Тест-драйв Fiat Ducato: Дукат высокой пробы
В этом году модели исполнилось 33 года, и к этому событию машина предстала в новом, шестом поколении.
Познакомиться с новым Fiat Ducato журналистов пригласили на север Италии, в небольшое местечко Балокко. Здесь находится крупнейший испытательный полигон концерна Fiat. Презентация «коммерсанта» проходила под девизом: «Надежность, низкие эксплутационные расходы и High-tech технологии».
За 33 года производства реализовано свыше 2,6 млн. автомобилей Fiat Ducato этой модели. В 2013 году 133 тыс. машин нашли своих владельцев. Модель прочно занимает второе место на рынке развозных автомобилей Европы полной массой до 4 т – с долей в 19%. При этом машина лидирует по продажам, помимо Италии, в таких странах как Швейцария, Польша, Греция Венгрия, Словакия, Норвегия и др. Особую популярность Ducato получил как шасси для автокемперов: не случайно три из четырех «моторхоумов» в Европе носят эмблему Fiat. Сегодня автомобиль экспортируется в 80 стран, включая Латинскую Америку и Австралию, а с прошлого года начал продаваться в США как модель Prоmаster под брендом RAM.
1981 год – дебют Fiat Ducato первого поколения.
1990 год – увидело свет второе поколение автомобиля; появилась версия 4х4.
1994 год – третье поколение; впервые в классе установлен рычаг КП на передней панели.
2002 год – четвертое поколение; дебют дизелей Common Rail.
2006 год – на рынке появился Fiat Ducato пятого поколения; впервые переднеприводный фургон получил грузовой отсек внутренним объемом 17 м куб.
Снаружи
Fiat Ducato сохранил привычные пропорции и узнаваемый силуэт. В целом внешность стала более динамичной и агрессивной. Обращают на себя внимание новый граненый капот, вытянутые фары с дневными LED-фонарями, а также увеличенная решетка радиатора, которая интегрирована в еще более выступающий передний бампер. Обрамление решетки – серое (chrome shadow), или черное (piano black). Бампер для удобства ремонта состоит из четырех раздельных частей.
Новый Ducato имеет 1000 кузовных вариантов – в десяти тысячах исполнений! Появились и новые кузова: 7-местный «комби» и самосвал трехсторонней разгрузки.
Грузовой цельнометаллический фургон доступен с тремя колесными базами, тремя вариантами крыши и в четырех версиях по длине. Сдвижная боковая дверь предлагается в трех вариантах по ширине. Объем грузового отсека варьируется от 8 до 17 кубометров, причем по расстоянию между колесными арками (1420 мм) он лидирует в классе. Шасси с кабиной имеет шесть видов колесной базы, включая самый длинный – 4300 мм.
Грузоподъемность автомобиля варьируется от 800 до 2100 кг. А вот полная масса может достигать 4400 кг – рекордный показатель для развозных машин с односкатной ошиновкой.
Внутри
Для тест-драйва предоставили машины только с кузовами фургон, и все серебристого цвета. Открываем водительскую дверь. Тут самое время отметить, что все дверные петли, роликовые механизмы (для сдвижных дверей) и их уплотнители усилены. На заводских испытаниях дверьми хлопали полмиллиона раз, что эквивалентно 10 годам интенсивной эксплуатации. Что ж, похвально.
Интерьер встречает новой передней панелью. Щиток приборов – с глубокими «колодцами» циферблатов и бледно-розовой подсветкой. Но, как оказалось, в солнечную погоду он изрядно бликует.
Появились новые сиденья. Водительское имеет регулируемую по углу наклона подушку и спинку, в которой также есть настройка поясничного подпора. В кабине может быть одинарное или двойное пассажирское сиденье. В последнем случае спинка среднего места трансформируется в компактный столик, он же вещевой бокс.
По количеству вещевых отсеков Fiat Ducato опередит, наверное, многих конкурентов. Судитие сами: тут и емкий «бардачок» с дополнительным отсеком по центру (для машин без пассажирского air bag), и большие подстаканники, и двухэтажные карманы в дверях, и емкие боксы под передними креслами, и широкая багажная полка над лобовым стеклом.
Двигатели
Для нового Fiat Ducato предлагается три турбодизельных двигателя: рабочим объемом 2,0 л – 115 л.с. (280 Нм при 1500 об/мин), затем 2,3 л – мощностью 130 и 150 л.с. (соответственно – 320 Нм/1500 и 350 Нм/1800 об/мин). Топовым является трехлитровый агрегат в 180 «лошадок», развивающий 400 Нм всего при 1400 об/мин. Моторы отвечают экологическим стандартам Евро 5+ (в 2015 году ожидается Евро 6).
Все они оснащены системой непосредственного впрыска Multijet. Причем на моторах 2,0 и 2,3 л эта система уже второго поколения. Впрыск проходит в несколько этапов, а само давление впрыска возросло с 1600 до 1800 бар. Кроме того, число деталей сократилось на 40%, что улучшило надежность и снизило расход топлива.
Благодаря применению шин с низким сопротивлением качению, поршневых колец с меньшим трением, а также масла малой вязкости расход топлива удалось сократить на 10%. Еще на 5% его уменьшает система «старт-стоп». Вносит свою лепту и трансмиссия – роботизированная коробка Comfort-Matic, а также система подсказки включения нужной передачи на механических КП. В итоге 2,3-литровый агрегат в смешанном цикле «кушает» всего 6,2 л на 100 км. Абсолютный рекорд ставит 115-сильный двигатель в версии ECO – 5,8 л на 100 км. Правда, за это придется платить ограниченной максимальной скоростью в 90 км/ч. Весьма достойный результат и у топового мотора – 7,7 л.
В скором времени появится трехлитровый агрегат в 140 л.с., работающий как на газе, так и на бензине.
На ходу
Первым берем самый оптимальный, на наш взгляд, автомобиль – фургон со средней колесной базой и средней по высоте крышей, оснащенный 150-сильным двигателем и механической 6-ступенчатой КП (5-ступенчатая предлагается только для моторов в 115 л. с.). После первых километров загородной трассы обращает на себя внимание эластичность двигателя, вытягивающего буквально с 1000 оборотов в минуту. Правда, если обороты падают ниже 1500 и превышают 3000, в окошечке борт-компьютера загорается стрелочка системы подсказки Gear Shift Indicator.
Очень понравился информативный руль. И не мудрено, ведь машины с двигателями 2,3 и 3.0 л оснащаются сервоприводом Servotronic – с изменяемой характеристикой усилия. Что же касается джойстика КП, то поперечный ход его довольно мал, поэтому с непривычки вместо 2-й передачи можно включить 4-ю, а вместо 4-й – 6-ю.
Второй автомобиль мы взяли с коробкой-«роботом» Сomfort-Matic и опять же с 2,3-литровым мотором, правда, менее мощным – в 130 л.с. АКП работает довольно быстро, без толчков. В штатном режиме передачи переключаются в районе 2300–2400 об/мин, но стоит надавить на газ и данный порог возрастает до 3000 об/мин. Из автоматического режима в ручной перейти очень легко – рычаг нужно просто перевести вперед или назад. Номер выбранной передачи высвечивается в окошке борт-компьютера. Имеется и «защита от дурака». При оборотах ниже 1000 и выше 4000 «робот» сам включает нужную передачу.
Интересно, что на спусках при нажатии на педаль тормоза КП подтыкает пониженную передачу, сохраняя тем самым колодки. Педаль тормоза стала более легкой в управлении – усилие на нее уменьшилось на 45%.
Подвеска колес (передняя – McPherson, задняя – неразрезной мост на рессорах) отлично держит автомобиль в поворотах. Ход пружин возрос на 100 мм, что помогает проглатывать ямки. На тестируемой нами машине с мотором в 150 л.с. сзади стояла опционная пневмоподвеска – с регулировкой дорожного просвета.
Немаловажно, что цена на новый Fiat Ducato возрастет в целом по Европе всего на 2,8%.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Fiat Ducato Maxi 35 LH2 | |
Общие данные | |
Тип | Грузовой фургон |
Д/Ш/В, мм | 5998/2050/2524 |
Колесная база, мм | 4035 |
Мест в кабине | 2 |
Снаряженная масса, кг | 2015 |
Полная масса, кг | 3500 |
Грузоподъемность, кг | 1485 |
Размеры груз. отсека, Д/ШВ, мм | 3705/1805/1932 |
Полезный объем груз. отсека м куб. | 13 |
Радиус разворота, м | 6,95 |
Погрузочная высота, мм | 535 |
Объем бака, л | 90 |
Двигатель | |
Марка/тип | Турбодиз. MultiJet (Евро 5+) |
Рабочий объем, см куб. | 2287 |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 148/3600 |
Макс. кр. Момент при об/мин | 350/1500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
КП, тип | 6ст. мех. |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независ. пружин./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | диск./диск |
Шины | 215/75R16 С |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 157 |
Расход топлива, л/100 км | |
город/трасса/средний | 8,4/6,3/7,1 |
Периодичность ТО, км | 48000 |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 |
Цена автомобиля | н. д. |
На страже безопасности
На новом Fiat Ducato могут стоять не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности, зашитые в спинки кресел. В стандартную комплектацию входит система курсовой устойчивости ESC, с которой работают система адаптивной нагрузки LAC и система против опрокидывания. Можно также установить систему помощи при старте в гору Hill Holder, антипробуксовочную систему ASR и систему экстренного торможения EBA. Кроме того, в ходе теста мы опробовали систему движения по заданной полосе – Lane Departure, которая отличилась громким зуммером, а также систему Hill Descent, ограничивающую скорость на спуске. Кроме того, на машине установлена система Traction+, выполняющая работу межколесного дифференциала. А при парковке поможет камера заднего вида (на фото).