Тест-драйв Ford Mondeo 2.0 TDCi: Новые возможности старого знакомого
Его новый дизельный мотор динамичный и экономичный, а набор оборудования делает седан максимально приветливым в любые морозы. Мы неоднократно знакомились с бензиновыми модификациями Ford Mondeo. В Украине опробовали 160-сильную («АЦ» № 6’2008), 220-сильную («АЦ» № 26’2010) и самую мощную 240-сильную «Черную пантеру» («АЦ» №14’2011), в Германии – рестайлинговые версии («АЦ» № 42’2010). Пришел черед и дизельных моторов. Таковыми нас не удивишь. Машины с 2,0-литровым 140-сильным двигателем продаются и по сей день. Но в авто 2014 модельного года доступна версия, отвечающая экологическому стандарту Евро 5 и появилась более мощная – 163 л. с. – модификация. Такой автомобиль стоит дороже, так как предлагается в самой богатой комплектации.
Она включает электрические подогревы обоих рядов сидений и лобового стекла, а в качестве опции для Ford можно заказать автономный обогреватель Eberspacher с дистанционным управлениям и таймером. С ним так приятно садиться в предварительно прогретый теплый салон. Да и чем меньше «холодных пусков», тем лучше для мотора.
Ford Mondeo 2014 г.
Модель третьего поколения – долгожитель: появилась в 2007-м, обновилась в 2010-м, обзавелась новыми моторами в 2012-м. В 2014 году получила новые комплектации, недоступные ранее опции и более широкую гамму моторов, в числе которых и новые.
В Украине предложен:
• с кузовами седан и лифтбек
• с бензиновыми моторами:
1,6 л (120 и 160 л. с.), 2,0 л (203 л. с.) и c 5- и 6-ступенчатыми МКП, а также 6-диапазонной роботизированной PowerShift
• с дизельными двигателями: 1,6 л (115 л. с.), 2,0 л (140 и 163 л. с.) и 6-скорстными МКП и «роботом»
• Стоимость модели – от 209 990 грн.
Один вариант
Даже при аккуратном обращении с акселератором новый двигатель легко ускоряет авто. Максимальный крутящий момент в 340 Нм доступен с 2000 до 3250 об/мин, и в этом диапазоне можно уверенно ездить в городе. На загородной трассе при высоких оборотах мотор уже более громкий, но не такой активный.
При этом расход топлива не отличается от 140-сильной версии. При обещанных 7,2 л в городе маршрутный компьютер показывал нам максимум 7,4 л на 100 км. Это при различных условиях движения – разгоны, обгоны, эксперименты с коробкой…
Для 163-сильного агрегата предложен только 6-ступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями PowerShift.
Он чувствует ритм движения – на спусках и при сбросе газа не переключается вверх. Активно использует пониженные передачи в спортивном режиме и позволяет переключаться самостоятельно – толчком рычага вперед понижать ступени, назад – повышать. Впрочем, в этом случае коробка все равно переходит вверх и прыгает вниз при кик-дауне.
Пожалуй, заминка заметна лишь тогда, когда машина практически остановилась, а вы вдруг резко утапливаете педаль акселератора в пол – например, чтобы перестроиться в соседний ряд. Или, разворачиваясь, «дергаете» авто вперед-назад. В такие моменты с педалью газа лучше обращаться плавно.
Кто любит крутить руль на парковках ладошкой, тот встретит уверенное сопротивление баранки, оборудованной гидравлическим усилителем. Но на высокой скорости тяжесть ее выливается в приятную упругость и хорошую информативность рулевого механизма. При этом даже на разбитом асфальте руль в руках не дергается.
Плотная и собранная ходовая отлично расправляется даже с крупными неровностями, отрабатывая их тихо и упруго. Хотя по глубоким выбоинам и ямам, ледовым надолбам и лункам, а также вблизи бровок следует проезжать аккуратно, чтобы не чиркать низкими пластиковыми аэродинамическими брызговиками перед передними колесами.
Приятная встреча
Седан 2014-го модельного года подарил нам больше комфорта холодным утром благодаря новой опции – автономной «печке» и показал хорошую экономичность при возросших мощности и крутящем моменте – за это уже спасибо новому мотору. А кроме того, Mondeo снова напомнил нам, что крупный дизельный седан может быть динамичным, надежным в поведении и приятным в управлении.
Альтернатива
Opel Insignia 2.0 DTH (160 л. с.), Active Select от 315 000 грн. | Peugeot 508 2.0 HDi (163 л. с.), АКП от 290 300 грн. |
| |
Volkswagen Passat 2.0 TDI (170 л. с.), DSG от 366 374 грн. | |
Цены на 07.02.2014 г. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Дизайн крупного мощного корпуса актуален и по сей день. Даже по разбитой дороге машина проходит без ударов, пробоев и посторонних шумов из-под днища. | Крышка багажника тяжелая, а капот поднимается на малую высоту. |
Силовой агрегат и динамика | |
Динамика разгона до 100 км/ч лучше на 0,7 с по сравнению с авто, оборудованным 140-сильным мотором и АКП. Также 163-сильный двигатель (+23 л. с.) обладает большим, 340 Нм (+ 20 Нм), крутящим моментом, отдает его в более широком диапазоне оборотов, а топлива расходует столько же. | Выбора трансмиссий для данного силового агрегата нет. |
Финансы и оснащение | |
Все предусмотренные для модели средства активной и пассивной безопасности доступны во всех комплектациях. В самой богатой версии Titanium Lux машина позволяет открывать/закрывать двери и заводить двигатель без ключа. Доступны системы: контроля мертвых зон, слежения за соблюдением рядности, автоматического переключения между ближним/дальним светом и подсвечивания поворотов. | Среди оборудования, помогающего справляться с холодами, нет подогрева руля. Со 163-сильным двигателем машина предлагается только в наиболее дорогом оснащении. |
Ford Mondeo 2.0 TDCi | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4850/1886/1500 |
База, мм | 2850 |
Колея передн/задн., мм | 1589/1605 |
Клиренс, мм | 130 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1573/2230 |
Объем багажника, л | 535 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1997 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 120(163)/3750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 340/2000-3250 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 6-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | гидро |
Шины | 215/50 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,7-7,2 |
Гарантия, лет/км | 3/без. огр. проб. |
Периодичность ТО, лет/км | 1/20000 |
Стоимость ТО, грн. | 1724 |
Минимальная стоимость, грн.* | 363 990 |
Стоимость тестируемого авто, грн. | 370 990 |
*Цена на 07.02.2014 г. |