Можно вспомнить разве что пяток-другой лимузинов премиум брендов, которые предлагают оснащение схожее с тем, что применяется в новом 7-местном минивене Citroеn Grand С4 Picasso.
Даже система безключевого доступа в машине работает по более «дорогой» схеме – никаких кнопочек жать не надо: взялся за ручку – центральный замок открылся, провел пальцем по датчику на ручке – закрылся. А внутри сиденья с массажем, кресло-оттоманка, выход в интернет, система автоматического заезда и выезда на парковках, камеры кругового обзора, огромный 12-дюймовый монитор, 4-зонная климатическая установка, столики с подсветкой, мягкое фоновое освещение салона, многослойные противоударные стекла – и, все это не в Mercedes-Benz S-класса.
Хотя 12-дюймовый монитор в Citroеn Grand С4 Picasso ничуть не меньше, чем у мерседесовского флагмана. На огромном экране можно устанавливать собственные фотографии на заставку, отображать различные темы и менять оформление приборов. Понравилось, что при этом меняется и графика на второй – 7-дюймовой, тач-скрин панели.
Помимо этого в нашем Grand С4 Picasso стоят активные биксеноновые фары, система мониторинга мертвых зон, огромная панорамная крыша. Во всех машинах есть круиз-контроль, но в самом дорогом оснащении он еще и позволяет задать расстояние до впередиидущей машины, при сокращении раздается предупредительный сигнал.
Все вышеперечисленное оборудование облачено в кузов 7-местного минивена. Так что простор в нем такой, что лимузинам только снился. Передние кресла оборудованы индивидуальными подлокотниками. С дополнительным пакетом Lounge все сиденья двух передних рядов оборудованы подголовниками с комфортной поддержкой. Так что пассажиры могут подремать. Ведь на втором ряду можно индивидуально отрегулировать наклон спинок. Но больше всего повезло переднему пассажиру. Ему позволено при помощи электропривода настроить выдвижную поддержку ног, после чего можно развалиться как в шезлонге.
Всюду, даже под ногами пассажиров второго ряда разнообразные ниши и отсеками. Так как «спица» рычага роботизированной коробки привычно для Grand С4 Picasso расположена за рулем, то место между передними сиденьями отдано под очередную консоль с вместительными боксами. Она легко снимается, оставляя разноплановые полочки и подстаканники, а так же открывая проход на второй ряд. Он состоит из трех отдельных кресел, каждое из которых двигается вперед-назад и регулируется по наклону спинок. При использовании всех 7 мест объем багажника уже скромен. С другой стороны, для небольших вещей можно использовать глубокие ниши в полу, в которые прячутся кресла третьего ряда.
Огромное панорамное лобовое стекло и тонкие передние стоечки, окаймляющие большие треугольные окна, исключают мертвые зоны в поворотах и на перекрестках. Так в Citroеn Grand С4 Picasso было и ранее. Но, во втором поколении минивена при помощи передних камер получается «выглядывать» из-за углов или припаркованных машин, чтобы видеть происходящее по сторонам.
В движении в машине очень тихо. Боковые окна из многослойного противоударного стекла, которые устанавливаются при заказе аудиосистемы класса Hi-Fi, за глубокой тонировкой скрывают все происходящее в салоне и здорово скрадывают звуки извне. В результате, акустика JBL звучит так, будто действительно находишься в концертном зале.
И 1,6-литровый турбодизель не мешает наслаждаться музыкой. На невысоких оборотах двигатель работает плавно и тихо, но и на высоких ведет себя очень интеллигентно – звучит ровно и ненавязчиво. Во время турбоподхвата мотор мягко, но уверенно ускоряя минивен. Правда, этот момент достаточно кратковременный, и потому разгон не очень динамичный. К тому же, «робот» переключает передачи с ощутимыми паузами. В ручном режиме переключения удается сгладить эти моменты, но, если зазеваешься со сменой ступени, то при максимальных оборотах коробка все равно переключится самостоятельно вверх, а при кик-дауне – вниз.
Как только ловишь подходящий для Citroеn Grand С4 Picasso ритм движения – быстрый, но плавный, то в движении совсем не ощущаешь, что возишь за спиной такой большой объем воздуха. За счет настроек ходовой части и большой колесной базы минивен очень плавно идет по нашим дорогам. Подвеска отлично гасит толчки от небольших неровностей и глотает довольно крупные дефекты. Тех же лежачих полицейских и другие горбы за рулем ощущаешь как далекую и небольшую неровность, а порой и вовсе не замечаешь. Хотя, на сильно побитых выбоинами участках, ходовая порой отрабатывает с небольшим шумом. Но, на хорошей дроге Citroеn Grand С4 Picasso как истинный француз легко и точно управляется. Под небольшое, но достаточное упругое сопротивление руля, минивен даже на довольно высокой скорости уверенно проходит повороты. Причем, благодаря огромной площади остекления, любой вираж или перекресток просматривается идеально.
Этот минивен с отличным оснащением сродни авто премиум-класса, просторным удобным салоном, комфортабельной подвеской и приятной управляемостью здорово подходит для дальних поездок. Впрочем, все это оборудование есть еще в одном минивене – 5-местном Citroеn С4 Picasso. Так что, кому два дополнительных места не столь важны, как более компактные размеры, тот может обратить внимание на него. А подробнее узнать об этой машине можно в одном из ближайших номеров «Автоцентра», в его планшетной версии и тут – на www.autocentre.ua
Резюме
Кузов и комфорт | |
Дизайн для тех, кто любит выразительные и нетривиальные машины. Просторный салон с множеством самых разнообразный отсеков и мягкий ход, делают дальнюю поездку на этом минивене максимально удобной и комфортной. Отличная обзорность. | При использовании всех посадочных мест некуда спрятать шторку багажника. Место для ее транспортировки не предусмотрено. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор понравился мягкой тихой работой и отличной экономичностью. Проехав более тысячи километров в различных и далеко не идеальных условиях, мы расходовали по данным маршрутного компьютера от 4,5 до 5,8 литров топлива. | Коробка работает недостаточно мягко и оперативно. В Украине нельзя купить минивен с другим силовым агрегатом. |
Финансы и оснащение | |
Набор средств безопасности не зависит от комплектации автомобиля. В списке предлагаемого для модели оборудования есть позиции, которые до этого встречались только в авто премиум-сегмента, правда … | … их нельзя заказать даже как опции для самого простого уровня оснащения. Активный круиз-контроль есть только в самом богатом исполнении. |
Citroen Grand С4 Picasso e – HDi 115 | |
Общие данные | |
Тип кузова | минивен |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4597/1971/1638 |
База, мм | 2840 |
Колея передн./задн., мм | 1573/1576 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1320/2150 |
Объем багажника, л | 575 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см. куб. | 1560 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 85(115)/3600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 270/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 205/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 189 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,6 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 3,8-4,5 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 20000* |
Стоимость ТО, грн. | 2194 |
Минимальная стоимость, грн. | 359 600 |
Фото Андрея Яцуляка