Колея колес нового авто расширена, база увеличена, а двухрычажную переднюю подвеску заменили более распространенной McPherson.
Автомобиль словно проплывает над мелкими неровностями. На средних дефектах ощущаешь только небольшие вибрации от тяжелых колес с 18-дюймовыми дисками и низкопрофильными шинами, а порой кузов содрогнется, попади колесо в крупную выбоину или трещину асфальта. Но заплатки и стыки передаются лишь отдаленными толчками.
Я стал степенным?
В бизнес-классе свои законы. Вот уже и за рулем нового «Аккорда» сразу отпадает охота куда-то спешить или лихачить. Эта Honda расслабляет, как большой комфортабельный лайнер. И за руль такого авто я уже хочу садиться в строгом деловом костюме и пальто, а не в спортивной куртке.
Альтернатива
Резюме
Кузов и комфорт | |
Учитывая новые габариты, не удивительно, что в салоне настолько просторно. И на втором ряду пассажиры плотной комплекции, которые занимали все пространство сзади в седане предыдущего поколения, в новой машине располагаются достаточно вольготно и удобно. Система активного шумоподавления Active Noise Control и активный звуковой контроль ASC оберегают тишину в салоне. | Машина стала менее юркой и не столь маневренной в узких местах. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор готов потреблять бензин с октановым числом 92. Для 3,5-литрового двигателя предложена 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия (на 2,4-литровой версии – 5-скоростной «автомат»). Силовой агрегат работает тихо и мягко, но обеспечивает хорошее ускорение. Он самый мощный среди «одноклассников», более чем на 100 л. с. мощнее 2,4-литрового мотора, но не намного проигрывает ему по расходу топлива. | Отказавшись от спортивности, Accord уже не обеспечивает четкой обратной связи с водителем и такой чувствительности рулевого управления, как ранее. |
Финансы и оснащение | |
За счет возросших размеров и расширенного оснащения Accord теперь забирает и тех клиентов, которые присматривались к более крупной модели Legend. Контролирующая правую мертвую зону камера – очень удобная функция. Стоимость машины в самой дорогой комплектации существенно ниже, чем у основного конкурента. Более широкий список оснащения. Появилось новое оборудование. | Автомобиль с 3,5-литровым мотором представлен только в одной комплектации Executive. Навигационная система является опцией даже для самого дорогого варианта седана, нет подсветки поворотов. По оснащенности второго ряда Accord уступает конкурентам – в нем нет управления климат-контролем и аудиосистемой. Некоторое оборудование доступно только с этим двигателем. |
Honda Accord 3.5 | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4890/1850/1465 |
База, мм | 2775 |
Колея передн/задн., мм | 1595/1605 |
Клиренс, мм | 146 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1640/2060 |
Объем багажника, л | 495 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 3471 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 207(282)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 342/4900 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 235/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,4-13,6 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1266 |
Минимальная стоимость, грн. | 395 000 |
Стоимость тестируемого авто, грн. | 423 200 |