Тест-драйв DS 4 Crossback: В образе
Citroёn DS4 2011 г.
Благодаря дизайну экстерьера и интерьера в год своего дебюта эта модель завоевала два престижных титула Международного автомобильного фестиваля: «Самый красивый автомобиль года» (Most Beautiful Car of the Year) и «Самый красивый интерьер» (Most Beautiful Interior).
DS 4 Crossback 2015 г.
В УКРАИНЕ
Силовые агрегаты:
– бензиновый 1.6 ТНР (160 л.с.)
– дизельные BlueHDi 120 (120 л.с.) и BlueHDi 180 (180 л.с.)
Комплектации:
– So Chic
– Sport Chic
Коробка передач:
– автоматическая 6-ступенчатая
Стоимость:
от 692 000 грн.*
*На 21.04.2016 г.
Если вы считаете, что знаете этот автомобиль, то вы отчасти правы: Citroёn с 2011 до 2015 года предлагал модель DS4. Но после того, как французская компания организовала отдельное люксовое подразделение DS, относящиеся к нему машины получили собственные названия и внешность.
Философия DS
Чтобы сразу стало понятно, что это представитель отдельного направления, который не случайно несет собственные эмблемы, DS 4 получил решетку радиатора с элементами DS Wings, навеянными концепт-каром Numеro 9, и фары DS LED Vision. Эти элементы формируют переднюю часть авто, тогда как силуэт с покатой крышей, замаскированные ручки задних дверей и увеличенный дорожный просвет создают образ небольшого внедорожного купе.
Оптики DS LED Vision объединяет светодиодные и ксеноновые модули c «бегущими» указателями поворота.
Название Crossback как нельзя лучше подходит этой машине: «кросс» – вроде производной от кроссовера или машины для кросса по пересеченной местности, а «бек» – как вторая часть слова «хэтчбек».
И такой стилистике как нельзя лучше подходит название Crossback: «кросс» – вроде производной от кроссовера или машины для кросса по пересеченной местности, а «бек» – как вторая часть слова «хэтчбек», ведь именно такой тип кузова у этого автомобиля. От обычного DS 4 такая машина отличается защитно-декоративными накладками на переднем бампере и колесных арках, 18-дюймовыми колесными дисками (опция), а также черной отделкой передней части, наружных зеркал, заднего спойлера и рейлингов на крыше. Впрочем, пока в Украине обычный DS 4 и не предлагается.
Логотипы и декоративные украшения в экстерьере и интерьере подчеркивают более высокий статус модели.
Для кузова доступны несколько вариантов окраски, включая контрастную крышу. В нашем случае экспрессивности авто добавляет один их четырех новых цветов кузова – тепло-оранжевый цвет tourmaline orange. Неоспоримым преимуществом на наших дорогах DS 4 Crossback в сравнении с Citroёn С4 является увеличенный на 30 мм дорожный просвет. Но теперь вам приходится забираться в более высокую машину и при этом подныривать под низкую дугу передней стойки.
По пространству на переднем ряду DS 4 Crossback ничем не отличается от Citroёn С4. Тут так же просторно, и оба кресла могут быть оснащены функцией массажа. Но DS 4 Crossback обеспечивает более высокую посадку водителя, которая позволяет лучше контролировать дорогу и смело передвигаться по любой местности.
Да и выбраться из салона, не сев на металлический порог, сложно. Но главное неудобство в DS 4 Crossback у пассажиров второго ряда. Места сзади немного, а глухие окна не открываются. Распахивать двери приходится вдвойне осторожно, чтобы не удариться сильно вступающими треугольными секторами с ручками. А выбираясь, выворачиваешь ногу в узком проеме и все равно упираешься коленом в торец небольшого подлокотника.
На втором ряду для человека среднего роста и умеренной комплекции места впритык. Но, главное – пробраться через узкий проем.
Впрочем, французы всегда позиционировали эту машину скорее как купе, чем как хэтчбек, потому-то и рассматривают задние двери в DS 4 Crossback как всего лишь дополнительную бесплатную опцию. Неудивительно, что и багажник пострадал. Его объем не впечатляет, а грузить вещи приходится через высокий борт. С другой стороны, он положительно влияет на жесткость кузова, а значит, на поведение авто. А ведь любое купе создается с прицелом на тех, кто ездит впереди.
Архитектура передней панели такая же, как в Citroёn С4, но эксклюзивность DS 4 Crossback могут подчеркнуть торпедо и карты дверей, затянутые в кожу высочайшего класса, и сиденья, отделанные полуанилиновой кожей в стиле браслета часов.
В отличие от Citroёn С4 щиток приборов в DS 4 Crossback с 3D-эффектом – вспомогательная информация в центральном колодце проецируется глубже шкалы спидометра.
Зато водитель и передний пассажир буквально растворяются в крупных и удобных, мягких и по-домашнему уютных креслах. И я сразу проникся мыслью, что такой машине даже дальняя и ухабистая дорога нипочем. А когда несколько часов кряду сидишь за рулем, то можно размять спину при помощи массажных валиков. Эта функция доступна для максимальной комплектации Sport Chic за дополнительную плату в пакете с отделкой сидений темной кожей Cuir Grainé Noir Basalte, электроприводами регулировок поясничного упора сидения водителя и переднего пассажира и остальных регулировок сидения водителя с памятью на две настройки.
Во всех версиях DS 4 Crossback оснащен 7-дюймовым сенсорным монитором. Но в более богатой версии Sport Chic есть еще и навигационная система.
Новый DS 4 становится первой моделью премиум-подразделения (и первым автомобилем группы PSA), на котором устанавливается протокол CarPlay.
Такая же опция есть и в дорогой комплектации Citroёn С4, но в отличие от него в DS 4 Crossback сидишь выше, так что обзорность вперед лучше. Но не в поворотах и не на перекрестках. Ведь даже когда я опустил сиденье в самое нижнее положение, осталось ощущение, что сижу я в купе. Смотря вправо, приходится выглядывать из-под салонного зеркала. По-спортивному черный потолок очень близко над головой. Но чтобы кромка лобового стекла не перекрывала светофоры, секторы с козырьками перед водителем и передним пассажиром можно сдвинуть назад. Теперь открывается буквально панорамный вид. Поэтому и штурманские лампы вынесены ближе к центру потолка, зато и светят они естественно – из-за плеча.
Панорамное ветровое стекло также отличает эту модель от Citroёn С4. Обзорность вверх можно улучшить, если сдвинуть назад специальные секторы с козырьками.
Интерьер и материалы знакомы по Citroёn С4. Передняя панель выполнена из мягкого пластика, эргономика не вызывает нареканий. Но действительно премиальную обстановку создает отделка. Для DS 4 Crossback доступно куда больше вариантов цветовых решений и вариантов исполнения. Можно даже заказать торпедо и карты дверей, полностью затянутые в кожу высочайшего класса, а сиденья, обтянутые износостойкой полуанилиновой кожей в стиле браслета часов.
Грузить багажник приходится через высокий борт. Зато он положительно сказывается на жесткости кузова. Сам же объем на 23 л меньше, чем в хэтчбеке Citroёn С4.
С запасным колесом-докаткой объем багажника уменьшается с 385 до 359 литров.
А еще именно DS 4 стала первой моделью группы PSA, на которой устанавливается протокол CarPlay. Функция MirrorLink позволяет пользоваться смартфонами на платформах Android и iOS, не отвлекаясь от дороги – через 7-дюймовый сенсорный экран. Он обеспечивает быстрый доступ и к другим функциям автомобиля. Но, без голосового управления в нашей машине к экрану приходится тянуться достаточно часто – каждый раз, когда надо воспользоваться телефонной книжкой и навигацией. Правда, на экране не всегда отображается имя абонента – порой только его номер телефона.
В багажнике есть и заливная горловина для мочевины. Это обеспечивает двигателю соответствие экологическим нормам Евро 6. Добавляется она через 20 000 километров при каждом полноценном техническом обслуживании.
Как и в Citroёn С4, в DS 4 Crossback съемный фонарик одновременно выполняет функцию подсветки багажника.
Эмоции DS
С тем, что DS 4 Crossback создан для людей, которые хотят получать удовольствие от управления машиной, я согласился буквально после нескольких километров за рулем. Самый мощный из представленных в Украине моторов – 2-литровый 180-сильный турбодизель уверенно разгоняет машину и демонстрирует умеренный аппетит. Работает он только с автоматической трансмиссией на шесть передач.
Для обычного хэтчбека Citroёn С4 такой мощный (180 л.с.) турбодизель не предлагается.
В Украине все моторы в DS 4 Crossback работают исключительно с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.
При разгоне коробка переключается очень оперативно, хотя по небольшому толчку заметно, как меняются ступени. Автомат быстро подстраивается под мой стиль вождения, и вот я уже замечаю, что даже в обычном режиме работы при торможении он подставляет более низкие передачи, а на затяжных спусках не переключается выше. С таким настроем даже спортивный и ручной режим можно не использовать, если только не хотите крутить двигатель на каждой передаче. Но большого смысла в этом нет, так как максимальную тягу он развивает уже при 2000 об/мин. Ну а при зимнем алгоритме работы машина трогается сразу с третьей передачи, минимизируя риск пробуксовки.
Алюминиевые накладки на педалях и площадке для отдыха левой ноги подчеркивают спортивный характер DS 4 Crossback.
Впрочем, технология интеллектуального контроля тяги (Intelligent Traction Control) при слабом сцеплении колес с поверхностью автоматически регулирует тягу на ведущих колесах. Это помогает проще проезжать по грязи (а зимой по снегу и льду) и увереннее проходить повороты.
Система контроля слепых зон вместе с передними и задними датчиками парковки для более богатого исполнения Sport Chic входит в штатное оснащение.
Для DS 4 Crossback доступна и камера заднего вида – учитывая небольшое и высокорасположенное заднее стекло, опция не лишняя.
И на высокой скорости DS 4 Crossback действительно ведет себя как заправское спортивное купе. Авто точно и быстро реагирует на команды и заправляется в повороты. Тугой руль в виражах наполнен упругим усилием, а его информативность позволяет очень точно чувствовать машину. Под стать ему и подвеска – упругая и сбитая, она уверено расправляется с неровностями.
Стильным кузовом динамичной формы и замаскированными ручками задних дверей эта модель напоминает купе.
Это было совсем не обязательно, но мы все же хорошо вывесили машину. Кузов продемонстрировал свою жесткость: все двери открываются и закрываются четко, словно машина стоит на ровной поверхности.
Ходовая жестче, чем в обычных хэтчбеках Citroёn C4. Но на нашем автомобиле стоят не опционные 18-дюймовые колесные диски, а 17-дюймовые, даже еще обутые в зимние шины. Они неплохо поглощают мелкие неровности, и машина не такая тряская, как на «восемнадцатых» колесах. И ничего страшного, что подвеска нашего DS 4 Crossback замечает все дефекты, ведь она реагирует на них упруго и тихо.
Идеология DS
На любых дорогах езда на этом авто захватывает. И я очень быстро забыл, что еще совсем недавно сетовал на то, что для премиум-бренда DS 4 Crossback имеет не так уж много отличий от обычного Citroёn С4. Ведь главное различие между ними – в идеологии. DS 4 Crossback цепляет своим дизайном и управлением. Эта машина для тех, для кого ощущения от езды и возможность выделиться на дороге важнее практичности заднего ряда и простора багажника. А благодаря дорожному просвету в 170 мм этот автомобиль позволяет смелее чувствовать себя вблизи высоких бровок и без особых опасений покидать ровные дороги. Жаль только, что при такой внешности привод у DS 4 Crossback исключительно передний.
Кузов и комфорт | |
Широкие возможности персонализации DS 4 Crossback обеспечивают 11 вариантов обивки салона, 9 цветов кузова и 38 вариантов сочетания окраски кузова и крыши. Для отделки салона предлагается кожа наппа ручной выделки и полуанилиновая. Увеличенный на 30 мм дорожный просвет и более высокая посадка позволяют лучше контролировать дорогу и смелее передвигаться по любой местности. | В противосолнечных козырьках нет подсветки. Когда прячешься от низкого слепящего солнца и сдвигаешь вперед секторы с козырьками, кромка лобового стекла становится слишком низкой. Неудобно пользоваться задним рядом. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мощный турбодизель обеспечивает DS 4 Crossback хорошую динамику и умеренный расход топлива – в тестовом режиме он составил 7,4 литра. Пусть это и больше заявленного, но все равно неплохо для наших условий и ритма езды. Помимо обычного режима работы автоматическая коробка предлагает зимние, спортивные настройки и возможность ручного переключения. | Как бы ни стремился DS 4 Crossback выглядеть как кроссовер, он оснащается только передним приводом. На высоких оборотах мотор работает громковато. |
Финансы и оснащение | |
На всех авто используются бесключевой доступ в салон и запуск двигателя, есть 7-дюймовый сенсорный экран, шесть подушек безопасности (включая боковые шторы), система помощи при начале движения под гору, 3-уровневый подогрев передних сидений и другое оборудование. Как опции доступны система контроля слепых зон, камера заднего вида, функция массажа на передних сиденьях. Система MirrorLinkn позволяет пользоваться функциями и приложениями смартфона. | Даже самый скромный DS 4 Crossback почти на 62 тыс. грн. дороже наиболее упакованного Citroёn С4. |
DS 4 Crossback | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4284/1810/1535 | |
База, мм | 2612 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1532/1527 | |
Клиренс, мм | 170 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1420/1975 | |
Объем багажника, л | 359/1021 | |
Объем бака, л | 60 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1997 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 133(180)/3750 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/2000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | гидро | |
Шины | 215/55 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч* | 205 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,6 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 3,8–5,2 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, км* | 20 000 | |
Стоимость ТО, грн.** | 4829 | |
Минимальная стоимость, грн.*** | 841 900 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*** | 894 260 |
*Промежуточная замена масла на 10 000 км (1845 грн.)
**На 21.04.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом
***Может меняться в зависимости от региона
Дмитрий Чабан
Фото автора