X

Тест-драйв Citroen Grand С4 Picasso: Во многом первый

Можно вспомнить разве что пяток-другой лимузинов премиум-брендов, которые предлагают оснащение, схожее с тем, что применяется в новом 7-местном минивэне Citroen Grand С4 Picasso.

Citroеn Grand С4 Picasso 2014 г.
В Украине
Силовой агрегат:
  • турбодизель с микрогибридной технологией e-HDi 1,6 л (115 л.с.) и 6-ступенчатая РКП

Комплектации:

  • Tendance
  • Intensive
  • Exclusive

Стоимость:

  • от 673 100 грн.*

Citroеn Grand С4 Picasso 2006 г.

Дизайн Citroеn Grand С4 Picasso наверняка понравится тем, кто любит выразительные и нетривиальные машины. Впрочем, французы никогда особо не сдерживали творческие порывы и постоянно выдумывали что-то новенькое. Как вам, например, «вшитые» в фирменный шеврон светодиодные полоски, которые выполняют роль как ходовых огней, так и указателей поворотов? По-моему, очень оригинальное решение, как и эффектные задние LED-фонари c 3D-эффектом.
Таких нет только в начальном уровне оснащения Tendance. Тестовый же минивэн в самом богатом исполнении Exclusive.

Салон понравился оригинальным оформлением. Это касается фактуры мягкого пластика и цветового оформления.

Для 12-дюймового монитора предложены три темы комбинации приборов. При их смене меняется и графика на второй, 7-дюймовой, тачскрин- панели. Она заменила собой практически все переключатели. Чтобы с ее помощью управлять климат-контролем, навигацией, настройками машины и многими вспомогательными функциями, используешь навыки работы со смартфонами и планшетами. Правда, в движении порой приходится отвлекаться, чтобы найти нужную виртуальную кнопку.

Глубокий бокс в центральной консоли имеет полный набор разъемов (два под USB, AUX), розетки (на 12 и 230 V) и индивидуальное освещение.

Даже система бесключевого доступа в машине работает по более «дорогой» схеме: никаких кнопочек жать не надо, взялся за ручку – центральный замок открылся, провел пальцем по датчику на ручке – закрылся. А внутри передние сиденья с электромассажем с регулируемой интенсивностью, кресло-оттоманка, выход в интернет, система автоматического заезда и выезда на парковках, камеры кругового обзора, 4-зонная климатическая установка.

Не забыты оригинальные функции, которые были и ранее. Наряду со встроенным фонариком в багажнике это сдвижные панели вверху лобового стекла.

Огромное лобовое стекло и тонкие передние стоечки, окаймляющие большие треугольные окна, исключают мертвые зоны в поворотах и на перекрестках.

И огромный 12-дюймовый монитор в Citroеn Grand С4 Picasso ничуть не меньше, чем у Mercedes-Benz S-класса. На нем можно устанавливать собственные фотографии на заставку, отображать различные темы и менять оформление приборов. Одновременно изменяется и стиль на нижней тач-панели, и потому оба изображения всегда выглядят в общем стиле.

При наличии пакета Lounge, который для среднего уровня оснащения – опция, а для самого богатого – штатный, больше всего повезло переднему пассажиру. Ему позволено при помощи электропривода настроить поддержку ног и развалиться, как в шезлонге.
С пакетом Lounge подголовники сидений первого и второго ряда с комфортной «боковой» поддержкой.

У пассажиров среднего ряда собственное управление климат-контролем в центральных стойках кузова и столики с индивидуальным освещением.

Индивидуальные сиденья среднего ряда узковаты, так что трем взрослым пассажирам тут будет тесно в плечах.

Если поставить второй ряд так, чтобы оставить место для коленей на третьем, то здесь будет уже не очень просторно ногам.

Помимо этого в нашем Grand С4 Picasso стоят активные биксеноновые фары, система мониторинга мертвых зон, огромная панорамная крыша, а также круиз-контроль, предупреждающий об аварийном сокращении дистанции.

Все вышеперечисленное оборудование облачено в кузов 7-местного минивэна, так что простор здесь такой, что лимузинам может только сниться. И всюду, даже под ногами пассажиров второго ряда, разно­образные ниши и отсеки. Поскольку «спица» рычага роботизированной коробки привычно для Grand С4 Picasso расположена за рулем, то место между передними сиденьями отдано под очередную консоль с вместительными боксами. Она легко извлекается, оставляя разноплановые полочки и подстаканники, а так же открывая проход на второй ряд. Он состоит из трех отдельных кресел, каждое из которых двигается вперед-назад и регулируется по наклону спинок. При использовании всех семи мест объем багажника уже скромен. С другой стороны, для небольших вещей можно использовать глубокие ниши в полу, в которые прячутся кресла третьего ряда.
Как и раньше, Citroёn Grand С4 Picasso может похвастаться отличной обзорностью. Но во втором поколении минивэна при помощи передних камер получается еще и «выглядывать» из-за углов или припаркованных машин.

Когда складываешь задние ряды, то откидывающиеся панели помогают организовать ровный пол.

Лимузин для семерых

В движении в машине очень тихо. Боковые окна из многослойного противоударного стекла, которые устанавливаются при заказе аудиосистемы класса Hi-Fi, за глубокой тонировкой скрывают все происходящее в салоне и здорово скрадывают звуки извне. В результате акустика JBL звучит так, будто действительно находишься в концертном зале.

И 1,6-литровый турбодизель не мешает наслаждаться музыкой. На невысоких оборотах он работает плавно и тихо, но и на высоких ведет себя очень интеллигентно – звучит ровно и ненавязчиво. Во время турбоподхвата мотор мягко, но уверенно ускоряет машину. Правда, этот момент достаточно кратковременный и потому разгон не очень динамичный. К тому же «робот» переключает передачи с ощутимыми паузами. В ручном режиме удается сгладить эти моменты, а если зазеваешься со сменой ступени, то при максимальных оборотах коробка все равно переключится самостоятельно вверх, а при кик-дауне – вниз.

С дизельным мотором с микрогибридной технологией e-HDi обязательно используется система Stop&Start и роботизированная коробка передач.

За счет настроек ходовой части и большой колесной базы автомобиль очень плавно идет по нашим дорогам. Подвеска отлично гасит толчки от небольших неровностей и глотает довольно крупные дефекты. Тех же «лежачих полицейских» и другие горбы за рулем ощущаешь как далекую и небольшую неровность, а порой и вовсе не замечаешь. Хотя на внушительных выбоинах ходовая порой отрабатывает с небольшим шумом. Но на хорошей дороге Citroеn Grand С4 Picasso, как истинный француз, легко и точно управляется. Под небольшое, но достаточное упругое сопротивление руля он уверенно проходит повороты.

С отличным оснащением сродни авто премиум-класса, просторным, удобным салоном, комфортабельной подвеской, приятной управляемостью и низким расходом топлива такой минивэн здорово подходит как для коротких, так и для дальних поездок.

Резюме

Кузов и комфорт

Просторный салон с множеством самых разнообразный отсеков и мягкий ход делают дальнюю поездку на этом автомобиле максимально комфортной.Сиденья второго ряда узковаты, что снижает комфорт поездки троих пассажиров.

Силовой агрегат и динамика

Проехав более тысячи километров в различных и далеко не идеальных условиях, мы расходовали, по данным маршрутного компьютера, от 4,5 до 5,8 л топлива.Коробка работает недостаточно мягко и оперативно. Нет выбора силовых агрегатов.

Финансы и оснащение

Набор средств безопасности не зависит от комплектации автомобиля. В списке предлагаемого оборудования есть позиции, которые до этого встречались только в премиум-сегменте, но……их нельзя заказать даже как опции для самого простого уровня оснащения.
Citroen Grand С4 Picasso e-HDi 115

Общие данные

Тип кузова

минивэн

Дверей/мест

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4597/1971/1638

База, мм

2840

Колея передняя/задняя, мм

1573/1576

Масса снаряженная/полная, кг

1320/2150

Объем багажника, л

575

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к­во
цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1560

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

85(115)/3600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

270/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6­ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./полузав.

Усилитель руля

электро

Шины

205/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная
скорость, км/ч

189

Разгон 0–100 км/ч, с

12,6

Расход трасса–город, л/100 км

3,8–4,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

20 000*

Стоимость ТО, грн.
3300**
Минимальная стоимость, грн.***
673 100
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.***
876 800

*Промежуточная замена масла каждые 10 000 км (1500 грн.),
**Может меняться в зависимости от дилера и региона , ***На 19.02.2015 г.