X

Тест-драйв Citroеn C4: главное внутри

На пятый год после дебюта второго поколения Citroеn C4 уже и на наших дорогах появился его обновленный преемник. Впрочем, найти внешние отличия в рестайлинговой версии оказалось далеко не просто. Большинство изменений, причем очень важных, скрываются внутри автомобиля.

Citroеn С4
2015 г.

• Получил новую оптику, колесные диски, изменена цветовая гамма дверных ручек.  
• Появились новые силовые агрегаты.
• Улучшена шумоизоляция.
• Облегчен кузов.
• Новые опции и системы безопасности.
В УКРАИНЕ
• Представлен с одним из пяти моторов, два из которых новые. Из уже известных у нас – 120-сильный бензиновый агрегат, турбодизели HDi в 92 л.с. и e-HDi в 115 л.с. Абсолютно новыми стали бензиновый 1,2-литровый турбомотор PureTech в 130 л.с. и турбодизель BlueHDi в 120 л.с. КП – 5-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «робот» и АКП.
• Минимальная стоимость модели – 405 200 грн.*
*Стоимость
на 24.09.2015 г.

Несмотря на внешнюю схожесть с дорестайлинговой версией, обновленный Citroеn C4 существенно доработан технически. Например, некоторые части кузова здесь сварены по новой технологии, что позволило на несколько килограмм снизить вес авто. Конечно, эти доработки не то что увидеть – почувствовать сложно. Зато мы в полной мере оценили силовой агрегат – 1,6-литровый 120-сильный турбодизель и «автомат».

При разработке рестайлингового Citroеn C4 одной из задач инженеров было снижение веса авто, уменьшение расхода топлива и выбросов СО2 

2015

Внешних изменений у обновленного Citroеn C4 практически нет. В нашей версии отличия в виде хромированного молдинга в решетке радиатора, панорамной крыши, линзованных фар с омывателем и датчиками парковки объясняются лишь разницей в комплектациях. Впрочем, в качестве опции за 16 030 грн. автомобиль можно оснастить новейшими биксеноновыми фарами

2011


Подвеска обновленнного Citroёn С4 стойко перносит изъяны наших дорог – лишь при полной загрузке заднюю нет-нет да и пробивает на ямах и выбоинах

Железные новинки
Дорестайлинговую машину с роботизированной трансмиссией достаточно много критиковали за несколько дерганую работу. Теперь кому лень переключать передачи самостоятельно, могут выбирать между знакомым «роботом» и классическим 6-ступенчатым «автоматом». Трансмиссия, разработанная компанией Aisin, оказалась очень расторопной: она бодро перебирает передачи и откликается даже на незначительные перемещения педали газа. Да и новый турбодизель BlueHDi не только мощнее на 5 сил (120 л.с.), но и заметно тяговитей – плюс 30 Нм (300 Нм). Такая прибавка, несмотря на гидротрасформаторную трансмиссию, которая отбирает часть мощности, позволила немного улучшить разгонную динамику. Так, С4 с АКП до 100 км/ч разгоняется за 11,1 с, тогда как версия с «роботом» на 0,1 секунды медленней.


Новая трансмиссия традиционно оснащена зимним и спортивным режимом, а также возможностью ручной смены преда


Главное изменение салона – 7-дюймовый дисплей, на которой перенесли управление мультимедиа. Это позволило значительно уменьшить количество кнопок на торпедо


С обновлением в дорогих комплектациях С4 обзавелся бесключевым доступом и запуском мотора кнопкой

Комфорт и тишина
В интерьере своя революция. В центре торпедо наконец прописался полноценный 7-дюймовый сенсорный дисплей. Интерфейс включает в себя управление навигацией, настройками автомобиля, телефоном и музыкальной системой. А ведь раньше за все это отвечали кнопки на торпедо. Среди превентивных систем безопасности появился мониторинг слепых зон – как по мне, функция, совершенно необходимая в каждом автомобиле. 

В дальней дороге мы особо оценили массажер, встроенный в передние кресла, который положен авто с опционным кожаным салоном за 35 620 грн. Он неплохо разминает спину, хотя переключения степени интенсивности массажа все же не хватает. Кстати, кресла стали еще удобнее и теперь обладают более агрессивной боковой поддержкой.

2015

Сзади отличить рестайлинговую машину проще: здесь новые задние фонари с 3D-эффектом. Менее заметное отличие – боковые датчики парктроника. Сбоку Citroёn C4 2015 года можно узнать по темным дверным ручкам с хромированными вставками и колесным дискам другого дизайна

2011

Кроме снижения веса конструкторы серьезно занялись доработкой шумоизоляции. Для этого звукопоглощающие материалы расположили максимально близко к источнику шума. В итоге характерного дизельного звука работы мотора внутри автомобиля вовсе не слышно. Настойчивый рокот двигателя можно уловить лишь на оборотах выше среднего.

Задел на миллион?
Дорестайлинговая версия Citroеn С4 за пять лет разошлась по миру внушительным тиражом в 450 000 экземпляров. Обновления позволили сделать автомобиль более прогрессивным, комфортным и безопасным. А что касается минимальных изменений во внешности, то Citroеn C4, несмотря на это, по-прежнему выглядит свежо и очень современно.


Новый двигатель BlueHdi очень экономичный. С классическим «автоматом» расход топлива соответствует дорестайлинговой версии с «роботом»

Сергей Матусяк
Главный редактор «Автоцентра», ездит на Citroen C4

Главное отличие послерестайлингового С4 от предыдущего – возможность выбрать для дизельного мотора не только «робот», но и традиционную коробку-автомат. Благодаря ей машина перестала дергаться при разгонах и торможениях, что было отталкивающим фактором при выборе С4 любителям АКП. А наличие дисплея с навигацией, кнопки запуска мотора, сидений с развитой боковой поддержкой, массажем и бесключевым доступом делает этот
Citroеn чуточку ближе к премиум-маркам.

Резюме

Кузов и комфорт

Появились новые комфортные опции. Передние кресла стали еще удобнее. В автомобиле теперь гораздо тише.

Почти нет внешних изменений. В загруженной машине задняя подвеска не всегда держит удар.

Силовой агрегат и динамика

Новый турбодизель BlueHDi оказался очень тяговитым и экономичным. АКП быстро реагирует на изменения в дозировке топлива, своевременно переключая передачи.

Отсутствуют подрулевые лепестки.

Финансы и оснащение

Понравилась подробная навигационная система. Она идеально работала в нескольких областях Украины, но даже в самой дорогой модификации Shine это опция стоимостью 12 470 грн.

ESP присутствует только в версиях с «роботом» либо «автоматом», для С4 с «механикой» это опция за 7120 грн.

Сitroen С4

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4329/1789/1489

База, мм

2608

Колея передняя/задняя, мм

1522/1536

Клиренс, мм

н.д.

Масса снаряженная/полная, кг

1300/1880

Объем багажника, л

380/1183

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил

R4/4

Объем, см куб.

1560

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

88(120)/3500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

300/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

192

Разгон 0–100 км/ч, с

11,1

Расход трасса–город, л/100 км

3,5–4,4

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Стоимость ТО, грн.

3332

Периодичность ТО, лет/км

20 000*

Минимальная стоимость, грн.*

506 700

Стоимость тестируемого авто, грн.*

569 000

*Замена масла через 10 000 км 1347 грн.)
**Стоимость на 24.09.2015 г. с выбранным силовым агрегатом