X

Тест-драйв Honda Accord 3.5: в новой тональности

Невооруженным глазом видно, что новая Honda Accord стала склоняться к комфорту, солидности и респектабельности.


И версия с 3,5-литровым V6 «отдувается» не только за себя, но и за снятую с производства модель Legend. Еще во время первого знакомства на Кавказе («АЦ» №46’2012) мы заметили, что Honda Accord девятого поколения отказалась от своих спортивных амбиций и перешла в более бизнесовый Е-класс. Покупатель этих седанов старше, солиднее и респектабельнее. Причем совсем не имеет значения, по какую сторону Атлантического океана он живет. В новой машине попытались объединить лучшее из европейской и американской версий, и седан получил общие дизайн, силовые агрегаты и новые функции. Для европейского покупателя такое авто оказалось слишком громоздким, а у нас, как и в США, такие машины любят. Это понимаешь всякий раз, когда смотришь на главного раздражителя Honda – Toyota Camry.

Honda Accord 2013 г.
В Украине предлагается:
• с 2,4-литровым (180 л. с.) бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой» или 5-скоростным «автоматом»
• с 3,5-литровым (282 л. с.) бензиновым двигателем и 6-диапазонной АКП
• в трех основных комплектациях: Elegance, Sport и Executive
• от 259 600 грн.

Honda Accord 2008 г.
Модель восьмого поколения оснащалась 2,0- и 2,4-лит­ровыми моторами. Теперь же больший по объему двигатель стал базовым.

Один за двоих
Даже внешность «Аккорда» недвусмысленно подтверждает новое направления модели. Ведь после того, как сняли с производства Legend, мес­то флагмана занял Accord. Поэтому вполне естественно, что он не только вырос в размерах, но и получил более совершенное оборудование. Признав тебя по ключу-метке в кармане, седан выстраивает водительское кресло в соответствии с твоими настройками. Фары самостоятельно переключаются между ближним и дальним светом. Вот только ночью в незнакомых закоулках мне не хватает адаптивных фар, освещающих повороты. Камера системы контроля за мертвой зоной (Lanewatch System) помогает отслеживать ситуацию справа от автомобиля. 

Максимальные возможности модели может показать новый седан с 3,5-литровой V-образной «шестеркой». Только такая машина оборудована памятью настроек водительского кресла и шторками в задней части салона, адаптивным круиз-конт­ролем, системой предотвращения и уменьшения последствий столкновения (CMBS).

 

Активированная CMBS на столь ранней стадии подтягивает ремни безопасности и задействует систему стабилизации, что ты даже не успеваешь ощутить скольжение или критическую скорость в повороте. Слишком резко и близко от заднего бампера впереди идущей машины сманеврировал или перед капотом неожиданно выскочил человек или велосипедист, как тут же за щитком приборов включается яркий предуп­реждающий сигнал.

Стоимость такой машины выше 2,4-литрового авто в самом дорогом аналогичном исполнении Executive, только без перечисленных опций, на 74200 грн. Но ведь за эти деньги предлагаются также более мощный (282 л. с.) и тяговитый (342 Нм) мотор и 6-ступенчатая АКП. При этом двигатель оборудован системой отключения цилиндров VCM (Variable Cylinder Management), которая позволяет ему быть еще и очень экономичным. Так, заявленный средний расход топлива машин с разными силовыми агрегатами отличается всего на 0,9 литра на 100 км.

За время теста, по данным истории поездок, при движении в различных режимах 3,5-литровый мотор нашего «Аккорда» потреблял от 9,4 до 12,4 литра бензина на 100 км – не так уж и расточительно. В этом автомобиле есть уже ставшая стандартной для Honda система Econ. Впрочем, ее работа ощущается лишь по небольшому изменению в отзывчивости двигателя. Главный секрет экономичности в том, что при ровном движении со слегка нажатой педалью газа система VCM (Variable Cylinder Management) отключает два или три цилиндра из шести. Но как только добавляешь газ и нагрузка возрастает, мотор моментально полностью раскрывается.

Убедительное поведение
В большом количестве тяги 3,5-лит­ровый V6 убеждает нас играючи. На скользкой дороге трогаться приходится очень осторожно. Передние колеса буквально с полуоборота срываются в пробуксовку, и тут же срабатывает противобуксовочная система. Хорошо, что, выезжая из снега (или песка), ее можно отключить, чтобы не «душила» двигатель. Когда мотор дышит полной грудью, он настолько тихо и плавно разгоняет седан, что немудрено незаметно увлечься скоростью. Я даже не отказываю себе в удовольствии чуть сильнее качнуть педаль газа, чтобы сквозь отличную шумоизоляцию и штатную систему активного шумоподавления в салон пробился красивый низкий рык силового агрегата.

Коробка переключается очень плавно, но ощущаешь, как при сбросе газа, на спусках и в поворотах АКП держит более низкую передачу. Это не позволяет седану излишне разгоняться и обеспечивает хорошую тягу на выходе из поворотов и после замедлений.

Картинка с камеры в правом зеркале выводится на цент­ральный монитор. Он находится примерно на том же удалении от глаз водителя, что и левое зеркало. Это позволяет контролировать ситуацию вокруг машины минимальным поворотом головы, почти не отводя взгляд от дороги. Переключаться можно небольшими подрулевыми лепестками. В таком случае в спортивном режиме АКП уже не реагирует на кик-даун.
Электрические регулировки водительского сиденья, включая поясничный подпор, появляются в самом дорогом оснащении. Но память настроек есть только в 3,5-литровой версии.
По величине колесной базы новый Accord сравнялся с Toyota Camry, а по размерам даже превзошел ее. Поэтому сзади стало заметно просторнее.

Версии с кузовом универсал у «Аккорда» теперь не будет. Впрочем, объем багажника седана вырос с 467 до 495 литров, он получил более ровный пол и увеличенный проем в салон, вот только спинка складывается целиком.

Впрочем, если и этого мало и вы знаете, где есть несколько километ­ров извилистых дорог, то их можно проехать еще интереснее в спортивном режиме АКП. В нем стрелка тахометра всегда держится на более высоких оборотах и блокируется переход на шестую передачу. Можно переключаться и самостоятельно. На высоких оборотах Accord безудержно рвется вперед, а в звуке мотора появляется красивая хрипотца.

Камера в правом зеркале автоматически активируется при включении соответствующего указателя поворота или кнопкой в торце левого подрулевого переключателя.

Управлять аудиосистемой и навигацией можно не только круглым джойстиком внизу консоли, но и отдельным экраном тач-скрин.

Адаптивный круиз-контроль не только поддерживает скорость, но и самостоятельно замедляет автомобиль.

Водитель может отключить противобуксовочную систему и комплекс превентивной безопасности.

Солнцезащитная шторка на заднем стекле с электрическим приводом предложена только в седане с 3,5-литровым двигателем.

Легкий руль и комфортная подвес­ка не только максимально дистанцируют тебя от неприглядной реальности наших дорог, но и снижают порог ощущения. Руль остается легким, однако седан очень уверенно держит траекторию в скоростных поворотах. Колея колес нового авто расширена, база увеличена, а двухрычажную переднюю подвеску заменили более распространенной McPherson.

Бензиновый 3,5-литровый V6 VTEC Earth Dream Technologies оснащен новым поколением системы VCM (Variable Cylinder Management), которая работает в паре с системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением и отключает два или три цилиндра для снижения расхода топлива при движении в режимах с малой нагрузкой.

Автомобиль словно проплывает над  мелкими неровностями. На средних дефектах ощущаешь только небольшие вибрации от тяжелых колес с 18-дюймовыми дисками и низкопрофильными шинами, а порой кузов содрогнется, попади колесо в крупную выбоину или трещину асфальта. Но заплатки и стыки передаются лишь отдаленными толчками.

Я стал степенным?
В бизнес-классе свои законы. Вот уже и за рулем нового «Аккорда» сразу отпадает охота куда-то спешить или лихачить. Эта Honda расслабляет, как большой комфортабельный лайнер. И за руль такого авто я уже хочу садиться в строгом деловом костюме и пальто, а не в спортивной куртке.

Альтернатива

Hyundai Grandeur 3,0 л (250 л. с.), АКП от 319 900 грн.

Toyota Camry 3,5 л (277 л. с.), АКП от 446 261 грн.

Nissan Teana 3,5 л (249 л. с.), АКП от 363 910 грн.

Резюме

Кузов и комфорт

Учитывая новые габариты, не удивительно, что в салоне настолько просторно. И на втором ряду пассажиры плотной комплекции, которые занимали все пространство сзади в седане предыдущего поколения, в новой машине располагаются достаточно вольготно и удобно. Система активного шумоподавления Active Noise Control и активный звуковой контроль ASC оберегают тишину в салоне.Машина стала менее юркой и не столь маневренной в узких местах.

Силовой агрегат и динамика

Мотор готов потреблять бензин с октановым числом 92. Для 3,5-лит­рового двигателя предложена 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия (на 2,4-литровой версии – 5-скоростной «автомат»). Силовой агрегат работает тихо и мягко, но обеспечивает хорошее ускорение. Он самый мощный среди «одноклассников», более чем на 100 л. с. мощнее 2,4-литрового мотора, но не намного проигрывает ему по расходу топлива.Отказавшись от спортивности, Accord уже не обеспечивает четкой обратной связи с водителем и такой чувствительности рулевого управления, как ранее.

Финансы и оснащение

За счет возросших размеров и расширенного оснащения Accord теперь забирает и тех клиентов, которые присматривались к более крупной модели Legend. Контролирующая правую мертвую зону камера – очень удобная функция. Стоимость машины в самой дорогой комплектации существенно ниже, чем у основного конкурента. Более широкий список оснащения. Появилось новое оборудование.Автомобиль с 3,5-литровым мотором представлен только в одной комплектации Executive. Навигационная система является опцией даже для самого дорогого варианта седана, нет подсветки поворотов. По оснащенности второго ряда Accord уступает конкурентам – в нем нет управления климат-контролем и аудиосистемой. Некоторое оборудование доступно только с этим двигателем.

Honda Accord 3.5

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4890/1850/1465

База, мм

2775

Колея передн/задн., мм

1595/1605

Клиренс, мм

146

Масса снаряженная/полная, кг

1640/2060

Объем багажника, л

495

Объем бака, л

65

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3471

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

207(282)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

342/4900

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

235/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

230

Разгон 0–100 км/ч, с

7,2

Расх. трасса–город, л/100 км

6,4-13,6

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

15000

Стоимость ТО, грн.

1266

Минимальная стоимость, грн.

395 000

Стоимость тестируемого авто, грн.

423 200