X

Тест-драйв Fiat 500x: Красота спасет Fiat?

Итальянские мастера кроя и шитья кузовов решили внести свой посильный вклад в класс кроссоверов, поставив на конвейер Fiat 500x. В нем еще угадывается игрушечность «пятисотого», но «икс» получился более высоким и мускулистым. Хорошая физподготовка чувствуется и в движении.

Приблизительно, как 500-й хэтч спас итальянцев от краха, так этот кроссовер усиливает позиции концерна в самом перегретом сегменте в мире. И если в двух словах – новичок меня удивил.

Главное оружие

Признаюсь, есть у меня грешок – люблю итальянские авто. Первой моей машиной была Lancia Thema 2.0 Abarth. И вот что-то интуитивно знакомое я почувствовал при встрече с новым Fiat’ом. Стиль, пожалуй, главное оружие итальянцев. Вдвойне похвально, если вспомнить, что этот автомобиль перекроили из американского Jeep Renegade. Поэтому выгнутая крыша и округлая оптика соседствуют с внедорожным обвесом и клиренсом в 18 см. Хотя у более простых версий 500х он скромнее на 2 см.


500х воспринимается как настоящий кроссовер с любой стороны

Наш стиляга имеет только передний привод, и его внедорожные способности ограничиваются легким оффроудом и форсированием бордюров. Для этого с лихвой хватает возможностей внедорожного режима Terrain, который умеет распределять момент между передними колесами. Конечно, это полумера, но она неплохо работает на нестабильных грунтах и песке. Хотя полностью полагаться на электронику я бы не стал.


У переключателя режимов езды три положения: Sport, Auto и Terrain

Лучше выехать на твердое покрытие, на переключателе режимов выбрать Auto и колесить по асфальту. Здесь 500х в своей стихии. Из 1,4-литрового турбомотора, который нам знаком по множеству итальянских моделей, выжали 140 сил и 230 Нм, и этого вполне достаточно для 1,3-тонного кроссовера.


1,4-литровый турбомотор наделяет автомобиль очень достойным темпера­ментом

Но главная новость в том, что в качестве трансмиссии используется 6-ступенчатый робот с двумя сухими сцеплениями. Он плавно переключается на малых скоростях и быстр на более высоких. Пожалуй, единственный его минус – он подолгу задерживается на первых двух передачах, а в спортивном режиме злоупотребляет высокими оборотами.


Робот на 6 передач с двумя сухими сцеплениями кажется верхом послушности и скорости в сравнении со старой однодисковой роботизированной трансмиссией

С другой стороны, за счет длинных верхних передач автомобиль легко держит высокий темп и экономит, укладываясь в среднем в 6 литров. И при этом прыти ему не занимать. До сотни наш герой разгоняется почти за 10 секунд.

У кроссовера точный руль, и он уверенно пишет дугу поворота. Правда, сильно нажав на газ на выходе из виража, отчетливо чувствуешь, как руль начинает дергаться под действием тяги колес. Такого у немецких конкурентов я уже давно не встречал. Зато жестковатая подвеска отлично держит в повороте, хотя и трясет сильнее, чем хотелось бы.


Приятный, налитый тяжестью руль во время парковки можно сделать еще более легким, нажав кнопку City

Можно было ярче

Давая немного передохнуть мотору, можно осмотреться в салоне. Комбинированная тканево-дермантиновая отделка практична, а форма кресел ближе к спортивным хэтчбекам. На центральной консоли разместился 5-дюймовый монитор с очень пристойной графикой. Но вот темный пластик немного обескураживает. Мне приходилось видеть «пятисотый» со светлым разноцветным интерьером, и эмоций он вызывает куда больше.


В комплектации Pop star есть климат-контроль, круиз-контроль, беcключевой доступ, подогрев передних кресел и датчики парковки сзади. Серый пластик салона во многом нивелирует достоинства дизайна. Кокпит лучше смотрится в ярких цветах

При том что спереди очень просторно, задний ряд уже не кажется таким свободным. Зато туринский красавец хорошо оснащен: старт-стоп, климат- и круиз-контроль, парковочные датчики сзади, подогрев передних кресел.


Спереди сидится гораздо свободнее, чем на заднем ряду


Сзади в глаза бросаются фонари, как у 500-го, и похожий изгиб дверей багажника. Под ними 230 литров. Если сложить спинки, то все 1750 л

В общем, на моей памяти это первый Fiat, который так откровенно тянет на одного из лидеров сегмента. Но его цена оказывается высоковата. Почти 700 тысяч – за эту сумму удастся присмотреть и машину побольше. Но вряд ли она будет красивее!


*Цена на 25.04.2016 г.

Резюме

Кузов и комфорт

Для Fiat’а это настоящий прорыв – продукт, с которым он смело может конкурировать с именитыми немецкими одноклассниками. Безусловно, это один из самых стильных кроссоверов в сегменте. К тому же он хорошо оснащен.Салон неплохо звукоизолирован, но на разбитых дорогах подвеска выглядит жестковатой, и хотелось бы чуть больше комфорта даже на шинах с довольно высоким дорожным профилем.

Силовой агрегат и динамика

У Fiat’а достаточно боевой характер благодаря хорощо знакомому по другим моделям концерна турбомотору. Новый уровень комфорта доступен благодаря расторопному роботу с двумя сцеплениями.Несмотря на неплохой уровень экономичности бензиновика, не хватает дизельной альтернативы. К тому же наличие только переднего привода ограничивает возможности вне асфальта.

Финансы и оснащение

На наш взгляд, эту модель Fiat мог бы использовать, чтобы отвоевать позиции у сильных немецких и японских конкурентов. Автомобиль действительно очень хорош.Машина богато оснащена, но цены на внедорожный 500х немного выше, чем у основных оппонентов.