X

Тест-драйв Citroеn Grand С4 Picasso: Во многом первый

Можно вспомнить разве что пяток-другой лимузинов премиум брендов, которые предлагают оснащение схожее с тем, что применяется в новом 7-местном минивене Citroеn Grand С4 Picasso.

Салон понравился оригинальным оформлением. Это касается фактуры мягкого пластика и цветового оформления.

Даже система безключевого доступа в машине работает по более «дорогой» схеме – никаких кнопочек жать не надо: взялся за ручку – центральный замок открылся, провел пальцем по датчику на ручке – закрылся. А внутри сиденья с массажем, кресло-оттоманка, выход в интернет, система автоматического заезда и выезда на парковках, камеры кругового обзора, огромный 12-дюймовый монитор, 4-зонная климатическая установка, столики с подсветкой, мягкое фоновое освещение салона, многослойные противоударные стекла – и, все это не в Mercedes-Benz S-класса.

Хотя 12-дюймовый монитор в Citroеn Grand С4 Picasso ничуть не меньше, чем у мерседесовского флагмана. На огромном экране можно устанавливать собственные фотографии на заставку, отображать различные темы и менять оформление приборов. Понравилось, что при этом меняется и графика на второй – 7-дюймовой, тач-скрин панели.

Первое что бросается в глаза в интерьере – огромный 12-дюймовый монитор. Для него предложено несколько три темы комбинации приборов, при их смене, меняется и графика на втором мониторе, поэтому, оба изображения всегда в одном стиле и выглядят гармонично. Она заменила собой практически все переключатели. Чтобы с ее помощью управлять климат-контролем, навигацией, настройками машины и многими вспомогательными функциями, используешь навыки работы со смартфонами и планшетами. Правда, в движении приходится отвлекаться, чтобы посмотреть какой «виртуальной кнопки» коснуться или найти нужную иконку.

Глубокий бокс в центральной консоли имеет полный набор разъемов (два под USB, AUX), розетки (на 12 и 230 V) и индивидуальное освещение.

Помимо этого в нашем Grand С4 Picasso стоят активные биксеноновые фары, система мониторинга мертвых зон, огромная панорамная крыша. Во всех машинах есть круиз-контроль, но в самом дорогом оснащении он еще и позволяет задать расстояние до впередиидущей машины, при сокращении раздается предупредительный сигнал.

Все вышеперечисленное оборудование облачено в кузов 7-местного минивена. Так что простор в нем такой, что лимузинам только снился. Передние кресла оборудованы индивидуальными подлокотниками. С дополнительным пакетом Lounge все сиденья двух передних рядов оборудованы подголовниками с комфортной поддержкой. Так что пассажиры могут подремать. Ведь на втором ряду можно индивидуально отрегулировать наклон спинок. Но больше всего повезло переднему пассажиру. Ему позволено при помощи электропривода настроить выдвижную поддержку ног, после чего можно развалиться как в шезлонге.

С пакетом Lounge подголовники сидений первого и второго рядов с комфортной «боковой» поддержкой, а два передних кресла оборудованы электромассажем с регулируемой интенсивностью.

Индивидуальные сиденья среднего ряда узковаты. Так что трем взрослым людям тут будет тесновато в плечах.

Если поставить средний ряд так, чтобы оставить место для коленей на третьем, то на втором уже не очень просторно ногам.

Всюду, даже под ногами пассажиров второго ряда разнообразные ниши и отсеками. Так как «спица» рычага роботизированной коробки привычно для Grand С4 Picasso расположена за рулем, то место между передними сиденьями отдано под очередную консоль с вместительными боксами. Она легко снимается, оставляя разноплановые полочки и подстаканники, а так же открывая проход на второй ряд. Он состоит из трех отдельных кресел, каждое из которых двигается вперед-назад и регулируется по наклону спинок. При использовании всех 7 мест объем багажника уже скромен. С другой стороны, для небольших вещей можно использовать глубокие ниши в полу, в которые прячутся кресла третьего ряда.

В центральных стойках кузова справа и слева управление климат-контролем для пассажиров среднего ряда. На спинках передних кресел – откидные столики с индивидуальным освещением.

При наличии пакета Lounge, который для среднего уровня оснащения опция, а для самого богатого – штатный, устанавливается пассажирское сиденье Relax с упором для ног с электрической регулировкой.

Консоль, расположенную между передними сиденьями легко снять и орга6низовать тем самым проход на второй ряд.

Огромное панорамное лобовое стекло и тонкие передние стоечки, окаймляющие большие треугольные окна, исключают мертвые зоны в поворотах и на перекрестках. Так в Citroеn Grand С4 Picasso было и ранее. Но, во втором поколении минивена при помощи передних камер получается «выглядывать» из-за углов или припаркованных машин, чтобы видеть происходящее по сторонам.

Огромное панорамное лобовое стекло и тонкие передние стоечки, окаймляющие большие треугольные окна, исключают мертвые зоны в поворотах и на перекрестках.

Не забыты оригинальные функции, которые были у авто прошлого поколения. Наряду с встроенным фонариком в багажнике, таковыми являются сдвижные панели вверху лобового стекла. Удобно, когда подъезжаешь прямо под светофор.

В движении в машине очень тихо. Боковые окна из многослойного противоударного стекла, которые устанавливаются при заказе аудиосистемы класса Hi-Fi, за глубокой тонировкой скрывают все происходящее в салоне и здорово скрадывают звуки извне. В результате, акустика JBL звучит так, будто действительно находишься в концертном зале.

И 1,6-литровый турбодизель не мешает наслаждаться музыкой. На невысоких оборотах двигатель работает плавно и тихо, но и на высоких ведет себя очень интеллигентно – звучит ровно и ненавязчиво. Во время турбоподхвата мотор мягко, но уверенно ускоряя минивен. Правда, этот момент достаточно кратковременный, и потому разгон не очень динамичный. К тому же, «робот» переключает передачи с ощутимыми паузами. В ручном режиме переключения удается сгладить эти моменты, но, если зазеваешься со сменой ступени, то при максимальных оборотах коробка все равно переключится самостоятельно вверх, а при кик-дауне – вниз.

С этим мотором с микрогибридной технологией e-HDi обязательна система Stop&Start и роботизированная коробка. Других силовых агрегатов для Citroеn Grand С4 Picasso в Украине не предлагается.

Как только ловишь подходящий для Citroеn Grand С4 Picasso ритм движения – быстрый, но плавный, то в движении совсем не ощущаешь, что возишь за спиной такой большой объем воздуха. За счет настроек ходовой части и большой колесной базы минивен очень плавно идет по нашим дорогам. Подвеска отлично гасит толчки от небольших неровностей и глотает довольно крупные дефекты. Тех же лежачих полицейских и другие горбы за рулем ощущаешь как далекую и небольшую неровность, а порой и вовсе не замечаешь. Хотя, на сильно побитых выбоинами участках, ходовая порой отрабатывает с небольшим шумом. Но, на хорошей дроге Citroеn Grand С4 Picasso как истинный француз легко и точно управляется. Под небольшое, но достаточное упругое сопротивление руля, минивен даже на довольно высокой скорости уверенно проходит повороты. Причем, благодаря огромной площади остекления, любой вираж или перекресток просматривается идеально.

Когда складываешь второй ряд и третий ряды, то специальные откидывающиеся панели помогают организовать ровный пол.

Этот минивен с отличным оснащением сродни авто премиум-класса, просторным удобным салоном, комфортабельной подвеской и приятной управляемостью здорово подходит для дальних поездок. Впрочем, все это оборудование есть еще в одном минивене – 5-местном Citroеn С4 Picasso. Так что, кому два дополнительных места не столь важны, как  более компактные размеры, тот может обратить внимание на него. А подробнее узнать об этой машине можно в одном из ближайших номеров «Автоцентра», в его планшетной версии и тут – на www.autocentre.ua

Резюме

Кузов и комфорт

Дизайн для тех, кто любит выразительные и нетривиальные машины. Просторный салон с множеством самых разнообразный отсеков и мягкий ход, делают дальнюю поездку на этом минивене максимально удобной и комфортной. Отличная обзорность.При использовании всех посадочных мест некуда спрятать шторку багажника. Место для ее транспортировки не предусмотрено.

Силовой агрегат и динамика

Мотор понравился мягкой тихой работой и отличной экономичностью. Проехав более тысячи километров в различных и далеко не идеальных условиях, мы расходовали по данным маршрутного компьютера от 4,5 до 5,8 литров топлива.Коробка работает недостаточно мягко и оперативно. В Украине нельзя купить минивен с другим силовым агрегатом.

Финансы и оснащение

Набор средств безопасности не зависит от комплектации автомобиля. В списке предлагаемого для модели оборудования есть позиции, которые до этого встречались только в авто премиум-сегмента, правда …… их нельзя заказать даже как опции для самого простого уровня оснащения. Активный круиз-контроль есть только в самом богатом исполнении.

Citroen Grand С4 Picasso e HDi 115

Общие данные

Тип кузова

минивен

Дверей/мест

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4597/1971/1638

База, мм

2840

Колея передн./задн., мм

1573/1576

Масса снаряженная/полная, кг

1320/2150

Объем багажника, л

575

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см. куб.

1560

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

85(115)/3600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

270/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./полузав.

Усилитель руля

электро

Шины

205/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

189

Разгон 0-100 км/ч, с

12,6

Расх. трасса-город, л/100 км

3,8-4,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

20000*

Стоимость ТО, грн.

2194

Минимальная стоимость, грн.

359 600

Фото Андрея Яцуляка